• Авторизация


страсти по подземке 26-07-2006 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Где черный ветер, как налетчик,
Поет на языке блатном,
Проходит путевой обходчик
По всей степи один с огнем.

Над полосою отчужденья
Фонарь качается в руке -
Как два крыла из сновиденья
В средине ночи на реке.
(Арсений Тарковский)


анонс отечественного триллера "Путевой обходчик" на filmz.ru:
"Скрываясь от преследования милиции, трое налетчиков спускаются в тоннели московского метро, где надеются переждать погоню. Но вскоре они понимают, что ОМОН и тюремное заключение – далеко не самое страшное, что может с ними случится: в тоннелях живет таинственный Путевой Обходчик, пережить встречу с которым не удавалось еще никому". (С)

медитирую о том, что на данный сюжет можно снять как муру типа "дозоров" или DOOMа, так и шедевр типа "Сталкера" Тарковского.
метро было для меня идеальной зоной для триллера еще до всяких взрывов. к 17 годам, когда я начала постоянно ездить в московском метрополитене, я уже была подкована статьями некоего Андрея И в газете "Мир новостей" - как-щаз-помню.
отрекомендовавшись бывшим работником столичной подземки, этот Андрей какое-то время писал небольшие, но западающие в душу заметки об обрушении эскалаторов, возгорании составов в тоннелях, падении на рельсы с платформы, к которой приближается поезд, и т.п.
вроде как пытался объяснить, как можно все-таки выжить, выбираясь через воздушные шахты с огромными вентиляторами, но шансов оставлял, прямо скажем, негусто.
писал неплохо в том смысле, что в его текстах было нереально отмежевать эпатажный ужастик от реальных фактов.
жанр хоррора в 90-е годы набрал внушительные обороты - видимо, паника из-за социальной нестабильности требовала выплеска. одной из самых популярных баек были истории о неправдоподобно огромных аргессивных крысах - конечно же, в метро. не-помню-где печатался сиквелл про этих крысопотамов и таинственную разметку на стенах тоннелей =)
кстати, крыс в метро, на путях, я однажды видела - особым размером они не отличались.

и естественно, одной из первых которые-я-помню творческих идей было забацать книгу, а лучше фильм про подземку. правда, я мечтала о сюжете психологическом: как люди, выбирающиеся по тоннелям после аварии, переоценивают свою жизнь и взгляды.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
San_im 27-07-2006-08:43 удалить
Хм.. а можно сделать мрачную игру. Чтобы человек чувствовал, что он один глубоко под землей (метро обязательно не работает) И никого нет.И обязателен сюжет о том, как этот бледный и грязный человек пробирается по запутанным вентиляционным тоннелям. Ммм...
Дымсь 27-07-2006-11:05 удалить
San_im,
ну, по классике, триллер так и должен развиваться: "было десять негритят.."
а потом остается только один.
если фильм американский или русский (тут мы смотрим в рот Холливуду), "последний герой" выживет, если японский - обязательно погибнет.
но если развивать такой сюжет честно, это будет что-то вроде хроники схождения с ума, я думаю.
San_im 27-07-2006-12:24 удалить
Дымсь, Не-не, никаких толп! =)
Лишь один человек, который по воле случая попадает глубоко в катакомбы.
Дымсь 27-07-2006-15:41 удалить
San_im,
тогда я вижу сюжет так.
некий "пионер Вася" полез самостоятельно исследовать т.наз. "Метро-2" - секретные правительственные ветки.
ясное дело, что чтобы решиться на такое, да еще в одиночку, у него должна быть очень серьезная мотивация.
возможно, это спецназовец, который что-то узнал в результате случайной утечки информации.
возможно, он полез минировать пути правительственной ветки, по которой должен проехать состав с кем-то.
еще интереснее, если это, допустим, сталинские времена, и наш герой полез закладывать взрывное устройство для тов.Сталина - т.к. иначе до вождя, ясное дело, не добраться.
явная техническая трудность: в "Метро-2" так просто не проникнешь.
значит, возможно, это сотрудник метрополитена, имеющий какую-то служебную информацию.
не обязательно молодой. вероятнее, что пожилой человек, трезво взвесивший на что идет, готовый погибнуть за убеждения. я за этот вариант, т.к. он придает драме глубину.
у него есть карта путей, он берет необходимое снаряжение. никто его в тоннелях не поджидает. он просто идет, зная, что шансов на возвращение нет - его элементарно вычислят, того, кто мог иметь доступ к информации. он идет и вспоминает свою жизнь, ее смысловые узлы - главное именно это, а не сам факт теракта.
естественно, что-то мешает ему осуществить задуманное, т.к. Сталин умрет намного позже и другим образом.
я бы даже не стала вдаваться в подробности, а закончила бы так: он закладывает взрывчатку и кончает с собой.
или не закладывает, т.к. в процессе понимает, что один теракт не изменит многого.
San_im 27-07-2006-15:52 удалить
Дымсь, а мы бы хорошо спелись, работая где-нить над играми ;)
Если честно, то я начал даже было подумывать, а не сделать ли квест.
Но как всегда приходится себя осекать - времени мало, людей нет, денег много не получишь.. Эх.. а жаль, хорошая бы игрушка получилась с философским подтекстом.
P.S. Что-то мне Сайлент вспоминается, видать все еще под впечатлением =)
Дымсь 27-07-2006-16:36 удалить
San_im,
был у меня знакомый , который планировал учинить квест.
точнее, задача была сделать только демку, чтобы найти спонсора или по крайней мере получить материализованный оп.раб.
было это все жутко наивно, но я втянулась, почти случайно.
во время сидения в Маке мой знакомый обронил, что их дело с квестом увязло из-за того, что никто из инициативной программерской группы не может написать сценарную часть диздока.
я сильно удивилась, что все уперлось не в техническую, а именно в сценарную часть, и попросила уточнить, в чем проблема.
мой знакомый объяснил, что нужен сюжет с "развилками", которые предусматривают разные варианты его дальнейшего развития.
я еще раз не поняла в чем проблема и начала писать такой сценарий.
в выборе сюжета мне дали полную свободу, а читала я в то время "для души" папу киберпанка Уила Гибсона.
взяла три его романа, нескольких героев, места действия, и все пошло отлично.
в итоге дело застряло из-за неспособности уважаемых коллег-программистов мобилизоваться и начать наконец что-то делать(
Дымсь 27-07-2006-21:10 удалить
перечитав посмеялась, как, несмотря на четкие предупреждения San_im, что речь об игре, у меня сразу стал рисоваться сценарий фильма)
все-таки я немного двинулась на кино, однозначно)
по дороге с работы внезапно всплыла деталь: герой решился на это, т.к. расстреляли кого-то из его близких, очень дорогого, возможно, единственно близкого ему человека, в чьей невиновности он абсолютно уверен...

но вообще, меня надо одергивать, т.к. меня тянет к тяжелым драмам. далеко не каждый зритель такое переживет или хотя бы станет смотреть.
драмы привлекают меня потому, что они обнажают нервы, сущность, вытаскивают что-то экзистенциальное.
когда в юности я пересказывала маме, как единственному вынужденному слушателю, свои сюжеты, она хвататалась за голову и говорила: "кошмар! чернуха!"
я пожимала плечами: "а разве жизнь не такая?"
после чего мы препирались, теряя суть спора, но мне становилось ясно: мама не смотрит на жизнь сквозь розовые очки, но как зритель она ждет получить удовольствие от просмотра.
ее любимое кино - британские детективные сереалы, где преступления обставлены чинно и аристократично, Джессика Флетчер полна обаяния, а инспектор Барнеби вообще просто душка.
впоследствии я на маме свои рекламные опусы тестировала..) если ей нравится - значит, пойдет в широком прокате =)
San_im 27-07-2006-21:42 удалить
Хм.. а чем сценарий фильма _принципиально_ отличается от сценария игры (разумеется речь идет не о мясном 3д-экшне и иже с ним, хотя.. по думу сделали фильм, правда вполне банальный и предсказуемый. Еще есть аж три(?) книги по игре Unreal NaPali (кстати, одна из моих фаворитов навека =) ).
Должен сказать, что посмотрев фильм Silent Hill и пройдя вторую часть игры, игра получилась лучше, атмосфернее, во всех смыслах. Даже озвучка. Но тут другая история. Имя заработано - пора делать деньги. Да и деньги делали другие люди..
Дымсь 27-07-2006-22:34 удалить
San_im,
ты прав, принципиальной разницы между сценариями для кино и для игр нет, одно можно свободно конвертировать в другое.
но один и тот же сценарий для того и другого использовать нельзя. нужны две версии, даже при строгом следовании единому сюжету, - это связано с особенностями двух разных жанров и их восприятия.
профессионал обязан чувствовать, что есть нюансы, которые хороши в игре, но не воспринимаются в фильме и наоборот.
в Думе, вот, эти нюансы учли плохо.
если не лень, почитай, как я его опускала ниже табуретки полгода назад
http://www.liveinternet.ru/users/756311/post9022755/
;)
San_im 28-07-2006-08:32 удалить
Дымсь,
>нужны две версии, даже при строгом >следовании единому сюжету
Поэтому я и подчеркнул _принципиально_.
Про дум сейчас почитаю =)
Nite 28-07-2006-12:10 удалить
Кстати, про метро...
Есть замечательная история
http://diggers.ru/story.php?page=20
San_im 28-07-2006-16:10 удалить
Nite, работа сегодня после обеда встала. Я читал. Подсел конкретно на тему.
Nite 31-07-2006-09:43 удалить
San_im, ну типа сорри, за диверсию :)
Дымсь 31-07-2006-21:37 удалить
Nite, San_im,
я тоже прочла. никакой инженер-атомщик так не напишет. без сомнения, рука профессионала - литератора, журналиста.
отличный триллер, выдержанный по всем канонам.
никакого шанса, что это запись устной речи, даже подредактированной (я часто слышала и слышу устную речь, в т.ч. проф.журналистов - она выглядит совсем по-другому, даже когда повествователь-профессионал прилагает все силы, чтобы выстроить продуманный, последовательный и максимально четкий рассказ).
это целостное литературное произведение, грамотно выстроенный текст, с хорошо замаскированными "неувязками".
но они есть.
про всякие подземные и горно-пещерные тайны пишут и пишут.
но есть ли хоть сколько-то правды в данном повествовании, сомнительно :)
San_im 31-07-2006-23:11 удалить
А меня вот потянуло в глубины. Земли и самого себя.
Дымсь 01-08-2006-00:39 удалить
San_im,
конечно, если человек хочет экстрима, его ничто не остановит, но вообще-то медитировать можно и дома или гуляя на природе. есть парашюты, скалолазанье, спелеология, наконец.
но лезть в коллекторы... ну влез. а результат? и все, что было тайной тайной и осталось.
(при условии, что это все не литературная фантазия, к чему я лично склоняюсь).
San_im 01-08-2006-09:42 удалить
Вообще есть в этом что-то мизантропическое, так сказать. Желание отгородиться от всего мира в глубине, где тебя никто не достанет. Наверное так. Но есть еще что-то большее..
Дымсь 01-08-2006-11:53 удалить
San_im,
опять же, не известно, с кем быстрее столкнешься: с чем-то неизвестным и интересным или с сотрудниками безопасности...
государство совершенно не заинтересовано в такой частной исследовательской деятельности граждан, поэтому осуществлять ее в одиночку или с группой очень сложно.
хотя признаюсь, меня саму всегда тянуло к неприметным закрытым дверям в московской подземке, и метро-2 я слышала. бывает, стоишь вечером, когда тихо, на платформе, и слышишь, как где-то еще ниже поезд идет.
но все-таки это только правительственные ветки метро,которые уходят далеко за Москву.
год назад была официальная публикация в заслуживающем доверия издании, что такую правительственную ветку, идущую в направлении Москва-Серпухов, решили вообще передать народу - чтобы граждане ездили на работу - т.к. правительство ей не пользуется.
сообщалось, что за год будут произведены отделочные работы - т.к. метро-2 почти без отделки - некому там любоваться. с тех пор никаких новостей, граждане так и ездят над землей.
а о метро-2 можно что-то найти даже здесь:
http://www.metro.ru/
Дымсь 01-08-2006-15:44 удалить
Дымсь,
а вообще, игру про метро и даже про метро-2 уже создали.
так и называется "Метро-2"

«Метро-2» — реалистичный шутер от первого лица, действие которого происходит в Москве времен 1952 года. Генеральному секретарю ЦК КПСС Иосифу Виссарионовичу Сталину уже 72. Группа высокопоставленных военных чиновников решает, что Генералиссимус слишком стар и слаб, и они могут захватить власть над страной. Но страх перед отцом народа слишком силен, и заговорщики решают использовать при покушении необычное оружие, обладающее огромной разрушительной силой...

События игры развиваются как во всем известных местах Москвы, так и на территории секретных подземных объектов, таких как станции подземки, секретная военная ветка метрополитена, катакомбы города Раменки и другие сверхсекретные места.

Лейтенант МГБ (будущего КГБ) Глеб Суворов оказывается между молотом и наковальней — его хотят уничтожить и сторонники режима, и заговорщики. Он должен уцелеть любой ценой, чтобы предотвратить победу путчистов спасти жизни невинных людей.

Особенности игры:

воссозданные с фотографической точностью реальные московские места: станции метрополитена, Кремль, стройка МГУ;
засекреченные объекты: Д6 — военная транспортная ветка под Москвой, известная также как «Метро-2», секретные лаборатории, подземные убежища, бункер Сталина;
подлинное оружие, в том числе не встречавшиеся ранее в играх образцы, такие как противотанковая винтовка ПТРС-41;
эмоциональная реакция неролевых персонажей на окружающий мир и поступки героя;
возможность управления поездами секретного метрополитена;
более 300 видов разрушаемых объектов: от крупных предметов мебели: шкафов и стульев до телефонов.

(С) http://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=82
[600x450]
Дымсь 01-08-2006-19:23 удалить
начитавшись триллеров про метро, по дороге просто заглянула в щель металлического забора на "Маяковке", отгораживающего тот участок, где стоит знаменитая огромная голова поэта - место свиданий и ожиданий.
и что же? головы я не увидела, а вот в стене как раз за ней увидела освещенный коридор, уводящий за пределы станции. его стены отделаны белым, точнее, пожелтевшим от времени, крупным кафелем, между плитками - тонкие металлические прожилки с элементами декора - это для какого-то служебного прохода %
и вообще не понятно, почему эту часто станции отгородили уже, наверное, год как... не голову же реставрировать - чего ей будет...

уже в вагоне внимательно всматривалась в окно на перегоне между Театральной и Новокузнецкой - какое-то ответвление есть (на неофициальном сайте метрополитена написано, что там была станция метро-2). рассмотреть сложно из-за скорости поезда.
San_im 02-08-2006-00:41 удалить
Дымсь, а я, кстати про игру эту слышал и читал прилично. Но не то это, не то.. Нужен триллер, а не беготня =)
Дымсь 02-08-2006-01:05 удалить
не, чего-то я не совсем там увидела..

В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена <...> С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. (C)

еще интересные материалы:
http://metro.molot.ru/fact_metro2.shtml
http://www.agentura.ru/dossier/russia/people/soldatov/maskirovka/
ссылки на сайте московских диггеров
http://www.diggers.ru/links.phtml
у них же в разделе "Фотоархив" единственная обнаруженная фотография станции метро-2.
еще подборочка
http://www.adventure.df.ru/project/metro/metro_ind.htm
Москва уходит в глубину (строительство, не про метро)
http://www.gazetastrela.ru/gazeta/print.php?id=237...a56f988f5f982fe669273d2819914b
http://sam.stroi.ru/detailview.asp?d=2498&dc=2498&dr=62457
вот та самая заметка о проектах запуска Подмосковном метро (я ее читала в том же точно виде, но в другом печатном издании)
http://www.cottage.ru/news/moskau/23238.html?print
впрочем, похоже, это действительно было первоапрельской шуткой "МК", как считают на
http://www.knm.ru/?a=news&b=76734
коротко и информативно
http://www.novostroy.ru/html/news/news1698.htm
и даже помянутый мной художественный бред про гигантских крыс (чистая фантастика, ни в коем разе не подделывающаяся под документалистику) сыскался %
http://m-e-t-r-o.boom.ru/Metro-01.htm
дискуссия на одном из форумов
http://www.mirea.org/index.php?s=586c151535583fb45...3acb926a5&showtopic=3041&st=60
небольшое журналистское расследование
http://gulo.by.ru/pressa/tribuna.pdf
оч неплохая подборка ссылок
http://railway.ruzgd.ru/links-m1.shtml
из которых, безусловно, самая интересная
http://metrosoft.narod.ru/titul.htm
(топ в результатах моего сыска)
красивые фотки тоннелей обычного метро
http://basik.ru/default.asp?id=2600
а скриншот сделан с этой статьи в .pdf
http://sharya-papers.narod.ru/moswed/2004/n32-2004_p15.pdf


[341x197]
Дымсь 02-08-2006-01:10 удалить
Исходное сообщение San_im
Дымсь, а я, кстати про игру эту слышал и читал прилично. Но не то это, не то.. Нужен триллер, а не беготня =)


а кому нужен? %
автору, конечно, хочется развернуться во весь художественный потенциал, но его аудитории больше хоцца, боюсь, побегать и пострелять.
я, конечно, не выясняла, какой популярностью у нас пользуются квесты, но похоже, небольшой - именно потому, что об этом не говорят на каждом углу...
San_im 02-08-2006-08:07 удалить
Дымсь,
>но его аудитории больше хоцца, боюсь,
>побегать и пострелять.
А вот не скажи. Процентов 40 от общего контингента игроков предпочитают действо "побегать-пострелять". А это, согласись, не все игроки. Хотя, если делать экшн, то вероятность заработать денег и популярности выше. Но не всегда.
Кстати, большое спасибо за ссылочки. ;)
Дымсь 02-08-2006-13:49 удалить
San_im,
все можно развивать на разных уровнях.
например, можно снять "облегченное" кино - всякие там "американские пироги" - чтобы выполнить единственную задачу: дать зрителю возможность расслабиться. а можно снять серьезную драму, расчитанную, наоборот, на то, чтобы навести зрителя на размышления.
с играми тоже самое. можно создать игру, в которую будет трудновато играть детям дошкольного возраста, но в которую будут с упоением играть взрослые.
квест, "головоломка" - это скорее "взрослый" жанр.
только вопрос, сколько у нас взрослых, склонных к таким занятиям?
есть серьезные люди, которых это могло бы заинтересовать, но они вообще не играют... это нужно с нуля игровую культуру развивать...
потому что освоенная аудитория - бездумно палящие по виртуальным врагам подростки и такие же взрослые.
они обеспечивают внушительный уровень потребления, и индустрия работает под их запросы...


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник страсти по подземке | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»