• Авторизация


wushu chronicles: Заточка с обратной стороны 28-05-2006 23:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Представляю, как в В.Ю. на душе сейчас кошки скребут, - сказал Тёма, когда Шифу стал вызывать народ по одному показывать дорожку. - Мы этот Баджен уже год учим и все равно не знаем хорошо".
я пожала плечами, т.к. Шифу все-таки ходит на работу зарабатывать деньги, и его оплата от наших результатов не зависит.
...в "Сёгуне" есть эпизод, где Блэксорна отдают под патронаж японской деревне, чтобы они за месяц научили европейца связно изъясняться и понимать по-японски.
всем объявили, что если сёгун сочтет результаты неудовлетворительными, всю деревню казнят.
я бы рискнула повторить эксперимент: если Шифу меня не научит, нас казнят обоих, - спорю, результаты были бы ого-го =)))
но Тёме я говорю другое: "Можно выучить хорошо, если отрабатывать каждый день, отрабатывать каждое движение в отдельности и отрабатывать его во всех нюансах"...
перед увольнением у меня была стандартная задача научить девушку, которую я рекомендовала на свое место.
я посадила ее рядом и во всех деталях объясняла, что я делаю и почему, повторяя столько раз, сколько она просила. старалась, чтобы она поняла общие принципы, а не механически запоминала детали. потом сажала ее на свое место и поправляла. за две недели заставила ее проработать все, что ей может пригодиться.
сначала она не старалась особенно вникать. я спокойно предупредила: "Через неделю я скажу шефу, что я тебя всему научила и ты все знаешь и умеешь. Если это будет не так, я не виновата. Так что задавай вопросы, пока я еще здесь".
и через неделю она была на удовлетворительном уровне.
последние дни работала уже почти сама, я только координировала ее действия.
- А как сделать это?
- Подумай, ты уже все знаешь.
- Я не знаю.
- Подумай.
через пару минут она радостно находила решение.
- А мне делать - так или так?
- Решай сама, ты - редактор. Как ты решишь, так и будет. И только ты несешь за это ответственность.
...ей пришлось столкнуться с последствиями собственных ошибок:
- А как мне написать это?
- А как тебе продиктовали?
- Ну... вот так и продиктовали...
- Значит перезвони и уточни, является ли это точной формулировкой и кто этим занимается.
- Позвони ты! Пожалуйста!
- Сейчас смотрят на тебя, справишься ты или нет. Так что вперед.
через две недели я была уверена, что на следующий день после моего увольнения армаггедона не произойдет)))
...Шифу подходит и полминуты поправляет мне только стойку, так как естественным образом мое тело наклоняется как-то по-другому.
хочется все делать по-другому, а правильный вариант кажется жутко неудобным.
- Зачем нужно это делать так неестественно? - беспомощно вопрошаю я.
- Зато красиво, - "железно" аргументирует Шифу.
он объясняет мне серию из четырех ударов саблей-дао. "Отбиваешь здесь", - его меч слегка сталкивается с моим, - здесь тоже отбиваешь..."
мне становится не по себе, когда я пытаюсь представить, как настоящий враг опускал бы на меня настоящий меч со стороны спины и мне пришлось бы отбивать его почти вслепую. зато, когда проработаны все элементы, я запоминаю с первого раза. пробую сама - неудобно... ой, неудобно... но получается.
- Что вот ты делаешь?
- А что?
- Колют-то лезвием вниз! Это же не Силат...
- Что??
- Да это они на Яве дао с обратной стороны затачивают - видимо, им когда-то один бракованый меч попался =)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Grr-rr-auu 30-05-2006-04:06 удалить
Чувство юмора у него есть, ничего не скажешь :)

А ты - толковый преподаватель, мне так видится.
Дымсь 30-05-2006-11:50 удалить
Исходное сообщение Grr-rr-auu
Чувство юмора у него есть, ничего не скажешь :)

А ты - толковый преподаватель, мне так видится.


- тигр лезет на гору Яншан, - поясняет он элемент.
- а есть такая гора? - тут же встревает кто-то из мелких, вместо того, чтобы повторять движение.
- есть.
- а где?
- не важно. есть.
- а зачем он туда лезет? - интересуется уже Ника.
- лезет и все! - не теряет терпения Шифу.
- а в Китае разве есть тигры? - спрашивает Ника уже у меня.
- есть, конечно))
она девочка исполнительная и честно все прорабатывает, но по ходу бурчит под нос: "Тигры так не лазиют!"
- откуда ты знаешь?
- ну, моя кошка-то лезет не так, а вот так!

как препод я объясняю даже не что делать надо, а как я понимаю.
когда мне самой показывают только конечный результат, который надо повторить, я испытываю праведное негодование =)
Grr-rr-auu 02-06-2006-03:30 удалить
Да...
На наших тренировках такой стиль общения с преподавателем был бы недопустим. Если к тебе подошли и объяснили - поклонился, домо аригато годзаимас и пошел делать.
Ангельское терпение у Шифу, но скорее всего он сам к этому с юмором относится.

Я, будучи преподом, объяснял как что-то сделать и для чего это нужно. С некоторыми умными группами доходили до заданий, где можно было действовать разными путями - и тогда я уже показывал свое видение решения задачи, но всегда оставлял за пользователями право изобретать.
Потом мы разбирали разные варианты решений, я показывал какое проще и менее затратно, объяснял почему.
Дымсь 02-06-2006-11:20 удалить
Grr-rr-auu,
у нас весело... растягиваются люди, например, на шпагат. тяжко, больно, но при этом рассказывают друг другу анекдоты =)

я в "своем ведомстве", кстати, тоже не устанавливаю жесткой дисциплины - мне кажется, это перенапрягает людей зазря.
пусть хоть на голове стоят.
когда надо - приходишь, спокойно объясняешь, что надо, и все понимают, что это серьезно и важно.
Grr-rr-auu 05-06-2006-06:01 удалить
Для жесткой дисциплины, как и для всего другого, есть свое место и время. Главное - найти это место и это время.

С внутренне дисциплинированными людьми можно иметь дело, не дисциплинируя их дополнительно.

Однажды я увидел как Виталий проводит первое занятие с группой детей - бесящихся, прыгающих и носящихся по периметру.
Он их построил, сидят в сэй-дза (на скрещенных ногах). Дза-рэй! (Поклон). Дети поклонились, разогнулись. А он им - "Куда... Команды "Ямэй" не было". И вот так он их гонял.

Я видел детей лет 16, которых он начинал тренировать с 9 - очень спокойные, выдержанные и ответствнные люди. Так что такое построилово тоже может быть уместно.

Кстати, с нами он никогда такого не делал - да и незачем было.

А рассказывать анекдоты на шпагате - самое милое дело. :) Мы на утренней садо-мазо-разминке тоже анекдоты тихонько травили. Особенно на девяностых приседаниях, медленных, с расстановкой :)
Дымсь 05-06-2006-11:45 удалить
Гры,
единственная вещь, которая меня совершенно бесила на тренировках, где много чего приходилось делать, - всенепременное построение по росту, а также постоянные усилия Шифу по выравниванию наших рядов - когда это никакой практической роли, в плане соблюдения дистанции, не играет.
Шифу считает, что построение дает армейское (его сравнение) чувство унифицированности, порядка, общности.
между тем, большинству нормальных людей претит, когда им навязывают унифицированность и излишний порядок...

интересно: вы медленно, с расстановкой приседали, а мы, наоборот, "на скорость", под быстрый счет.

ты, кстати, не присмотрел себе новую секцию?
Grr-rr-auu 06-06-2006-04:12 удалить
Дымсь, Я думаю идти в этом месяце на Норбекова, вечерние занятия - а там будет видно. Благо, теперь у меня официальное время работы - до 6. Порой задерживаюсь, но уже реже, и уж о том, чтобы в 10 вечера идти на объект речь не ведется.

А что говорит группа в целом по поводу постройки по росту и прочей общности?
Дымсь 06-06-2006-10:12 удалить
Гры,
а тебе была какая-либо польза от норбековских курсов уже?
я его читала, даже с мамой как-то контрабандой пролезла на занятие - посмотреть.
не вдохновилась, честно говоря.

группа на ушу по поводу построения по росту никогда не высказывалась.
видимо, считают, что это даже если и досадная, но мелочь.
Grr-rr-auu 06-06-2006-10:36 удалить
Да уж.............
А ведь если задуматься, иногда такое "да, мелочь" - может быть хуже всего. Учитель гнет свою линию, ученики с ним несогласны, и всем на это пофиг...

У Норбекова мне понравились книги, пробовал по ним заниматься - результаты были. Кроме того, некоторые друзья уже на этих курсах были, им пошло на пользу.
Дымсь 06-06-2006-11:43 удалить
Исходное сообщение Grr-rr-auu
Да уж.............
А ведь если задуматься, иногда такое "да, мелочь" - может быть хуже всего. Учитель гнет свою линию, ученики с ним несогласны, и всем на это пофиг...


на построении передо мной все время вставал Юра, который чуть-чуть ниже (хотя килограмм на 20 тяжелее). видимо, сознание парня тридцати лет плохо принимает, что он будет стоять после девушки =)

но вообще, ты прав - несогласие в мелочах подтачивает общую ситуацию как микроскопические червячки - большое дерево...
но на занятиях БИ, сам знаешь, демократические дискуссии не приняты.

хорошо, что у тебя получалось заниматься по Норбекову.
когда я познакомилась с его книгами, я уже была знакома с другими системами, поэтому не особо увлеклась.
но вот контролировать осанку, пожалуй, стала именно под влиянием норбековской концепции "мышечного корсета".
сейчас Нику этим мучаю)
Grr-rr-auu 14-06-2006-06:58 удалить
:)
Скорее всего, в этом месяце у меня не получится - 10 дней с 18 часов, на работе вряд ли отпустят. Но с другой стороны - скоро отпуск, и можно рассчитывать на сентябрь. Так что пока переносится.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник wushu chronicles: Заточка с обратной стороны | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»