(поэтому меня изрядно озадачило, когда один человек с техническим образованием в ответ на какую-то мою выкладку сказал: "Первый раз вижу гуманитария, который мыслит алгоритмами".
что можно было сказать?
на определенном уровне человек любой профессии начинает мыслить более упорядоченно)
я помню "опорные точки", к которым привязаны фрагменты текста, плюс чувствую: "вот здесь по структуре, по ритму, явно не хватает прилагательного".
и все восстанавливается.
Солженицын вспоминал, как он делал записки "о жизни" в "шарашке", в лагере и учил их наизусть - на случай, если потеряются.
причем, это надо представлять солженицынский стиль - тяжелый, "накрученный" текст с массой необычных эпитетов.
выучить стороннему человеку хоть страницу - китайская пытка.
но он сам запоминал десятки, т.к. чувствовал свой текст, как структуру.
кстати, он был математиком ;)
а еще огромную роль для запоминания играет эмоциональное восприятие текста.
сам автор обычно переживает свою писанину очень сильно.
в этом плане я сама на себя периодически еще удивляюсь.
недавно меня попросили написать небольшой текст на тему эпизода Великой Отечественной войны.
факты были хорошо известны со школы, но когда я стала описывать их "от себя", в душе сильно защемило и на глаза навернулись слезы.
на то и творчество, что нельзя писать "механически".
а яркие переживания не забываются...
у того текста была любопытная судьба.
мне сказали: "можно меньше пафоса", - и я его переписала еще раз, "поспокойнее".
но потом узнала, что взяли все-таки первый вариант.