• Авторизация


реклама, о которой можно тосковать 20-05-2006 22:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Человеческая природа не изменилась за миллиард лет и не изменится за следующий миллиард. Меняются только искусственные предметы. Сейчас модно говорить об изменяющемся человеке. Но речь может идти только о человеке неизменном - об инстинктах, которые руководят его действиями, хотя язык слишком часто маскирует подлинные мотивы его поступков. Если вы знаете это, вы всегда найдете ключик к любому человеку. Одно остается неизменным. Творческий человек, понимающий природу человеческой души, обладающий способностью трогать сердца людей, всегда добъется успеха. Без этого успех невозможен".

(С) Билл Бернбах, корифей американской рекламы, 1911-1982.


меня всегда дрожь пробирает, когда я читаю об известных рекламистах - они кажутся "своими в доску", т.к. у них у всех гуманитарный тип мышления, хотя не у всех - гуманитарное образование.
Бернбах, имевший степень по английской литературе Нью-Йоркского университета, был скорее исключением, чем правилом.
его подходы к работе отличались от типично рекламистских - он ставил на первое место творчество,творческую армосферу и оригинальные идеи.

в целом, краткий экскурс в историю американской рекламы позволил убедиться, что "отцы-основатели" были в массе весьма гуманными людьми, не гнавшимися за прибылью любой ценой. многие из них категорически отказывались рекламировать алкоголь, сигареты и даже лекарства.
абсолютно все отказывались рекламировать продукцию, качество которой было под сомнением.
они уделяли большое внимание проверке клиента, прежде чем подписывали контракт на рекламу. "Огилви энд Мейзер" расторгло договор с "Роллс-Ройсом", после появления информации, что в США ввезено 400 бракованных автомобилей этой марки.
они педантично пользовались продукцией своих клиентов, избегая конкурирующих марок, и требовали того же от подчиненных.

сравнение с российской ситуацией дает прекрасное представление о смысле термина "дикий капитализм".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
l_juser 21-05-2006-02:50 удалить
А почему только с российской?
Современная российская ситуация повторяет американскую и европейскую скольки-то летней давности.
Skilpaddle 21-05-2006-03:22 удалить
а ещё эта вечная страсть наших к ребрэндингу
хлебом не корми
Дымсь 21-05-2006-10:55 удалить
l_juser,
ну, отчасти разница между США с начала 1930-х и Россией с начала 1990-х просто в этих 60-х годах мировой истории.
для сегодняшнего американского рекламного бизнеса все описанное выше - тоже лишь романтическое прошлое.
бизнес-этика деградировала.
видимо, потому, что деградировала этика в целом.

Огилви, который у нас известен больше всех, и все, на кого он равнялся - Ласкер, Резор, Рубикам, Барнетт, Хопкинс и, конечно, Бернбах - еще имели правило не заключать контракт с партнером, чьи моральные принципы не совпадали с их собственными и могли оказать дурное влияние на их сотрудников.
да, именно так.

возвращаясь к России...
в период "первого пришествия капитализма", во второй половине XIX - начале XX века, деловая этика существовала.
товары были очень качественными.
позиция "нагнать левака, провернуться, отмыть деньги, и на плевать на всех" была маргинальной, позорной.
в советские времена тоже не сразу стали массово разводить цемент и молоко.
советское качество - было и такое.
дома-"сталинки", в которых и сейчас спокойнее жить, чем в новостройках, станки 50-летней давности, которые до сих пор работают на наших заводах...
и ситцы ивановские не всегда кошмарно линяли после первой стирки...

низкокачественный ширпотреб и суррогаты пошли, кстати, с Запада!
Дымсь 21-05-2006-11:26 удалить
Исходное сообщение Skilpaddle
а ещё эта вечная страсть наших к ребрэндингу
хлебом не корми


да тупо, конечно.
хотят минимизировать расходы, а разрабатывать новое, ясное дело, сложнее, чем копировать старое.
возможно, еще и заигрывание с постсоветским менталитетом, для которого западные брэнды были WOW.
"по коттону и по лейблу" =)
но все-таки больше просто постоянного примитивного вкручивания информации в мозги. на граждан, которые ленятся думать, действует прекрасно.
ты ради интереса попробуй переубедить какую-нибудь домохозяйку не стирать "Тайдом" =)
Дымсь 21-05-2006-12:07 удалить
Клод Хопкинс, еще одно великое имя американской рекламы, уверждал, что человеку с университетским образованием нельзя разрешать писать рекламу для массового рынка.

когда-то оказавшись ненадолго в рекламе, я быстро поняла, что, с одной строны, мне насквозь понятно "как это делается", но с другой, мне очень сложно увидеть рекламу и продукт глазами потребителя, который не думает и не анализирует.
подобные проблемы бывают у большинства рекламистов: почувствовать себя той же домохозяйкой, которая между сериалами раздумывает, чем бы постирать накопившееся белье и что приготовить на ужин.
догадаться, что ей было бы приятно увидеть/услышать.

для человека с гуманитарным образованием, в рекламных технологиях, как правило, не обнаруживается ничего, чего он и так не знал.
главная проблема в том, что ему приходится "разучиваться": думать проще, писать проще и принять невозможную мысль, что "тупое еще тупее" может работать эффективно.
l_juser 21-05-2006-13:31 удалить
Дымсь, вот-вот, я как раз имел в виду, что некачественная продукция (в промышленных масштабах) - это всё-таки не наше изобретение. Кстати, самые надёжные в мире российские ракеты тоже были придуманы 50 лет назад, и с тех пор практически не менялись :)

А про "тупое" ещё, кажется, доктор Геббельс высказывался. За точность не ручаюсь, но общий смысл был "чем чудовищнее ложь - тем охотнее в неё верят".
Дымсь 21-05-2006-20:57 удалить
l_juser,
вообще, интересно, являются ли суррогаты прямым следствием "холодной войны"?
явно не демографический бум середины XX века тут сказался... прокормить бы смогли всех. а вот на оружие деньги требовались и требуются колоссальные.
Дымсь 21-05-2006-21:02 удалить
А про "тупое" ещё, кажется, доктор Геббельс высказывался. За точность не ручаюсь, но общий смысл был "чем чудовищнее ложь - тем охотнее в неё верят".


у Геббельса, скорее, про идеологическую пропаганду. когда вранье в особо крупных масштабах, его действительно зачастую труднее определить, т.к. не хватает фантазии представить такой размах.

в рекламе "тупое" - это примитивные образы, слоганы, элементарное повторение. ни художественного вкуса, ни оригинальности.
зато массовой аудитории легче воспринимать.
а первая заповедь DJ-я, как известно, - "не грузи".
l_juser 21-05-2006-22:05 удалить
А какая у DJ-я последняя заповедь? :)
Дымсь 22-05-2006-01:57 удалить
Исходное сообщение l_juser
А какая у DJ-я последняя заповедь? :)


я думаю, "жизнь коротка, искусство вечно" =)
Walkar 04-06-2006-20:51 удалить
Мда... уж...
Глобализация. Перенаселение.
Ртов стало много, производить качественную продукцию в больших объемах не совсем выгодно...
Делают много и для стада. Для потребителя. Соответственные и методы продвижения товара. Тупо и еще тупее. Незачем креатив.

Пипл схавает, как говаривал хэдлайнер эстрадного ширпотреба Богдан Титомир.

Печально...
Дымсь 05-06-2006-11:34 удалить
Исходное сообщение Walkar
Глобализация. Перенаселение.
Ртов стало много, производить качественную продукцию в больших объемах не совсем выгодно...


у нас в компаниях со штатом в двадцать человек, где бизнес идет "потихоньку-полегоньку", а то и вообще через ж, боссы ездят на "Тойотах" и "Мерсах" последних моделей.
остальные сотрудники при этом работают за то, что я называю "реальный прожиточный минимум".
посмотреть сколько этих владельцев каких-то ООО и ИЧП в крутых "иномарках" - что, они развивают какое-то производство? а если да, то какое качество у этого производства и у производимых товаров/услуг? они хотят заботиться о качестве? о развитии?
- только в меру того, чтобы на дорогой бензин хватало и жене на норковую шубу.
при всех данных о перенаселенности, все-таки думаю, в гораздо большей степени влияет личностный фактор.
отношение к жизни, нравственная планка, система ценностей.
нда... не очень вяжется с современным пониманием бизнеса...


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник реклама, о которой можно тосковать | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»