смотремсь: The Doors
01-04-2006 16:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
фильм Оливера Стоуна с Велом Килмером в роли Джима Моррисона (1991 год).
сказать, что фильм потряс, пожалуй, не могу.
художественного качества не отнимешь, но идейного целого как-то не сложилось - весь он как будто из кусков, не совсем стыкующихся друг с другом.
это не тоже самое, что показать многогранность объекта. скорее, верный признак, что режиссер недоопределился со своим отношением к нему.
либо пытался угодить сразу всем: членам группы, поклонникам, прессе, государству, которое пару раз судило Моррисона за непристойное поведение, здравому смыслу, который не может симпатизировать алкоголизму и наркомании.
я помню, как впервые увидела Джима в клипе по ТВ.
фактически, это был даже не клип, а концертная съемка. камера медленно приближалась к сцене из темного зала.
еще до того, как стало возможно толком разглядеть парня с микрофоном, меня пробило невероятным "силовым полем", исходившим от него.
когда же взяли крупный план, я увидела, что он очень круто под кайфом.
совершенно завороженно я не столько слушала, сколько смотрела, пока внизу не появились титры с названием "The Doors".
"ничего себе, - подумала я. - никогда не видела никого с такой харизмой (иначе не скажешь).
невероятно, чтобы это ощущалось даже с пленки, давно после его смерти".
после этого я приобрела "The best of The Doors", и стала иногда напевать на досуге "Come on, baby, light my fire", хотя фанаткой легендарной группы все-таки не стала.
белым пятном в фильме, как мне кажется, осталась как раз уникальная внутренняя энергия Джима Моррисона, то, насколько незаурядной (а не просто отвязной и талантливой) личностью он был.
и без этого выходит как-то плоско. история о парне, который через алкоголь, наркотики, транс и то, что называют "контролируемым безумием" не вполне успешно пытался "break on through to the other side".
а тысячи его поклонников получаются просто довольно безмозглыми ребятами в погоне за яркими впечатлениями и острыми ощущениями.
ну, отчасти, оно наверняка так и было, но, ведь, с другой-то стороны эти ребята искали духовного просветления и более естественного и гармоничного бытия...
Вэл Килмер, конечно, ни при чем. невозможно найти актера, который сможет показать на камеру реальный вход в транс и расширение сознания.
создатели фильма честно пытались передать это "внешними методами", но в целом, лучше, конечно, один клип The Doors посмотреть, чтобы понять, что к чему.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote