[показать]
070701 - РЕКЛАМА
Квалификация - специалист по рекламе.
Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности дипломированного специалиста
1. Область профессиональной деятельности: информирование потребителей, формирование и удовлетворение потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций всех организационно-правовых форм как на внутреннем, так и на внешнем рынке; формирование общественно-политического, социально-экономического, художественно-эстетического сознания, нравственно-этических норм поведения человека в обществе; стимулирование производства и развитие общества в целом.
2. Объекты профессиональной деятельности: все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания имиджа, приоритета и потребительских предпочтений в сфере политики, экономики, образования, здравоохранения, культуры, искусства, коммерции, экологии, производства, различных отраслей народного хозяйства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
3. Специалист подготовлен к следующим видам деятельности: маркетингово-рекламная; рекламно-управленческая (менеджерская); рекламно-торговая; рекламно-производственная; художественно-творческая; рекламно-информационная; культурно-просветительная; аналитическая; научно-исследовательская; экспертно-консультационная.
Задачи, решаемые специалистом: анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы; осуществление связи с общественностью; проведение маркетинговых исследований для рекламных целей; разработка рекламной политики и стратегии; планирование и организация рекламной деятельности; создание и моделирование рекламного продукта; организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции; разработка и проведение рекламных кампаний и мероприятий; анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности; экспертиза рекламной продукции.
Перечень изучаемых дисциплин по циклам учебного плана
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: философия, иностранный язык (3 года - 696 уч. час.), культурология, отечественная история, правоведение, политология, физическая культура, социология, психология и педагогика, русский язык и культура речи.
Общие математические и естественнонаучные дисциплины: высшая математика, информатика, концепции современного естествознания, безопасность жизнедеятельности, экология.
Общепрофессиональные дисциплины: искусство и литература, политическая экономия и история экономических учений, прикладная статистика; финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет и аудит, правовое регулирование рекламной деятельности, менеджмент, маркетинг, коммерция, деловое общение, основы рекламы, теория и практика PR, психология рекламы, социология рекламы, логика, риторика, этика.
Специальные дисциплины: информационные и компьютерные технологии в рекламе, массовые коммуникации, разработка и технология производства рекламного продукта; реклама в сфере политики, экономики, финансов, культуры, образования, медицины, торговли, транспорта, туризма, страхования и т.д.).
080111 - МАРКЕТИНГ
Квалификация - маркетолог.
Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности дипломированного специалиста
1. Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации (предприятия) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации (предприятия). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур организации (предприятия) с учетом изменений в окружающей среде; исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику; готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы сбыта (продаж) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
2. Деятельность специалиста направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
3. Объекты профессиональной деятельности: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства; некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
4. Виды профессиональной деятельности: информационно-аналитическая; товарно-производственная; производственная; сбытовая; экономико-управленческая.
5. Задачи профессиональной деятельности.
В информационно-аналитическом аспекте: организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков; изучение конъюнктуры рынка; проведение ранжирования и сегментации рынков; формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж; изучение внутренней среды и конкурентоспособности предприятия; совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности; анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации и других факторов.
В товарно-производственном аспекте: подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара; разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.
В сбытовом аспекте: разработка стратегий сбыта; выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; проведение целенаправленной товарной политики; определение ценовой политики; создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
В экономико-управленческом аспекте: участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия; участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга; организация службы маркетинга на предприятии; обеспечение управления инвестициями и рисками; повышение эффективности деятельности предприятия; управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия.
Перечень изучаемых дисциплин по циклам учебного плана
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: философия, иностранный язык (3 года - 576 уч. час.), культурология, отечественная история, правоведение, политология, физическая культура, социология, психология и педагогика, логика, риторика, этика, русский язык и культура речи.
Общие математические и естественнонаучные дисциплины: высшая математика, прикладная математика, информатика, концепции современного естествознания, безопасность жизнедеятельности, экология.
Общепрофессиональные дисциплины: политэкономия и история экономических учений, экономика организации; финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет и аудит, статистика, основы менеджмента, основы маркетинга; товароведение, экспертиза и стандартизация; коммерческая деятельность, ценообразование, логистика, информационные системы маркетинга, правовое регулирование маркетинговой деятельности, макроэкономика, компьютерная подготовка, история экономики, основы предпринимательства, социология и психология управления.
Специальные дисциплины: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, маркетинг в отраслях и сферах деятельности, микроэкономика, международный менеджмент.