• Авторизация


... мой любимый Люк Бессон ... 27-02-2007 23:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Я обожаю его фильмы - если бы я снимала фильмы, то снимала именно так, как он!!! Потому решила посвятить ему небольшой кусочек своего маленького мира - своего дневника )))
1. Биография:
Люк Бессон родился 18 марта 1959 года в Париже, в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Тогда он мечтал стать специалистом по дельфинам, но в семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.
Люк возвращается в большой и шумный Париж. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там «мальчиком на побегушках», возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, Бессон возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера. Дебютом можно считать короткометражную ленту «Предпоследний», первый полнометражный фильм, снятый Бессоном на чёрно-белую плёнку в целях экономии средств, был «Последняя битва». В нем он впервые снимает Жана Рено, своего «актера-талисмана». Дебют оказался удачным — картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток прочих премий.
Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера «Подземка». В ней уже четко читался специфический стиль Бессона — гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным «нырянием» в другую, «неродную» им реальность, будь то киллеры из «Никиты» и «Леона» или ныряльщик из «Голубой бездны». Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.
В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами «Камикадзе» и «Такси», Бессон и снимает красивейшую ленту о романтике подводного мира «Голубая бездна». Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку несколько номинаций на «Сезар» и культовую славу.
Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм «Никита». Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк «Нет выхода» с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем.

2. И немного фильмографии (самые любимые фильмы):
2006 — Бандитки/Bandidas
2005 — Ангел-А/Angel-A + сценарий
2005 — Револьвер/Revolver + сценарий
2005 — Перевозчик 2/Transporteur II, Le + сценарий
2002 — Перевозчик/Transporter, The + сценарий
2001 — Васаби/Wasabi + сценарий
2000 — Дансер/Dancer, The + сценарий
2000 — Такси 2/Taxi 2 + сценарий
1999 — Жанна Де Арк/Messenger: The Story of Joan of Arc, The + сценарий
1998 — Такси/Taxi + сценарий
1997 — Пятый элемент/Fifth Element, The + сценарий
1994 — Леон/Léon + сценарий
1990 — Никита/Nikita + сценарий
1988 — Голубая бездна/Grand bleu, Le + сценарий

3. Немного цитат:
• Я знаю многих режиссёров, которые сняли слишком много фильмов. Это печальное зрелище.
• Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин
• Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах.
• Я считаю, что современные дети не подчиняются многим правилам. Родители постоянно на работе; школа не всегда может рассказать о жизни; политики погрязли в коррупции и скандалах; спортивные кумиры сидят на наркотика. Правила необходимы детям.
• Люди часто говорят, что в глубине душе я ребенок. На само деле, я думаю, у меня просто есть доступ [к моему детству], я его очень хорошо помню. Все мы когда-то были детьми. И это качество нужно уважать.
• Почему я снял "Подземку"? Зачем я сделал все это подводное безумие в "Голубой бездне"? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и все. Я делаю то, что делаю, потому что хочу этого, потому что я хочу изучать, искать новые вещи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
tanita_tikaram 28-02-2007-12:32 удалить
блин, обажаю этого режиссера!!! Его фильмы- супер!!!! Я его фанатка=)
tanita_tikaram, во как здорово что есть единомышленики ))) на этой неделе купила ангел а ))) уматовый фильм ))) ща ищу голубую бездну...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ... мой любимый Люк Бессон ... | Моль_Бледная - Глупости вслух или всё о Бледной Моли | Лента друзей Моль_Бледная / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»