• Авторизация


Серж Гинзбург 20-11-2007 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения AlisaTS Оригинальное сообщение

Люсьен Гинзбург aka Серж Генсбур

В колонках играет - Les petits papiers
Настроение сейчас - nostalgie


СЕРЖ ГЕНСБУР


(прошу обратить внимание на значек)


[209x300]




Хотела бы вначале написать от себя. Изучая биографию Генсбура, написанную разными авторами из разных стран, я нашла очень мало похожего: несоответствие дат, фактов, имен и многого другого. Поэтому я решила написать именно о том, каким мне представляется образ Сержа, о его выходках и ярких моментах жизни. Естественно, большая часть текста – это воспоминания его окружения и достижения биографов. Без хронологии. (АлисаТС)



  •        А ля вступление


«Как Энди Уорхол в Америке, Генсбур превратил собственную жизнь - в том числе и личную - в самостоятельный акт чистого искусства.»


«Во Франции Генсбур охотно и самозабвенно трудился по всем фронтам, истребляя конкурентов своей мультиодарённостью


Актёр, пианист, певец, поэт, кинорежиссёр, автор саундтреков, фотограф, художник, писатель - это всё Генсбур, с неизменной сигаретой в зубах, с голосом первостатейного мерзавца, иногда грубый, иногда безумно нежный, но всегда одержимый страстью пробовать жизнь с разных сторон. Страстью, которая разрывала его изнутри - вплоть до сердечного приступа 2 марта 1991 года.


Он обладал мастерством создания скандала, как никто другой до него в поп-индустрии со времен маркиза Де Сада. "Провокация для меня - это кислород", - заявил однажды Серж, явно получавший удовольствие от совращения простых смертных, которых подкупала его внешне невинная внешность и деятельность.


Всегда преданный женской красоте и женскому телу (в разное время - Брижитт Бардо, Джейн Биркин, Катрин Денев и Изабель Аджани), Генсбур мог бы показаться старомодным во время популярности секс-перверсий. Если бы не свобода, с которой он играл в разврат и развратников в текстах песен и сценариев, и лёгкость, с какой касался запретных тем в интервью на телевидении и радио. Не зря говорят, что для настоящего художника границ существовать нигде не должно.


[300x225]


Брижитт Бардо: "Генсбур - это всегда два в одном: лучший и худший, белый и черный, тот, кто видел себя принцем, а стал Квазимодо, трогательный или отвратительный - в зависимости от его или нашего состояния. В глубине этого существа, робкого, хрупкого, агрессивного, прячется душа поэта, полная правды, нежности, цельности. Его талант, его музыка, его тексты, его личность в совокупности делают его одним из величайших композиторов нашей печально-грустной эпохи".


Марианна Фэйтфул: "Серж производил такое впечатление на женщин, что казалось, стоит с ним лечь в постель, и ты останешься удовлетворена на всю жизнь".


 

 

А теперь более подробно о гранях личности и творчества Великого и Ужасного


 


  • Марсельеза



История была такова: в 1979 году ему, маленькому человеку еврейской наружности, захотелось спеть "Марсельезу", гимн своей родины . Но Генсбур ничего не делал просто так. Он был единственным белым человеком, чье исполнение рэгги-песен признали сами жители Ямайки. Единственным, у кого был контракт с кингстонским лейблом. Единственным, с кем согласилась петь группа Боба Марли "The Wailers". И он сказал "Плакальщикам":ребята , давайте споем "Марсельезу" так, как вы умеете это делать. И они записали ее в ритме рэгги . Песня называется "Aux Armes Etcetera" и была всего лишь пародией, но все сразу же стали называть ее именно "Марсельезой". По масштабу надругательства это было сравнимо разве что с исполнением нашего гимна какой-нибудь "Коррозией Металла" - представляете, как бы выл в Думе депутат Шандыбин? Общественное мнение Франции формировали как раз такие шандыбины. (сравнение с Шандыбиным было написано русским, не украинским автором. И слово «нашего» здесь замените на русского – прим.АлисаТС)

Запись немедленно проклял весь тамошний ВПК , военные грозили даже избить Генсбура, едва он попадется им под руку.



И именно потому Генсбур решил, что еще лучше будет петь "Марсельезу" на людях. Он приехал в Марсель и объявил о своем выступлении с "The Wailers". В Марсель сразу же прибыло около двухсот бывших десантников и еще какие-то ветераны, так что концерт пришлось отменить. Но Генсбур не сдался и захотел повторить свой номер в Страсбурге. Там ему угрожали уже четыреста десантников и анонимный доброжелатель, обещавший взорвать на сцене бомбу . И "The Wailers", испугавшись, отказались выходить на сцену. Их можно понять: это была не их битва. Дело касалось только Генсбура и Франции, это была война между невысоким усталым человеком и страной ханжей и ручных леваков. И раз дело было только между ним и Францией, он вышел на сцену один. Он орал в микрофон Марсельезу, отбивая ритм рэгги ногой, а публике в зале становилось не по себе от такой самоубийственной смелости.

И она, эта публика, вдруг стала ему подтягивать, и вскоре уже весь зал пел "Марсельезу", а четыреста десантников ушли из зала. Возможно, они покидали зал гордо, в знак протеста, но по сути это было бегство. Так Генсбур победил Францию, сделав то, что не удалось даже Наполеону.


 


  • 1 апреля. О дате подробнее.



Люсьен Гинзбург - вот как назвали мальчика при рождении. Он появился на свет там же, где и умер, в Париже, в двадцать восьмом году, на сутки позже Дня дурака. Даже тут ему не повезло - родиться именно в этот день Генсбуру было бы уместнее всего. Мать и отец мальчика сбежали от прелестей нарождавшегося большевизма в семнадцатом году из Одессы. Позже, когда он вырос, он играл в труппе знаменитого Жака Канетти, он играл по кабаре и барам. Играл всегда в тени, потому что стеснялся собственной внешности еще с тех пор, когда они предпринимали совместные выступления с отцом, пианистом с "Пляс Пигаль". Внешность у него была типично еврейской: нос, глаза... Он казался себе настоящим уродом. И это тоже нужно учесть, чтобы понять, зачем же все-таки под конец жизни Серж литрами пил виски и курил по несколько пачек сигарет в день.



Чем же знаменита дата 1 апреля в шуточной жизни Генсбура?


 

1 апреля 1982 национальный герой Франции Серж Генсбур, великий ловелас, великолепный поэт и музыкант, киноактер и режиссер, прирожденный возмутитель общественного спокойствия появляется в вечернем выпуске новостей третьего канала французского телевидения. Серж возникает на экране, как обычно, полупьяный, расхристанный, в расстегнутой до пупа джинсовой рубахе, с вечным окурком "Житан", прилипшим к губе. И с саблей. На вопрос знаменитого телевизионного ведущего Пуавра дХАрвор, зачем ему холодное оружие, Гэнсбур говорит: "сейчас объясню". Достаточно ловким движением от отрезает дХАрвору галстук, а затем сообщает следующее: "У меня сегодня большой праздник. Во-первых, я узнал, что президент Миттеран меня собирается наградить званием командора ордена Почетного легиона. Во-вторых, завтра - точно знаю - меня выберут в ряды "Бессмертных", во Французскую Академию. Вы знаете, что у каждого члена Академии должна быть шпага. Я шпаги не люблю, мне сабли больше нравятся. Вот я и запасся заранее".

На следующий день газеты выходят с заметками о произошедшем. Центристская и очень осмотрительная Le Monde пишет, что зная нашего героя, а также консерватизм президента и Академии, поверить в слова Гэнсбура трудно. И что все-таки махать саблей на телевидении не стоило бы. Правобуржуазная Figaro, также сомневаясь в истинности заявления Гэнсбура, требует, чтобы администрация президента и Академия уточнили ситуацию. А также сетует на падение нравов во Франции. Левая интеллигентская Liberation, напротив горюет по поводу того, что выходка Гэнсбура, видимо, всего лишь талантливый эпатаж, а Франция остается все той же закоснелой в "голлистской мифологии" мелкобуржуазной страной. Лепеновская Minute мечет громы и молнии по поводу того, что французская политика достигла дна цинизма и полностью встала на сторону космополитов и "атлантистов", что Французская Академия превратилась в сборище коррумпированных интеллектуалов, которым наплевать на высокие идеалы нации и недвусмысленно связывает популярность Гэнсбура с его еврейским происхождением и заговором финансистов, имеющих "известные корни". После первоапрельской шутки Сержу на некоторое время закрывают доступ к прямому эфиру.


 


  • Комплекс Наполеона или просто стремление быть первым))


 

1.      Говорят, Серж привез во Францию первую электрогитару, говорят, это именно он пугал Париж рассказами о человеке по имени Скримин Джей Хокинс, который встает из гроба на сцене, чтобы петь некий рок-н-ролл. Генсбур был первым, кто играл рок-н-ролл во Франции, это точно. Он первым смешал рок-н-ролл с мамбо и босса-новой. Он стал первым: это признавали все. Особенно женщины.


[300x245]


2.      Он сочинял все более и более непристойные песни, и вот, наконец, дело дошло до точки -сама Бардо отказалась петь одну из них.  Песня называлась "Je t'aime... moi non plus": игра слов, переводимая примерно как "Я тебя люблю, и я тебя тоже …нет". (О связи песни ББ и Джейн Биркин подробнее чуть позже – прим. АлисаТС) Непристойность ее была такова, что одно лишь перечисление санкций, наложенных на нее, достойно поэмы. Ее проклял сам Папа: Ватикан заставил запретить ее в Италии. Ее изъяли с продаж в Испании, Англии, Швеции и Бразилии. Фирма Philips спешно уничтожала оставшийся тираж сингла, но сингл уже попал на черный рынок. Похожие вещи творились спустя десять лет в Англии с песней "Sex Pistols": "God Save The Queen", но кто был первым, скажите-ка мне?


[216x300]


3.      И еще была история: в 1975 году Серж записал альбом "Rock Around The Bunker". В нем он назвал все нынешние правительства фашистскими и выступал на концертах в похожей на нацистскую униформе. И его - вы-таки будете смеяться, - стопроцентного еврея, обвинили в антисемитизме. Спустя два года Дэвид Боуи отдал на вокзале Виктория нацистское приветствие журналистам. Был страшный шум. Но кто начал первым, ответьте?


[236x300]


4.      Генсбур сжег перед телекамерами пятьсот франков (11 марта 1984 года в прямом эфире телевизионной передачи “7 sur 7”Серж закинул ногу на ногу и сообщил: «Андропов умер, потому что пил некачественную польскую водку». После чего вынул из кармана 500 франков и Zippo и, проклиная налоговую политику государства, испепелил купюру.Он вообще-то часто творил подобное, т е сжигал довольно большие суммы как на вечеринках, так и где-то на шоу, это для него было такое-себе маленькое развлечение, не стоит удивляться – прим.АлисаТС). Спустя много лет шутники из KLF сожгли миллион фунтов стерлингов. Но опять-таки, кто был первым, а?


[300x245]


5.      А у скольких женщин он был первым… ну да ладно


Ну ладно, давайте поговорим о женщинах в его жизни. Сказать по правде, мне эта тема, замусоленная журналистами вдоль и поперек, не особо нравится. Да было. Да много было. Да oчень много было. И разных. И что. В общем по-быстрому о многом.


Список женщин, клеймящих себя связью с Генсбуром:



  • Бриджит Бардо


[300x198]


У Генсбура их было много, но вспоминают обычно трех, но третья была дочерью, и речь о ней впереди. А первая была той самой Бриджитт Бардо, из-за которой советские дамы мазали волосы лаком для ногтей и не мыли их неделями, чтобы только иметь на голове знаменитую бабетту. И вот именно эта красавица вдруг оказалась рядом с сильно пьющим евреем пугающей наружности. Вместе они составляли восхитительную пару: ко всему прочему , голоса не было у обоих. Они придумали трюк - сладострастно по очереди говорили под музыку в микрофон , и это действовало сильнее, чем любой стриптиз . Мир раздевался у них на глазах и при их деятельном участии: Бриджит Бардо была первой, кто полностью обнажился во французском кино, и одной из первых, кто примерил на себя бикини... "Без выпендрежа этот мир был бы крайне скучен", ­– поддерживает ее Генсбур.


[показать]


Затем была история с отказом Бриджит Бордо петь песню Жютеммуанонплю. Оказывается, песня, которую слушают романтики всего мира, вовсе не так романтична, как голоса, которыми она поется. ББ отказалась петь лишь по той причине, что песня слишком сексуально откровенна (даже для неё!), к тому же и с долей лесбийской любви. А уж это, как у нас говорят, «правда в глаза колит». Хотелось бы её спросить, «а не Вы ли, мадам Бордо, вместе с Генсбуром увлеклись некой Джейн Биркин, ходившей голышом где только можно и снимавшейся в треш порно? Нет?». Отказалась Бордо петь песню именно из-за того, что Генсбур хотел заставить их обоих исполнять произведение, да еще и сниматься в лесбийском видео на эту же тему. Бордо, которая на публике пропагандировала исключительно гетероотношения, раскрыть данную тему (вдохновителем которой была сама) она не решилась. Ну что же. Одна спрыгнула, другая ухватилась крепче. – прим.АлисаТС.


 


  • Джейн Биркин



Композицию, тем не менее, в дуэте с Генсбуром пела уже не ББ - другая, куда более опасная женщина вошла в его жизнь. Джейн Биркин, снимавшаяся у Антониони и обнажавшаяся еще легче Бардо, разделила с Генсбуром славу его личной сексуальной революции. Не той, о которой нам все уши прожужжали, с лежанием в пижамах на диване, а настоящей, с гениталиями, матом и прочими прелестями, заснятыми на пленку и демонстрировавшимися где только станет возможным. Тогда же, на стыке 60-70-х, Генсбура прозвали грязным ртом Франции. В этой метафоре была еще и доля изобразительности, потому что от бесконечного курения зубы Сержа превратились в настоящие коричневые осколки, он редко брился и не желал никому нравиться.



(- Almost half of the text above is called “СЕРЖ ГЕНСБУР. ГАДКИЙ И СЛАДКИЙandwaswrittenbyАртем РондаревforРок-шок: энциклопедия скандалов– прим. АлисаТС)


 


 

Список его романов читается как история секс-символов эпохи: Брижит Бардо, Джейн Биркин, Катрин Денёв, Настасия Кински, Ванесса Паради, "Бамбук" - последняя его жена, в жилах которой смешалась кровь Габсбургов и вьетнамских королей...



Вот еще одна цитата по этому поводу: «Трудно назвать конкретное число женщин, побывавших в постели у Генсбура. Считается, что его донжуанский список приближается к телефонному справочнику. «Да, многих я знавал… по горизонтали», - намекал Генсбур, но благородно - или благоразумно - не называл имен. Тактика обычно была следующая: Генсбур приглашал даму в шикарный ресторан, молчал, смотрел, курил и эффективно надирался. После двух таких вечеров его дичь былa уверена, что титан парализован огромным чувством. И начинала домогаться его сама. Доподлинно известен краткий и бурный роман с Брижит Бардо, плодом которого стал шедевр «Je t'aime moi nоn plus», одиннадцать лет хеппенинга с Джейн Биркин, связь с Бам6у фон Паулюс (внучки сталинградского маршaла), истории с Жюльет Греко, Зизи Жанмэр, вероятно, Франс Галь, Катрин Денев, Ванесса Паради, Петyла Кларк… Хватит и этих


Вот и Катрин Денёв: [245x300]

Жульет Греко: [274x300]

Франсуаз Арди: [280x199]

Ванесса Паради: [245x300]

Биркин и Ардани: [300x262]

Биркин и Бамбу: [300x199]

Хватит о женщинах. Давайте о редких гранях таланта?


 

Не будем о певце и композиторе. Поговорим о другом.


 


  • ХУДОЖНИКГенсбур (по настоящему Люсьен Гинзбург) родился в 1928 году в Париже в семье евреев :эмигрантов из России. Учился живописи в Парижской Школе изящных искусств у Фернана Леже и Андре Лота, усердно копировал полотна старых мастеров, прошел стадии увлечения наби, кубизмом и абстракцией, любил кривые линии - «В природе прямых нет!», давал уроки рисования детишкам. К 1954 году написал мифические 400 полотен, посмотрел на них и решил, что он не Курбе. Все картины уничтожил.


 


  • ПОЭТ
    Тексты лучшего периода Генсбура невероятно легки, виртуозны и играют самыми разными лексическими моделями, комбинируя английские, французские, немецкие корни и ныряя в любой стилистический пласт. О чем бы ни говорил Генсбур, - об одиночестве, отчаянии, изгойстве, жажде славы, любви к деньгам, или к конфетам - алпюзии всегда сексуальны. Самый шик - вложить в уста очаровательной исполнительницы невинный с виду текст, в котором при некоторой смекалке распознаются скабрезности или богохульства. Что за такие сосалки любит Анни, лирическая героиня Франс Галь, выигравшей с этой песней Генсбура конкурс Евровидения? Не думай об этом, девочка. Впрочем, чаще всего Генсбур шкодит весело. Хотя показной цинизм и дешевая рисовка вкупе с неглу6окой словесной игрой все более омрачают поздние творения, Генсбур как поэт совершенно уникален, и мне трудно назвать человека, хоть как-то сравнимого с ним.


 


  • ПИСАТЕЛЬ
    Уже в эпоху полного признания выпустил в престижнейшей книжной серии издательства Галлимар – НРФ роман – «Евгений Соколов», про художника-пердуна. Книга провалилась.


 


  • АКТЕР
    Сыграл в 15 фильмах, никогда не снимался в хороших ильмах и у режиссеров первого ряда. Играл что попадет – пеплумы, детективы, мелодрамы. Чаще всего играл себя – то бишь циника, выпивоху, человека крайне неприятного в общежитии, но в котором что-то такое цепляет. В кадре Генсбур неловок, томится, не знает, куда деться, на лбу написано: я делаю это ради денег. При этом странное дело – глаз от него отвести невозможно. Например, в фильме «Я вас люблю», где Генсбур появляется в одном кадре с очень молодым и очень красивым Жераром Депардье, обычно полностью выжигающим вокруг себя пленку, зритель смотрит на Генсбура. Видимо, оттого, что Депардье здорово играет, а Генсбур любопытен сам по себе, органикой.


 


  • РЕЖИССЕР
    Признанный композитор и поэт, Генсбур всю жизнь хотел утвердиться в звании режиссера. И хотя фильмы его выходипи в те моменты, когда он был на самом пике славы - творческой и скандaльной, они неизменно проваливались. (О его фильмах более подробно расскажу вам позже – прим.АлисаТС)


 


  • УРОД
    «Уродство выше кpacoты, в том смысле, что дольше сохраняется», - очередное мо Генсбура. От своей внешности Генсбур натерпелся с детства, когда пришлось носить желтую шестиконечную звезду в оккупированном Париже. Уж очень он был похож на карикатурного евpея. Тяжелые веки, выпуклые глаза, отсутствие бороды и усов лет до тридцати - и совершенно уникальные уши. Поэтому был чудовищно застенчив.
    Уродство абсолютно не мешало Генсбуру пользоваться большим успехом у женщин. Сам он не без основания считал, что страшно женщин возбуждает. И, любя женщин, шел им на встречу. Только путем долгой и упорной работы над собой ему удалось выковать тот образ законченной руины, который являют нам его фотографии последнего периода - слезливый и одутловатый бомж с серо-зеленой небритой мордой, с затравленным тусклым взглядом, с трясущимися руками, невпопад бормочущий обрывки ругательств - он больше напоминает завсегдатая рюмочной, чем Великого национального гения, которым он на самом деле был.

  • [228x300]


 


  • ПЬЯНИЦА
    Всякий день начинапся с привычныx «ста двух» - двойной Пастис 51 гр. и продолжался ad libitum. Певец и собутыльник Ален Башунг: «У него была славянская выносливость. Когда был пьян под завязку, проблюется, и все сначала. Его собственный трюк - шампанское с текилой, накроет стакан тряпкой, крутанет, пузыри выходят, и пей до дна. А потом шли слоняться по улицам, ссaли в такси...»
    Другой великий алкоголик, певец Жак Дютронк: «Я заразил его полицейскими участками. Пить в шикарном ресторане – ну чего тут такого? А в участке в самый раз. Завалимся туда и требуем, чтоб нас заперли, типа мы в таком состоянии не можем сесть за руль. Только потом Серж стал капризничать, зарываться, то ему простой сержант не подходит, подавай офицера, не ниже капитана. И чтоб домой везли с мигалкой…На сирену уломать их было трудно. Он еще попробовал сунуться к пожарным – но те его выставили».

  • [214x300]


 


  • ВОР
    Генсбур вдохновлялся чужими сюжетами: «Стащил у Мюссе – перед ним и отчитаюсь!» Но еще чаще присваивал музыку. Лист, Брамс, Шопен. Иногда спохватывался и указывал покойного соавтора, иногда сходило так, иногда за руку хватали другие. Если авторы быпи свежие, выходило не вполне красиво. После кражи трех песен у Олатунджи - с полной аранжировкой, снятой один в один - певец Ги Беар настучал на Генсбура в Общество охраны авторских прав. Другой позор на седую голову Генсбура - кража андантины Хачатyряна, ставшей главной темой «Шарлотта навсегда». Зато у Генсбура чужая музыка всегда звучит лучше!

  • [300x297]


 

(The characteristics above were found in the magazine100 % Красный” by Алла Беляк)


 

А сейчас – мучающий всех непросвещенных вопрос: почему же на могиле Генсбура лежит столько продырявленных билетиков?




Настало время поговорить о его музыке.

Серж Генсбур - наследственный музыкант, достойный продолжатель славных традиций днепропетровской (тогда еще екатеринославской) консерватории, которую окончил его отец пианист Иосиф Гинзбург, затем выучивший играть своих трех детей. Классику маленький Люсьен вызубрил наизусть. Не добирая денег уроками живописи, стал подрабатывать аккомпаниатором в кабаре «Милорд Ларсуй», где впервые исполнил и песни собственного сочинения. В 1958 году состоялась его знаменательная встреча с Борисом Вианом, который, в гроб сходя (в 1959 г.), благословил оригинального музыканта. Другой человек, безошибочно распознавший за Генсбуром большое будущее, был Никита Богословский. Составляя антологию французской эстрады для фирмы «Мелодия», он включает в нее песню Генсбура «Контролер со станции Лила» наряду с лучшими песнями Монтана и Пиаф. Сам Генсбур всю жизнь называл свои сочинения отхожим промыслом, думаю, из гордости. Писал для всех caмых известных современных исполнителей -Жюльет Греко, Изабель Обре, Катрин Соваж, Петулы Кларк, Франс Галь, Брижит Бардо, Мирей Дарк, Бижу, Джейн Биркин, Aлена Башунга, Aлена Сушона, Жака Дютронка, Франсуаз Арди, Изабель Аджани, Ванессы Паради... Всем кишечником ненавидя французский левобережный шансон, добивался англосаксонского звука, афро-американского свинга, растаманской свободы ведения темы, чем и вывел собственную музыку на мировой уровень. Его чистых классически красивых, ритмически и интонационно богатых композиций хватило на восемнадцать альбомов.


Итак, перевод Феликса Тамми - http://www.litera.ru/slova/tammi/ :

 

КОНТРОЛЕР СО СТАНЦИИ ЛИЛА

Таких как я полно везде.
Нет солнца под землей, и что же?..
Мы и под солнцем рожей схожи,
Не замечают нас нигде.
Я здесь стою, я - контролер:
Дырявлю дырочки в билетах,
Зимой дырявлю, дырявлю летом -
Прокол,
прокол,
прокол,
прокол...
И, чтоб с ума мне не сойти,
Храню обрывок я газеты:
Там вот написано, что где-то
Живут в Майами, и найти
Там счастье можно бы, но я
Дырявлю дырочки,
дырявлю,
Дырявлю маленькие,
ставлю
Их на билеты:
"Первый класс".
Дырявлю дырочки,
дырявлю,
Дырявлю маленькие,
ставлю
Их на билеты:
"Класс второй".

О дырки! дырочки! о дырки!
Дырявлю маленькие дырки!
Я - контролер здесь, на Лила.
- Вам к Инвалид? На Опера
Вам нужно сделать пересадку...
Кружится, кружится вприсядку
Мой карнавал из конфетти. -
Опять домой его нести
И грезить снова, что к платформе
Причалил белый пароход
И он меня на борт берет,
И из дыры увозит черной,
Чтобы с ума мне не сойти...
А здесь, с фаянсовых небес
Сияет пересадок лес.

О дырки, дырочки, о дырки!..
Дырявлю маленькие дырки
Я, сидя здесь, в своей дыре.
Боюсь, дойду я здесь до дырки.

О дырки, дырочки, о дырки!..
Дырявлю маленькие дырки.
Я - контролер здесь, на Лила.
- Арз-э-Метье?.. Леваллуа?..
Куда, месье?.. Мадам, куда?..
Сидеть в клоаке?!.. Нет! Довольно!
Все надоело. Непристойно
Ругаться я, кричать хочу!
Меня не слышат. Я молчу
И грежу, что свою фуражку
Бросаю на пол я, бедняжку,
Иду, иду куда-то вдаль...
Какая вам с того печаль,
Что не остался здесь я, с вами, -
Ну, вынесли б вперед ногами...

Дырявлю дырочки,
дырявлю,
Дырявлю маленькие,
ставлю
Я на билетах дырочки,
дырочки...
Дырявлю дырочки!

Сойду с ума я. - По уму
Взять пистолет и сделать дырку,
Последнюю продрявить дырку
Себе во лбу и лечь в дыру,
Чтобы не слышать в ней, как дырки
дырявят, маленькие дырки,
Дырявят дырки,
дырки,
дырки...
Дырявят маленькие дырки.


 

Прелесно? И это в Советском Союзе!)))))))))



(Французское полупанк-трио, сделавшее Сержу приятное в конце семидесятых. Серж в ту пору был уже не молод, не вполне нужен, и только группа Starshooter лихо издевалась над его «Le poinconneur des Lilas». Bijou, напротив, были на топе и попросили Сержа сперва о песне («Betty Jane Rose»), а потом и о совместном выступлении. И Генсбур, не игравший концертов с 1965 года, тряхнул сединой, доведя зал в Эперне до экстаза, а себя до слез. Он стал единственным французским шансонье, завоевавшим уважение панков. Забавно, что первым номером они тогда сыграли архивные «Les papillons noirs» - прим. Алиса ТС)


 

Кстати, вам никого ненапоминает Генсбур? А Микки Мауса?



В конце жизни – тотемный зверек Сержа. Генсбур настаивал на своем разительном сходстве с американской мультипликационной мышью - мол, такие же огромные уши и столь же ненормированный член. Для убедительности он написал ритмично попискивающую регги-песню «Mickey Maousse», в которой Микки был сравним уже только с членом композитора. «Когда ты его теребишь, он пускает пену», - так пел Генсбур.


 

Раскрываю еще одну выходку Великого и Ужасного.


 


  • Эпизод с Уитни Хьюстон!



В середине 80-х на французское телевидение в числе приглашенных оказались Уитни Хьюстон (которая была во Франции со своим шоу) и великий безобразник, который не просто веселил а восхищал всех своими «приколами» Серж Генсбур. Фрагмент текста данного шоу привожу ниже:


 

-         Serge (to Host) - "She's a genius..."


-         Host (to Houston)- "er.. he says you are a genius..."


-         Houston - "Oh, thank you!"


-         Host - "...c'est genial"


-         Houston - "Thank you very much!"


-         Serge - "Oooooohhhh!"


-         Host - "He says you are great... très jolie..."


-         Houston [laughs] - "thank..."


(в это время ведущий пытается объяснить Сержу на французском, чтобы тот сказал, какая она классная и т д, но Сержу приходит на ум другая мысль – прим. АлисаТС)


-         Serge (to Host) - "NAAAHHH! You are not Reagan, I am not... Gorbachev, so... don't try, eh? I said I want to fuck her."


(Дословно: «Неее. Ты не Рейган, я – не Горбачев, поэтому даже не пытайся, ясно? Я сказал, что хочу её трахнуть» - прим. АлисаТС)


-         Houston [gasps]


-         Host (to Houston)- "oui... er.. alors... je vous traduis... no... no... no... no... he says you are great! He says you are très jolie!"


-         Houston - "Whhhaaattt?"


-         Host (to Houston)- "no... no... no no... no no... see... see..."


-         Houston [shocked] - "What did he say?"


осле этого, естественно, публика взорвалась, а Серж еще и добавил что-то на французском, что вообще убило аудиторию. – прим. АлисаТС)


Этот скандальный эпизод занял достойное 41 место в сотне Rock Moments всех времен и народов.


[300x203]


Данный эпизод можно увидеть, пройдя по ссылке:http://www.youtube.com/watch?v=LMAHstZ565w

 

Великий и Ужасный в моем родном городе??? Да нет, не может быть.


 

Может.  Сын еврейских эмигрантов, Серж не без основания полагал, что его корни в Одессе. Существует максимально похожий на правду слух, что в 1990 году Серж таки вышел из вагона и двинул вдоль перрона - якобы он инкогнито навестил Одессу, а вместе с ней и Москву, договорился о гастролях, но умер. Человек, будто бы привозивший его в Москву, тоже недавно скончался. Так что спросить не у кого.


 

Режиссерский талант Генсбарра



(в 80-х Генсбур придумал себе новую Фамилию, так, ради забавы, и даже назвал так свой альбом. Почему? Неизвестно. Это был его личный мистер Хайд. Именно Генсбарр в 1982 году в программе Droit de reponse приставил себе к чреслам огромное дилдо, потом притворялся гомосексуалистом, сквернословил, много и не вовремя пил и вслух мечтал о слепке с собственного члена. Именно от Генсбарра ушла в конце концов жить в отель Джейн Биркин. И в тот же миг Генсбарр превратился в Генсбура и подвез ее с детьми на кабриолете к гостинице. И кабриолет подарил. – прим. АлисаТС)



(Перевод: barre - это брусок, перекладина и т.п. Barre chocolatee - шоколадный батончик. – прим. АлисаТС)


 

(Кстати, отвлекусь от темы, пока вспомнила о машинах. В 1969 году Серж купил себе антикварный «роллc», на котором не выезжал, а использовал в качестве пепельницы: сидел на переднем сиденье, думал, курил, улыбался. – прим. Алиса ТС)


·        Я ВАС ЛЮБЛЮ (Je vous aime)




Франция, 1980
Реж. Клод Берри
В ролях: Катрин Денев, Жан-Луи Трентиньян, Жерар Депардье, Серж Генсбур


Немолодая женщина решает провести самый необычный Новый Год в своей жизни. Она собирает всех своих бывших любовников за одним столом, и все они пускаются в воспоминания. Катрин Денев в окружении лучших французских актеров.


"Я вас люблю" - фильм про любовь. Одной женщины (Катрин Денев) к четверым мужчинам (не менее знаменитым - Жерар Депардье, Жан-Луи Трентиньян, Андре Сушон и, собственно, Генсбур). Бесконечное проигрывание одной и той же ситуации: любовь с первого взгляда, страсть, и - уход. Денев выпало сыграть фантастическую суку. Женщину, которая всегда бросает первой. Женщину, которой все прощают. Женщину, способную ради мужчины оставить детей - или попросту раздать их отцам. Женщину, которая рано или поздно остается в полном одиночестве...


Ксения Елкина

 

·        Я тебя люблю, и я тебя тоже ...нет
Je t`aime, moi non plus




Франция, 1976
Реж. Серж Генсбур
В ролях: Джейн Биркин, Джо Далессандро, Юг Кестер, Жарар Депардье


Плоскогрудая официантка, работающая в придорожном мотеле провинциального городка, влюбляется в дальнобойщика нетрадиционной ориентации. Своими мальчишескими повадками девушка привлекает внимание мужчины...


Первый фильм, снятый Генсбуром в 1976 году и названный по имени прославившего его хита "Je t'aime... moi non plus", запрещался в свое время чуть ли не по всей Европе - как порнографический. Однако «ню» Джейн Биркин и ее полузадушенное от страсти пение сделали кино хрестоматийным - в своем жанре, конечно. Некоторые писаки нашли хорошие слова для Джейн Биркин и заметили цитаты из американских андерграундной киноклассики. Генсбур задействовал в фильме ходячего символа уорхоловской Фабрики, жеребца Джо Далессандро. Наряду с "Черной луной" Луи Маля это один из самых успешных из его пост-фабричных опытов. Голубой, как небо, мусорщик по фамилии Красски (Далессандро) разъезжает со своим бойфрендом на грузовике по французским селам и деревням, приводя их жителей в смятение. На ужасном по степени самодеятельности сеансе стриптиза в одном из сельпо он флиртует с андрогинным существом по имени Джонни (Биркин), пока "Je t'aime... moi non plus" играет ad nauseum.


Вероника Гудкова

...фильм посвящен Борису Виану, мастеру виртуозной издевки над жизнью. Этот фильм больше всех других похож на самого Генсбура и его песни. От лирики до цинизма - как от любви до ненависти. Как от уродства, которым бравировал Генсбур, до красоты, с которой он всю жизнь имел дело, и с которой, как это ни парадоксально, неразрывно связан образ квазимодо по имени Серж Генсбур.


Ксения Елкина

 

«Я тебя люблю, и я тоже не люблю» - это тягомотный рассказ о суровых геях-мусорщиках из американской глубинки, один из которых (Джо Далессандро, муза Энди Уорхолла) вдруг западает на смачную андрогинную буфетчицу Джонни (Биркин). Весь фильм они ищут приемлемый способ совокупления, попутно рождая пару афоризмов «Любовь - слепец с карамельно-розовой палкой », и «Не важно, как мы это делаем, важно, что эпилепсия происходит одновременно. Это и есть любовь, и поверь мне, это редко». Фильм сделан под явным влиянием спилберговской «Дуэли», эротически затянут по ритму, но кинематографический ритм сопротивляется вызывающим длиннотам, ткань фильма провисает, и, честно говоря, Джо Далессандро невыносимо бездарен. Биркин молода и хороша, и когда звучит тема фокстрота, этому трэш-порно многое можно простить.


·        Шарлотта навсегда
Charlotte for Ever




Франция, 1986
Реж. Серж Генсбур
В ролях: Шарлотта Генсбур, Серж Генсбур


У сильно пьющего сценариста Стана проблемы с дочерью. Шарлотта (дочь) обвиняет отца в смерти матери, в якобы спровоцированной автокатастрофе. К тому же, девушке не нравится, что Стан соблазняет её подружек - Терезу и Аделаиду...


"Ты знаешь, что такое жопа? Жопа - это выхлопная труба ручной работы". Из последнего фильма культового французского шансонье Сержа Генсбура можно узнать и куда более вызывающие подробности. В последние годы жизни Генсбур довел свой цинизм до того предела, за которым зрителю и слушателю нервно подмигивает пошлость. Самые изысканные интеллектуальные пассажи он перемежал откровенными сальностями. Всегда находясь на грани фола, писал гениальную музыку, снимал кино, полное смутного очарования и не лишенное изящества. К этому периоду относится и его фильм "Шарлотта навсегда". В центр сюжета поставлены отношения "отцов и детей": сценариста-неудачника Стана и его дочери Шарлоты. На главную роль Генсбур взял свою пятнадцатилетнюю дочь, а Стана сыграл. Шарлотта считает отца виновным в смерти матери - машина, которой он управлял, на полном ходу врезалась в бензовоз. Дочь постоянно изводит Стана намеками и прямыми обвинениями. Камерная картина, действие которой не выходит за пределы огромной парижской квартиры, наэлектризована едва уловимым эротизмом. Вот Стан обнимает Шарлоту, вот - занимается любовью с ее школьной подружкой, вот - дает пощечину. Каждую секунду ждешь, словно удара током, убийства, насилия, любви. Генсбур, одержимый идеей всевозможных перверсий, пытается говорить в своем экзальтированном кино об инцесте, взяв в помощники Бенжамена Констана и Владимира Набокова. Получается пронзительно и тонко, с претензией на шедевр. Фильм был воспринят как очередная выходка сумасбродного музыканта, и как все его выходки, стал масштабным явлением в культуре Франции. Как ни странно, картина спустя год после выхода в прокат, была показана в Москве в кинозале Французского Посольства. На показе случился аншлаг, так что охранники вынуждены были отказывать даже владельцем постоянных пропусков на территорию культурного центра. Песня из фильма стала заглавным треком одноименного альбома Шарлоты Генсбур.


Константин Шавловский



"Шарлотта навсегда" явила миру море мужских слез. А так же его, Генсбура, личных блевотины и соплей. Вихляющая бедрами нимфетка Шарлотта, цитаты соответствующих мест из Набокова, откровения стареющего гомосексуалиста, откровенные намеки на инцест, призрак катастрофы, случившейся в этом и без того мрачноватом семействе - все это придает любви оттенок крайней болезненности. Шарлотта болезненно привязана к погибшей матери и болезненно ревнует отца к своим подружкам. Стан (Серж Генсбур) вымещает свою болезненную тягу к дочери на ее подругах и не может отделаться от болезненных воспоминаний катастрофы. Коридор, заканчивающийся открытой дверью в толчок, бездействующая печатная машинка, большая кровать, безобразные женщины... Безысходность, запертая в четырех стенах. Отношения отца и дочери, замкнутых друг на друге и на своем горе. Любовь бывает и такой - мрачной, разбитой на депрессивные видеопланы, состоящей из моря вещей, которым не находится применения, из долгих взглядов, длинных рядов пустых бутылок и вечных слез, стекающих по щекам небритого, уродливого Генсбура и нежной Шарлотты.


Ксения Елкина

 

(Страсть к несовершеннолетним, плавно переходящая в кровосмешение, - этот сюжет бередил мозг Сержа до самой смерти и нашел последний и окончательный приют в песне «Lemon Incest», вдохновленной Шопеном и дочерью Шарлоттой. Песен на этот счет можно припомнить много: «Mes petites odalisques», «Chez les уe-уe», гимн малолетней растаманке Лоле, «Five easy pisseuses» etc. Сольник Джейн Биркин также назывался «Lolita Go Home». Но венцом педофилического творения стал концептуальный и великий диск 1971 года об английской рыжеволосой девочке по имени Мелоди Нельсон. В свое время Серж даже читал главы из набоковской «Лолиты» по французскому радио. А иногда Набоков уходил в тень Льюиса Кэрролла, и Долорес уступала место Алисе - так, например, случилось в семиминутной песне-мастурбации «Variations sur Marilou». – прим. Алиса ТС)


 Приведу сцену, где, помогая Шарлотте делать уроки, папа отвечает на знаменитый вопросник Пруста. Кроме привычного педагогического позерства (в духе: смотри, дочка, какой у тебя папка сволочь), мы находим и важные сведения о внутреннем мире персонажа.


Что для вас вершина несчастья?
Нехватка туалетной бумаги.

Ваш идеал счастья на земле?
Женский туалет ресторана Максим.

Какие ошибки вы легче всего прощаете?
Опечатки.

Любимое качество в мужчине.
Херовость.

Любимое качество у женщин.
Секретные секреции.

Кем бы вы хотели быть?
Конем Калигулы. Калигула был пьяный и сумасшедший – и конь у него наверное был такой же.

Ваше главное свойство характера?
Бесхарактерность.

Что вы больше всего цените в друзьях?
Скорость, с которой они отваливают.

Ващ главный недостаток?
Мягкость в момент, когда нужна твердость.

Ваши мечты о счастье?
Чтоб не спадало.

Любимый цвет?
Собачье дерьмо.

Почему?
Форма приятная.

Любимая птица?
Я бы сказал, та, то в руке. Ее гладишь – и получаешь удовольствие.

Любимый поэт?
Так… Пикабиа. Пикабиа и я. Получается пи-пи, ка-ка и бла-бла.

Ваши героини в истории?
Те, что колются и те, что стреляют.

Исторический персонаж, которого вы больше всего презираете?
Я написал бы: себя.

Военный подвиг, которым вы восхищаетесь?
Разряд тяжелой артиллерии.

Черта, которой вы хотели бы обладать?
Какать без запаха.




  • Элиза
    Elisa




Франция, 1995.
Реж. Жан Бекер
В ролях: Ванесса Паради, Жерар Депардье и другие
Композиторы: Збигнев Прейснер, Мишель Коломбье, Серж Генсбур
“Сезар” за музыку.


Когда Элизе было три года, ее мать застрелилась, так как бабушка с дедушкой отказались принять их, выставив на улицу. Лет в 15, став потрясающей красавицей и незаурядным человеком, она сбежала из сиротского дома вместе с Соланж, симпатичной девчонкой, склонной к воровству. Обозленная на весь мир, в компании Соланж и чернокожего мальчишки Ахмеда, она ворует, мошенничает - настоящая сорвиголова. Она узнает, что ее отец-музыкант, писавший хорошие песни, был указан в ее личном деле сутенером, а мать - шлюхой. Она хочет мстить за свое несостоявшееся детство и покупает пистолет, но кому мстить? Элиза находит отца, думая, что он виноват во всем, но мстить-то нужно скорее всего обстоятельствам - он любил ее мать, просто та хотела помочь ему, занимаясь проституцией, чтобы он мог писать свою музыку, а он ушел, узнав об этом. Грустная, полная боли, но очень добрая и трогательная драма о горе, жажде любви и счастья.


[300x197]


·        Экватор


 

Снят по одноименному роману Сименона. Молодой человек (Франсис Юстер) приезжает в Африку разбогатеть и влюбляется - вы будете смеяться, опять в буфетчицу (Барбара 3укова), которая, скрывая их связь, убивает негра. Романа я не читала, но в переложении Генсбура он сводится к фразе «Африка, чертова кyклa, Африка, могила белых людей». Все актеры по ритму, жестам и интонациям играют одинаково – кaлькируют самого Генсбура - все потные, заторможенные, циничные, несчастные, небритые (кроме 3уковой). Ритм опять страшно затянут.


 

Смерть

Довольно странно, но об этом нужно сказать. (читайте в комментариях)



 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серж Гинзбург | Just_Stranger - Может тот, кто думает, что может. | Лента друзей Just_Stranger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»