[440x295] Эротическая легенда, икона стиля и «одна из самых любимых приемных дочерей Франции» - все это о ней. Песня с её исполнением была табу номер один в Испании, Швеции, Бразилии и Великобритании. В её честь назвали самую дорогую в мире сумку. У неё трое детей от разных мужчин. Ей за пятьдесят, но разве время властно над женщиной, если её имя –Джейн Биркин (Jane Birkin). Наверное, даже в раскованном и по-своему безумном мире шоу-бизнеса не найдется второй такой противоречивой фигуры, как Джейн Биркин. Всемирно известная певица с нежным хрипловатым голосом; яркая актриса, снимавшаяся у известнейших режиссеров вроде Антониони; неистовая правозащитница, готовая продать собственную одежду, чтобы собрать деньги для неимущих; создательница культовой сумки «Биркин»; обладательница звания «французского секс-котенка шестидесятых» – и все это одна хрупкая женщина.
Глядя на нее трудно поверить, что когда-то она отправилась с миротворческой миссией в пылающее огнем гражданской войны Косово на… танке, который оказался единственным средством перемещения в том военном безумии. А гонорар от недавних концертов в России передала в комитет солдатских матерей для помощи мальчикам в военной форме.И при этом для целых поколений людей по всему миру Джейн остается живым и очень трогательным символом неистовых шестидесятых, воспевающим свою вечную любовь – композитора и музыканта Сержа Гинсбура. Он умер уже много лет назад (в 1991-м году), оставив супруге воспоминания о невероятной нежности их отношений. С первого дня их знакомства и до сей поры Джейн Биркин поет только его песни – от самой первой, подаренной ей десятилетия назад «Je T’Aime… Moi Non Plus» (которая стала во Франции сразу же хитом № 1, но была запрещена цензурой в некоторых странах из-за избыточного эротизма), до одной из самых знаменитых «Baby Alone In Babylon». И это при том, что жизнь их не было простой, и, в конце концов, они разошлись. Может быть потому, что были слишком разными – сдержанность истинной жительницы туманного Альбиона и экспрессия настоящего француза.
Но, будучи по своему происхождению английской аристократкой, Джейн сделала свой выбор в пользу привольной Франции и в шестидесятых годах приехала туда делать карьеру. В итоге она стала символом настоящего французского шансона и сыграла почти в шести десятках кинокартин. Правда, первой из них была английская молодежная лента «Сноровка», которая не принесла ей лавров и в которой она дебютировала вместе с юными Шарлоттой Рэмплинг и Жаклин Биссе. Но уже через год (в 1966 году) она снялась в знаменитом фильме Антониони «Фотоувеличение» (удостоенном Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале), где не побоялась предстать перед зрителями совершенно обнаженной. Кстати, этот поступок юной Джейн поддержала ее мать, которая была весьма далеко от традиционной английской чопорности и ханжества. Джейн вообще шагала по жизни размашисто и без всякого страха. Если влюблялась – без В кино она тоже никогда не боялась экспериментов и не отказывалась от самых рискованных ролей. Так она снялась в 1981-м году в скандальном фильме своего будущего мужа Жака Дуайона «Блудная дочь», в котором поднималась тема инцеста. Если роль ей была интересна, она готова была за небольшие гонорары сниматься в фильмах даже никому неизвестных дебютантов. Именно она поддержала ставшего затем знаменитым Роже Варнье. Среди работавших с нею режиссеров такие разные, как Годар и Клод Зиди. Иногда кажется просто невероятным, что одна и та же актриса может так блистательно играть в ситуационных французских комедия (кстати, долгое время она была неизменной партнершей Пьера Ришара и поэтому хорошо знакома российским зрителям) и сложных драматических картинах. Но поворотным в ее жизни, бесспорно, стало знакомство с культовым провокатором и обаятельным интеллектуалом Сержем Гинсбуром, который был старше Джейн на 20 лет. Его песни пели Ив Монтан и Ванесса Паради, его бурный роман с блистательной Бриджит Бардо обсуждала вся Франция. Но брак Сержа и Джейн длился 12 лет, а их творческий союз не распался до смерти Гинсбура. Именно он подтолкнул Джейн к сольным выступлениям с песнями. Когда это произошло, Биркин было уже за сорок. В таком возрасте дебют певицы не может быть успешным, однако ее альбомы расходились миллионными тиражами, на концерты приходили тысячи людей. А Джейн в свою очередь подарила супругу необычную черточку имиджа – трехдневную щетину. Именно Джейн и Серж ввели это в моду.
Они пошли по жизни разными дорогами. Оба снова создали семьи, но до сих пор (даже после смерти Сержа) связаны какими-то таинственными нитями, которые звучат так трогательно в песнях Джейн, что даже у самых закоренелых циников на глаза невольно наворачиваются слезы. Стоит ли удивляться, что в судьбе этой необычной женщины были самые разные повороты? Говорят, однажды она летела на очередные гастроли, увешанная множеством сумок. Сидевший в салоне представитель знаменитого Дома моды Hermes удивился этому и поинтересовался, почему у нее так много вещей? Джейн пожаловалась, что никак не может подобрать себе удобную и вместительную. Они разговорились, и актриса в подробностях рассказала, какой в идеале ей видится подобная сумка. Так у Hermes появилась знаменитая культовая, одна из самых дорогих в мире сумка, которую благодарные создатели назвали в честь актрисы… Василий Сергеенко Я ГОТОВА ПЕТЬ И В СИБИРИ, ТОЛЬКО ПОЗОВИТЕ Джейн Биркин - культовая актриса (в России она известна как - Что ваши арабские музыканты думают о событиях во Франции? - А я не знаю. Мы с ними это как-то не успели обсудить. Все время ездим, то-се. Вот вчера они гудели до утра, сейчас отсыпаются, а я тут с вами. Ну... Конечно, французскому правительству надо что-то быстро решать. Ситуация зрела 30 лет. Это же как надо было достать людей, чтобы они пошли жечь собственные машины, школы... Люди живут в нищете, всеми забытые, в ужасе этом нечеловеческом. Мы все, конечно, рождены равными, но если ты пойдешь устраиваться на работу и тебя зовут Мухаммед - шансов немного. Нет, ну правда! А если ты к тому же в тюрбане? В Англии, скажем, такого быть не может - там такого работодателя в два счета засудят. Конечно, в королевстве тоже не все слава богу, но, по-моему, иммигранты там все-таки чувствуют себя британцами. Вот я позавчера видела по телевидению лондонских мусульман, которые митинговали и говорили: Уберите наших солдат из Ирака. Наших, понимаете?! А эти подростки в пригородах - они себя французами точно не чувствуют.
- Как идет работа над вашим новым альбомом? - Ой, я так погружена в эту мою поездку, что ничего не могу вспомнить. Готовится англоязычный альбом, там будут... кто же там будет... Кейт Буш, Том Уэйтс, потом еще эта девушка замечательная... - Бет Гиббонс? - Да-да, Бет! Еще Coldplay... Не могу даже всех припомнить. Когда я закончу в России все дела, я смогу об этом рассказать. Я очень суеверна. Вот сейчас покурю сигарету, выпью вина, чтобы голос вечером звучал нормально... Знаете, если не пострадать, ничего не получится. Так что завтрашний вечер я отвела под водку. - А вы в курсе, сколько стоят билеты на ваш концерт в Москве? От 70 до 500 долларов. - Ох, ну да, мне говорили. Да ради бога, я готова петь и в Сибири, только устройте мне там концерт, о'кей? Я бы всю Россию объездила, только позовите. Здесь нашлось место и нашлись люди, ну и большое им спасибо. Даже если это окажется какой-нибудь шикарный клуб... Но, учитывая, что сейчас зима, и это первый раз, я готова петь где угодно. Я четыре раза была в России, и все время русские были ко мне так добры! Господи, я хотела хоть чуть-чуть выучить русский! Вот мы как-то были с моей мамой в санатории в... как это... вы должны знать... польяна? - Ясная Поляна? - Да! Я помню, с утра пошла чистить зубы, и мне все полилось на ноги - раковина была не подсоединена. Очень благородное, трогательное заведение. Моя мама, которая все-все знала про Толстого и Чехова, танцевала там под музыку, которая лилась из репродукторов. А мне почему-то было очень грустно, и я сидела на скамейке рядом с каким-то русским, у которого, знаете, осталось всего два зуба. И он вдруг меня приобнял и сказал: Йа вас лублу! - представляете? И на душе так тепло стало - мне ведь только Серж так говорил. Или вот вчера в отеле леди, которая торговала газетами, то же самое мне сказала. И мужчина в Киеве, который продавал черешню. Все-таки теплота и гостеприимство, которые здесь от людей исходят, они какие-то невероятные, нигде в мире таких нет. Я пела и в оперных театрах, и в клубах, какая разница? Такое счастье, что меня сюда пригласили, что эти замечательные люди из Комитета солдатских матерей нам помогли. Может, я слишком оптимистична, но я все-таки надеюсь спеть и в Чечне. Чем хороша профессия певицы? Я не обязана стоить слишком дорого. Я вот мечтаю проехать до Сибири и обратно с диктофоном по стопам Чехова. Этот великий доктор - мой герой навсегда. Знаете, самое дорогое, чем можно поделиться с людьми, - это время. Так вот - я готова. Пожалуйста. К вашим услугам. Соблазненная Делоном Джейн Биркин, которая сейчас ассоциируется исключительно с Сержем Генсбуром и его песнями, Орден Британской империи получила именно за актерские работы. Она дебютировала в середине 60-х, обнажившись для роли Блондинки в "Фотоувеличении" Микеланджело Антониони. В "Бассейне" Роже Вадима ее Пенелопу соблазнял герой Алена Делона, а в "Дон Жуане в юбке" Джейн ложилась в постель с Бриджит Бардо. Самой знаменитой совместной киноработой Биркин и Генсбура стала картина "Я тебя люблю, я тебя тоже нет", вызвавшая скандал намеками на гомосексуальность главного героя. Биркин снялась в двух экранизациях детективов Агаты Кристи: "Смерть на Ниле" и "Зло под солнцем" и была партнершей Пьера Ришара по лентам "Не упускай из виду" и "Горчица бьет в нос". Ее последней на данный момент картиной тоже стала комедия с Ришаром "Знакомьтесь, ваша вдова". Живая и светится Джейн Биркин доехала до Москвы К моменту ее приезда все уже знали главное: Биркин будет петь песни Генсбура в арабском изложении и, очевидно, превратит выступление в клубе Б2 в стоячий митинг, осуждающий внешнюю политику РФ на Северном Кавказе. К счастью для слушателей, основной удар приняли на себя журналисты.
В самом же Б2 все было чуть более предсказуемо: концертная программа Arabesque, известная по одноименным CD и DVD, невероятный аншлаг и необычное для этого клуба скопление модельного вида девушек. Джейн поначалу казалась несколько скованной, а реакция зала - куда более сдержанной, чем, например, на концерте в Киеве. Зато не подкачала сценография: площадка Б2 - с тяжелым занавесом, прожекторами, выхватывающими из полутьмы то скрипача, то главную героиню, и общим ощущением театральных подмостков (куда, по совести, Биркин и надо было привести) - в кои-то веки выглядела эффектно. Конечно, набралось немало людей, которые не пробились к сцене, отчаялись увидеть хотя бы ухо певицы и поэтому скорбно и громко пили у барной стойки; их раздражали счастливцы, которым все видно и слышно, а тех - невежливый шум, доносящийся сзади. Но песни Генсбура преодолели все - и шум, и духоту, и необходимость подпрыгивать, чтобы увидеть хоть что-нибудь. В конце концов под точечные удары перкуссии подпрыгивали все - и не вынужденно, а от радости. Потом Джейн переоделась в красное платье и предстала точной копией обложки диска Arabesque; присев на корточки, аплодировала залу, а зал пытался сбить ее с ног овациями. Скрипач Джамаль вытягивал из своей скрипки совсем уж ирреальные звуки, Джейн кричала: Вы прекрасные, прекрасные! - и в результате осталась на сетчатке глаза ярким пятном у темнеющего занавеса - слишком волшебным, чтобы его можно было принять за правду. Известия |