[437x250]в Черном море 10-11 ноября всего пострадали 13 судов: пять из них затонули, восемь сели на мель. Об этом министр сказал во вторник в Бердянске (Запорожская область) на совещании, посвященном ликвидации последствий стихии.
Спасено 64 члена экипажей, найдены тела четырех погибших, судьба 19 моряков остается неизвестной, передает УНИАН. Были спасены все моряки с "Вольногорска" и "Ковеля", с судна "Нахичевань" спасены три человека, погибли четыре, поиски продолжаются.
Наибольшее число кораблекрушений произошло в районе Керченского пролива, где одновременно, несмотря на штормовое предупреждение, находилось около 150 судов. В частности, в южной части пролива разломился пополам российский танкер "Волгонефть-139". В результате в море попало около 1,2 тонны мазута. Затонули также суда "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель", которые перевозили приблизительно по 2 тысячи тонн серы.
К спасательным работам привлечено девять судов, самолет и три вертолета - МЧС, Государственной пограничной службы Черноморского флота и Керченского морского порта.
Основной удар стихии пришелся в воскресенье на Керченский пролив, который разделяет Крымское и Кавказское побережья Черного моря. Волны достигали шестиметровой высоты. Танкер "Волгонефть-139", стоявший на якоре у Таманского полуострова, переломился пополам. На борту было около пяти тысяч тонн мазута - почти треть из них вылилась в море. Экипаж, дрейфовавший на отколовшейся корме, сняли спасатели.
[320x240]Позже потерпел аварию еще один танкер - "Волгонефть-123". В корпусе образовалась трещина, но утечки мазута удалось избежать. Затем в порту "Кавказ" затонули три российских сухогруза, перевозившие серу. Первым ко дну пошел "Вольногорск". На него наткнулся "Ковель", он получил пробоину и тоже ушел под воду. Экипажи обоих судов спасены. Позже в этом же районе затонул сухогруз "Нахичевань". Живыми найдены трое моряков из одиннадцати. Также обнаружены тела троих погибших. Поиски еще пятерых продолжаются. В общей сложности в воду попало более шести тысяч тонн серы.
А в Крыму у берегов Севастополя потерпело крушение судно "Хаш-Измаил", перевозившее металл. Оно шло под грузинским флагом из Мариуполя в сирийский порт Тартус. Двух человек удалось спасти, еще 15 считаются пропавшими без вести.
Из-за ухудшения погоды и усиления ветра в Керченском проливе приостановлены все спасательные работы. Волнение на море такое, что кораблям, участвующим в поисковой операции, дан приказ отойти в безопасные места.
Из-за сильной волны металлический корпус выброшенного на берег сухогруза "Вера Волошина" буквально "гуляет" и прогибается. Специалисты утверждают, что морякам этого судна повезло. Оно хоть и было выброшено на берег, но не разломилось на части в море.
Спасательная операция продолжалась весь световой день. В ней участвовали и российские, и украинские спасатели.
Пока точно сказать о том, сколько мазута попало в море, очень сложно. Дело в том, что при такой температуре воды, мазут становится вязким и сразу идет ко дну. В этом даже есть плюс для спасателей-экологов. В штормовую погоду очень сло
[240x300]жно ставить боновые заграждения. Но, как только шторм прекратится, и вода потеплеет, мазут начнет всплывать. Ту же его часть, что уже попала на берег, спасатели уже начинают собирать, попутно очищая от мазута и попавших в него птиц.
Три затонувших сухогруза перевозили серу, необходимую для металлургического производства на Украине. И наряду с мазутом, море придется теперь очищать и от нее.
Зоне бедствия на побережьях Черного и Азовского морей грозит новая опасность – кислотные дожди. По мнению Олега Митволя, тысячи тонн серы, оказавшиеся в море после кораблекрушений, вполне могут обернуться очередным природным катаклизмом.
Экологические организации утверждают, что окружающей среде в регионе угрожает самая серьезная за много лет опасность. Пресс-секретарь российского отделения организации Greenpeace Владимир Чупров отметил: "Мазут опустится на дно моря. Вследствие этого Азовское море пропитается углеводородами. Это, в свою очередь, вызовет дефицит кислорода в воде, и местная уникальная фауна сильно пострадает". На берегу лежат тысячи птиц, покрытых мазутом и неспособных летать. По словам рабочих, на них нападают дикие собаки.
Морское дно, возможно, оправится от загрязнения лишь через 15 лет, если не будут предприняты трудоемкие усилия по очистке воды от мазута.
Чрезвычайная ситуация в Черном море сегодня стала одной из основных тем встречи президента Путина и премьер-министра Зубкова в Кремле. И завтра глава кабинета министров вылетит в зону бедствия.
Истинные масштабы экологического бедствия в проливе, соединяющем Азовское и Черное моря, постепенно приобретают угрожающие очертания.
Нефтепродуктами загрязнено до 40 тысяч кв. км. По информации местных властей, уже погибло около 30 тысяч птиц и, надо полагать, это только начало. Количество мертвой рыбы пока еще никто не оценивал, но по некоторым данным ее много. Кроме того, успокоившийся было шторм грозит снова усилиться. Синоптики предупреждают, что в следующие 3 дня шторм не успокоится. В настоящий момент даже начаты какие-то спасательные работы, но до крупномасштабных пока далеко. Какие-то серьезные меры можно будет предпринять, когда установится нормальная погода. МЧС вчера заявило, что последствия шторма уже оцениваются в 3 млрд.руб (около $120 млн), хотя эта цифра наверняка занижена. Плюс человеческие жертвы и пять затонувших кораблей (еще шесть получили трещины или сели на мель).
Нужно сделать скидку на два фактора - все последствия далеко не ясны, шторм может снова усилиться. Поэтому, все-таки, до полной оценки пока далеко.