• Авторизация


Иван Купала 23-06-2007 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения eva1689 Оригинальное сообщение

"Древний славянский праздник Ивана Купалы отмечается в самую короткую ночь года – в день летнего солнцестояния. По преданию, в этот день «солнце в воде купается» и, если на зорьке окунуться, весь год здоров будешь. На Ивана Купалу начинали собирать целебные травы. В эту таинственную ночь расцветал папоротник, поэтому – это лучшее время завоевать сердце любимой и найти клад. Главным символом праздника является огонь. Вся округа собирается в этот день вокруг ритуального костра. Каждый хозяин дома должен отдать для сожжения непригодную в хозяйстве вещь."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
shzfrenikow 23-06-2007-18:16 удалить
купала - эт скорее восточная европа, а не россия!
Just_Stranger 23-06-2007-18:28 удалить
shzfrenikow, ну, все же это ближе мне, чем шаббад или день святого валентина.
shzfrenikow 23-06-2007-18:37 удалить
Just_Stranger, я просто поправил твою мысль! это не русский праздник
shzfrenikow 23-06-2007-18:39 удалить
я не получаю сейчас постов из ведущей части дневников, а только сообщения в цитатник, временная, но вынужденная мера!
eva1689 23-06-2007-18:55 удалить
shzfrenikow, получается это европейский праздник! (а может Украина сойдет?))
shzfrenikow 23-06-2007-19:08 удалить
eva1689, возможно! ну я считаю - шляхтская украина, не православная!
eva1689 23-06-2007-19:10 удалить
А причем здесь православие.
Это древнеязыческий праздник на Руси
shzfrenikow 23-06-2007-19:31 удалить
eva1689, именно этим я и подчеркнул наше отличие от этого язычества. там у них ярило и т.п.
Just_Stranger 23-06-2007-20:09 удалить
shzfrenikow, а какие, по-твоему чисто русские праздники?
Privet_iz_leta 23-06-2007-20:23 удалить
дА, хороший празник...
eva1689 23-06-2007-20:25 удалить
shzfrenikow, Вот оно что, ты думаешь на Руси не было язычества?)
Just_Stranger 23-06-2007-20:32 удалить
Ленусено4ек, ага, вот только жаль, я в эту ночь не искупался!!!
Privet_iz_leta 23-06-2007-20:37 удалить
Just_Stranger, а я вообще забыла...этот праздник напоминает мне о моей бабушке...
shzfrenikow 23-06-2007-20:44 удалить
язычники где и кому моляцца? они либо сектанты, либо отмирают, точнее продолжают отмирать - у нас свобода вероисповедания! они наверно даже сектантами называться не могут!
ГАЛкаЯ 23-06-2007-20:50 удалить
Исходное сообщение Just_Stranger
shzfrenikow, ну, все же это ближе мне, чем шаббад или день святого валентина.
eva1689 23-06-2007-21:09 удалить
shzfrenikow, ы еще вспомни друидов)
Just_Stranger 23-06-2007-21:15 удалить
Ленусено4ек, и я забыл..
а с бабушкой как связано?
Just_Stranger 23-06-2007-21:20 удалить
ГАДкаЯ,

ШАББАТ (древнеевр. «покой»), еврейская суббота, седьмой день недели, день покоя и радости, посвященный Господу (Исх 16:23). Первоначально днем покоя считался отрезок времени от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, но впоследствии в христианском мире распространился обычай посвящать «субботнему покою» следующий день, воскресенье. В библейские времена термином «шаббат» обозначались: день покоя, установленный Богом (Лев 16:31), полная неделя (Лев 23:15) и седьмой год (Лев 25:4). Происхождение обычая субботнего покоя неясно. Впервые соблюдение покоя в этот день было объявлено законом для евреев во время исхода из Египта (Исх 16:23-30). Обычай соблюдения субботнего дня не прослеживается ни у египтян, ни на предполагаемой прародине евреев в Месопотамии. Ассирийское слово «шабатту» обозначает 15 день месяца и имеет, возможно, только этимологическое сходство с еврейским словом. В то же время вавилонское словосочетание «ум нух либби» («день покоя сердца»), употреблявшееся по отношению к 7, 14, 21 и 28 дням месяца, обозначало день умиротворения и воздержания, внушенного страхом перед гневом мстительного божества.

Соблюдение субботы было исключительно древнееврейским обычаем, если не установленным изначально, то сложившимся во время странствий евреев в пустыне, как знак повиновения и подчинения Богу, который освободил евреев из египетского рабства, приблизил к себе и сделал избранным народом. В скинии завета, а впоследствии в иерусалимском Храме субботний ритуал сопровождался принесением в жертву двух агнцев в дополнение к ежедневной утренней жертве всесожжения и вечерней жертве (Числ 28:9), обновлением хлебов предложения (Лев 24:8) и созывом «священного собрания» народа (Лев 23:2). В более поздней практике синагогальной службы этот день выделялся из других дней недели особыми молитвами. Наряду с предписаниями ритуального характера с субботой связаны и запреты (например, на всякий рабский труд). Из запрещенных работ упомянуто лишь несколько – заготовка дров, зажигание огня, пахота, сев, торговля. Начиная со 2 в. до н.э. этим запретам уделялось все большее внимание, и раввины составили перечень из 39 основных видов работ, к которым сводились прочие многочисленные действия, запрещенные в субботу. Эта «установка ограды вокруг Торы» имела целью защиту работников от эксплуатации, поскольку уточняла, каких действий от работника нельзя требовать, и в то же время разъясняла, какие действия разрешены и даже обязательны (например, спасение больного).

Все правильно, нет?
shzfrenikow 23-06-2007-21:20 удалить
eva1689, вспомнил, толстовцев тоже, но млин жысть ана такая! назвался горшком, полезай в печь!
Just_Stranger 23-06-2007-21:39 удалить
shzfrenikow, разве мало на Руси языческих обычаев осталось?
Им больше тысячи лет, здесь, на этой земле.
У меня так и написано - Древний славянский праздник.
А не "русский".
shzfrenikow 23-06-2007-21:59 удалить
Just_Stranger, навен потому что я сам русский, а не славянский я о них никогда не думал!
Just_Stranger 23-06-2007-22:11 удалить
никогда не поздно расширить горизонты!
shzfrenikow 23-06-2007-23:06 удалить
как? зачем? а мне это надо?
ГАЛкаЯ 23-06-2007-23:16 удалить
Исходное сообщение Just_Stranger
ГАДкаЯ,

ШАББАТ (древнеевр. «покой»), еврейская суббота, седьмой день недели, день покоя и радости, посвященный Господу (Исх 16:23). Первоначально днем покоя считался отрезок времени от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, но впоследствии в христианском мире распространился обычай посвящать «субботнему покою» следующий день, воскресенье. В библейские времена термином «шаббат» обозначались: день покоя, установленный Богом (Лев 16:31), полная неделя (Лев 23:15) и седьмой год (Лев 25:4). Происхождение обычая субботнего покоя неясно. Впервые соблюдение покоя в этот день было объявлено законом для евреев во время исхода из Египта (Исх 16:23-30). Обычай соблюдения субботнего дня не прослеживается ни у египтян, ни на предполагаемой прародине евреев в Месопотамии. Ассирийское слово «шабатту» обозначает 15 день месяца и имеет, возможно, только этимологическое сходство с еврейским словом. В то же время вавилонское словосочетание «ум нух либби» («день покоя сердца»), употреблявшееся по отношению к 7, 14, 21 и 28 дням месяца, обозначало день умиротворения и воздержания, внушенного страхом перед гневом мстительного божества.

Соблюдение субботы было исключительно древнееврейским обычаем, если не установленным изначально, то сложившимся во время странствий евреев в пустыне, как знак повиновения и подчинения Богу, который освободил евреев из египетского рабства, приблизил к себе и сделал избранным народом. В скинии завета, а впоследствии в иерусалимском Храме субботний ритуал сопровождался принесением в жертву двух агнцев в дополнение к ежедневной утренней жертве всесожжения и вечерней жертве (Числ 28:9), обновлением хлебов предложения (Лев 24:8) и созывом «священного собрания» народа (Лев 23:2). В более поздней практике синагогальной службы этот день выделялся из других дней недели особыми молитвами. Наряду с предписаниями ритуального характера с субботой связаны и запреты (например, на всякий рабский труд). Из запрещенных работ упомянуто лишь несколько – заготовка дров, зажигание огня, пахота, сев, торговля. Начиная со 2 в. до н.э. этим запретам уделялось все большее внимание, и раввины составили перечень из 39 основных видов работ, к которым сводились прочие многочисленные действия, запрещенные в субботу. Эта «установка ограды вокруг Торы» имела целью защиту работников от эксплуатации, поскольку уточняла, каких действий от работника нельзя требовать, и в то же время разъясняла, какие действия разрешены и даже обязательны (например, спасение больного).

Все правильно, нет?


СУПЕР!!! меня шаббаД смутил
ГАЛкаЯ 23-06-2007-23:18 удалить
Поскольку в иврите нет гласных букв, то ШБТ - корень читается еще и ШеВеТ( Б и В- одна буква) , что означает сидеть (отдыхать, не работать)
shzfrenikow 23-06-2007-23:24 удалить
ГАДкаЯ, а почему не шеВвет? или это русская неправильная транскрипция?
ГАЛкаЯ 23-06-2007-23:32 удалить
shzfrenikow, в данном случае Б=ВВ.. и пишется шаБат
shzfrenikow 23-06-2007-23:41 удалить
я спросил про наоборот бб=в, потому что: "ШАББАТ (древнеевр. «покой»)" и "ШеВеТ( Б и В- одна буква) , что означает сидеть (отдыхать, не работать)" так сколько букв?
ГАЛкаЯ 23-06-2007-23:47 удалить
shzfrenikow, нет "наоборот".. в слове шабат пишут ББ по аналогии с субботой
в иврите в этом слове ТРИ буквы ШВТ (в двнном случае В читается как Б)
В зависимости от огласовок ШВТ -или шаВат - бастовал, или шаБат - суббота, или шеВет - сидение (отглагольное существительное)


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иван Купала | Just_Stranger - Может тот, кто думает, что может. | Лента друзей Just_Stranger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»