(Космическая эра)
Большинству фантастов двадцатого века, космическая эра казалась некой абсолютно новой эрой, где всю планету заселяет большая индустриальная цивилизация, похожая на один огромный Нью-Йорк или Токио начала двадцать первого века. Где все мужчины носят короткие стрижки, а женщины по-деловому укладывают волосы. Где каждый человек одет в комбинезон, где вся власть в руках закона, и в мире царит порядок, где у каждого есть свой автомобиль или аэромобиль. Мне становится весело, когда я читаю книги или смотрю фильмы про наше время. Меня умиляют эти выдуманные воздушные аэромобили, которые рассекают небо над городом.
Но ничего не изменилось. По-прежнему полно нищих и голодных, по-прежнему люди замерзают на улицах и гибнут в жестоких войнах. По-прежнему на улицах, где полно самых обычных домов – коробок, можно встретить длинноволосых рокеров, панков и лысых скинхедов. Города пестрят от разнообразия одежд и стилей. По-прежнему молодежь пьет пиво, курит травку и любит смотреть футбол. Все также по дорогам носятся автомобили, которые хоть и стали намного лучше, но не летают по воздуху. По-прежнему люди ездят на поездах и летают на самолетах.
По-прежнему появляются книги о мире будущего, который видится современным фантастам таким, каким виделся его предшественникам двадцатого века. Ничего не изменилось. Мир остался прежним.
Я смотрю на людей, которые кутаются в плащи, укрываются под зонтиками или под навесами от дождя и понимаю, что вся их жизнь это непрерывная спешка, их глаза полны забот, а лица серьезны до омерзительности. Никто из них не знает, что они живут во времени, о котором многие поколения только мечтали. Большинство из их предков отдало бы свою жизнь ради того, чтобы увидеть, как взлетает шатл или космолет. А мы слышим рев их двигателей изо дня в день и воспринимаем это так, как и должно быть, как одну из наших повседневностей, как звук проходящего поезда или шум проезжающей мимо нас машины. Ничего не изменилось.
А я? Я лишь частичка этого огромного мира. Я такой же, как они. Может быть, кто-то в этой огромной массе бредущих по своим делам людей, смотрит на меня и, видя мое серьезное лицо, думает то же самое.
Я чувствую себя одиноким. Я одинок в этой толпе одиноких. Иногда мне кажется, что все наше бегство, наши заботы и наша серьезность – это лишь бегство от своего одиночества. Я знаю, что многие из этих мрачных лиц, ползущих мне навстречу, не считают себя одинокими, у них хорошая семья, хорошая работа и друзья. Но они просто пытаются укрыться во внешнем мире от того, что следует за ними по пятам. Все мы беглецы. Мы открыли дорогу во вселенную, к новым мирам и планетам, а возможно и к новым цивилизациям для того, чтобы убежать подальше от Земли, подальше от себя. Все мы беглецы.
Но я верю, что можно прекратить этот бег, побороть страх и, остановившись повернуться и взглянуть в глаза нашему преследователю. Почему-то мне кажется, что тогда я не увижу за собой ничего и пойму, что бежал напрасно. Но это всего лишь предположения, а пока я один из множества беглецов.
Что мешает мне? Не поверите. Работа, родители, друзья.
Иногда бывают мрачные дни, когда за окном льет дождь и в квартире как-то ужасно пусто. Тогда я сижу у окна и, наблюдая за стекающими по стеклу каплями, думаю о смерти. Да именно о ней. Каждый может сказать, что когда-нибудь задумывался о конце своего жизненного пути. Но для многих смерть – это просто слово, думая о ней, они не понимают, что она когда-нибудь придет и за ними. Каждый умрет, вопрос лишь в том, когда это произойдет. Может через год. Может через неделю. А может завтра.
Смерть близких нам людей заставляет почувствовать дыхание нашей смерти. В мертвом теле, над которым мы проливаем много слез, мы чувствуем ее прикосновение. Когда-нибудь и нам суждено лежать вот так, а кто-то будет проливать слезы над нашим телом. В такие моменты, начинаешь ценить жизнь, любить каждое ее мгновение. Хочется гулять под дождем, завести кошку, растратить все накопленные с трудом деньги. Хочется совершить, что-нибудь запретное.
Невольно начинаешь задумываться: что ты оставишь после себя? Я перебираю свою жизнь и не нахожу ничего достойного. Я понимаю, что у меня еще все впереди: семья, дом, дети, дерево и все такое. Но все же.
Мой сосед умер два года назад. Хороший был старичок. У него было все. Он построил дом, воспитал двух хороших сыновей и дочь, посадил на даче целый сад. И что? Теперь он мертв. Дачу продали. И уже никто не помнит его. Даже дети стали редко навещать его могилу. Как-то гуляя, я проходил мимо кладбища и вспомнил, что два года назад здесь хоронили моего старика. Я с трудом отыскал его заросшую сорняком могилу. Мне почему-то стало жалко его, и я прибрал место захоронения. После присев на лавку, я смотрел на фото моего соседа. Он улыбался мне с могильной плиты. В этом зрелище было что-то до боли тоскливое. Я вспомнил, как часто обращался к нему за инструментами или за советом, а он, выпуская дым из деревянной трубки, всегда смеялся и был рад помочь. Я не переносил запах табака, которым постоянно несло от старика, но я любил его. Мне хотелось верить, что он не впустую прожил свою жизнь. Мне очень хотелось в это верить.
Я слышал много пафосных идей о бессмертии, о том, что любая жизнь проживается не зря. Это красивые мечты. Во снах, я часто возвращался на кладбище, к могиле старика и рассказывал ему об этих идеях, пытался убедить в полноте его жизни. Каждый раз наш спор оканчивался ничем, потому что я не мог доказать того, чего на самом деле не понимал. Когда старик исчезал, я оборачивался и видел призраков. Все они смотрели на меня и будто чего-то ждали. Мне становилось страшно, потому что среди них я находил себя.
С тех пор, каждое утро, вставая с постели, я говорил себе, что с сегодняшнего дня начинаю новую жизнь. Но, сливаясь с толпой, я постепенно забывал о своем желании, и моя решимость медленно растворялась в дневных заботах, чтобы вечером вернуться вновь. Это происходило изо дня в день, и я не знал, как вырваться из этого зловещего круга.
Acme,
Благодарю Вас! Вы первая, кто обратил внимание на мои записи. По вашему описанию, складывается впечатление, что вы очень глубокий и интересный человек. Мой поклон Вам и уважение. Исходя из представленной прозы, могло показаться, что моя жизнь и я сам полны печали и тоски. Это неправда. В моей жизни есть и радость и тепло... В этом дневнике не только печаль, но и мое счатье найдут отражение.
С уважением Indilhin.
Здравствуй Acme,.
Я согласен с тобой насчет страха. Действительно, многие творческие люди бояться испортить свои произведения. Но к радости, а может и к сожалению, я не отношусь к их числу. Во многих случаях мой опыт подсказывает, что словами (какие бы они не были) можно прогнать нечто прекрасное. Я приведу пример, для того чтобы моя мысль была более понятной:Ты (прости, что перехожу на "ты") когда-нибудь заставала природу перед грозой, когда стоишь в открытом поле и на тебя налетают порывы ветра, когда небо это поле битвы титанов, а ты стоишь такая маленькая песчинка, вселенная во вселенной, и этот особенный запах. В этот момент кажется, что если расправишь руки, ветер подхватит тебя и понесет за собой. Тогда, если кто-то рядом скажет: "Как это прекрасно!", зарожденное чувство может потерять крылья. Слова это очень тесные клетки для мыслей и чувств. С их помощью удобно давать направление к мысли и чувству, но не передавать их. Может, я выражаюсь туманно, но такова природа языка. В этом отношении, я согласен с философией дзен-буддизма, которая собственно не имеет философии и учения, а нирваны можно достичь погладив небо или играя с ветром.
Касательно объема представляемых произведений. Спрашиваю себя: "Почему я не представляю большие произведения?" Не знаю. Но это не страх. Не ограниченность. Слишком долго мы с Эареном пытались вдолбить идеи о свободе, чтобы построить для себя такие примитивные клетки. В любом случае я желал представлять те части, которые соответствуют моему настроению, потому что не рассчитывал, что кто-то будет читать мои записи.
Насчет цветового решения. Цвета разными людьми воспринимаются по-разному. Действительно принято считать, что красный это цвет агрессии. Касательно черного, его представления очень многообразны и они не всегда связаны с негативными чувствами. Но не будем об общем. Для меня сочитание красный и черный не означало ни агресси, ни обреченности. В таких цветах я видел тайну, это комбинации напоминает мне Sanvean в исполении Lisa Gerrard (группа Dead Can Dance). Если честно я не собирался, оставлять дневник таким навсегда. Просто установил на первое время до решения более подходящего моему сердцу.
Не стоит думать, что Indilhin это застенчивый автор, который боиться не угодить читателю. Он еще тот "зануда", которого за его идеи о свободе часто гнали с форума. Потому что свобода может быть не только от чувств и внешнего мира, но по-настоящему свободен тот, кто даже освободился от своей свободы.
Я верю, что твой кризис пройдет и ты подаришь нам еще много цветов своего сердца.
С уважением Indilhin.