[200x312]
Молодой паренек кладет перо в рот…
Биографическая справка
Джефф Нун - английский писатель, автор трилогии «Вирт» и нескольких театральных пьес.
Джефф родился в 1957 г. в городе Дройлсден, Великобритания. Его книги часто ассоциируют с жанром научной фантастики, хотя, на самом деле, его творчество ближе к творчеству таких писателей, как Льюис Кэрролл и Хорхе Луис Борхес и жанру киберпанк. Во многих книгах Джеффа Нуна действие разворачивается в Манчестере.
Джефф Нун был рок-музыкантом (гитаристом в “Manicured Noise”), художником (выставлялся в составе “Northern Young Contempoparies” - достаточно знаменитая школа британских авангардистов) и драматургом. Его первая пьеса «Ранения» победила в конкурсе драматических произведений «Мобил»; затем Нун писал для королевской антрепризы в Манчестере. Его первый роман «Вирт» в 1995 г. получил премию Артура К. Кларка.
Сюжет
Проснись, ты же знаешь, что сны существуют. Пребывая внутри сна, ты полагаешь, что сон реальность. Внутри сна ты не знаешь о мире яви.
(из еженедельника «Кот Игрун»)
Здравствуйте, читатели еженедельника «Кот Игрун»! Я рад приветствовать вас, мои котятки. Сегодня речь пойдет о желтом пере под названием «Вирт». Убойная штука, я вам скажу. Такого вы еще не принимали. Ни орально, ни анально, ни внутривенно. Вы совершите трип по миру полному противоречий и мерзости, вас будет донимать смрад и отвращение, но на то это перо и желтое. Хотите легальных удовольствий, глотайте синие перья. Но если вы сорвиголова, если неизвестность не страшит вас, закиньтесь желтым перышком. Не пожалеете.
Итак, слушаем, котятки, сюжет «Вирта».
Будущее…
Близкое, далекое или очень далекое, хрен поймешь. Но то, что не наше время, это точно. С виду обычный Манчестер, на самом деле совсем необычный. Все вокруг напоминает ультрамодную компьютерную игрушку. Существует четыре основных чистых вида: это Пес, Человек, Робо, Тень и Вирт.
Пес – полулюди, полусобаки.
Робо – что-то вроде робочеловеков.
Тень – человекоподобная дымка, призрак, умеющий читать мысли.
Ну и, наконец, Вирт – это нечто, что одновременно как внутри, так и вне всех вышеперечисленных существ. Это некий компьютерно-наркотический мир, в который можно перенестись, приняв перо. Как я уже говорил, в одном из своих еженедельных выпусков, существует шесть видов перьев – ШЕСТЬ СНОВ. Цвет есть для каждого, и для каждого есть перо.
СИНИЙ – цвет безопасных желаний, это законные перья.
ЧЕРНЫЙ – цвет бутлег-Вирта, перья нежности и боли, одновременных мук и радостей. РОЗОВЫЙ – цвет Порновиртов, где вы можете испытать сексуальное наслаждение, где хотите, с кем хотите и как хотите.
КРЕМОВЫЙ – цвет использованного пера, которое высосано снами. Только синие, черные и розовые перья могут становиться кремовыми. Легальные перья – это один трип за раз.
СЕРЕБРЯННЫЙ – это цвет админов, модераторов и разработчиков.
ЖЕЛТЫЙ – цвет смерти. Это нелегальные перья, хранение и использование которых строго карается законом. У этих перьев нет опции выброса. Если ты умираешь в желтом сне, то умрешь и в реальной жизни. Единственный путь из такого пера – это пройти игру до конца. Эти запретные перья вместе с тем и самые желанные. Но, помните котятки, они не для новичков. Будьте осторожны.
Следует заметить еще вот что. Когда некто находится в Вирте, он не осознает этого. Для него эти сновидение и кайф кажутся реальностью. Система выброса называется ПРИЗРАЧНЫМ ЗОВОМ. Если вы в Вирте начинаете следовать за ним, вы автоматически вылетаете из сновидения, вместе с остальными своими «соперьевиками». Ну, хватит разглагольствований. Перейдем к делу.
Суть «Вирта» такова. Когда-то парнишка по имени Скриббл любил свою родную сестру Дездемону. Любил не по-детски. И там любил и здесь, и туда и сюда… Ну, вы понимаете, о чем я, котятки. Так вот, однажды, значит, они вместе закинулись желтым перышком под названием «Английское Вуду». Опасное дерьмо, я вам скажу. Но они то были не в курсе. Точнее в курсе, но в жилах играла молодая кровь. Скриббл, Дездемона и еще двое (чувак Битл и тень Бриджит) называли себя «Тайными Райдерами». Они тем только и занимались, что выискивали нелегальные перья, чтобы потом всем вместе поставиться. Ну, а в этот раз, Скриббл и Дездемона ушли в трип одни. Там они, как ведется, занимались сексом на травке и делали еще кое-что предосудительное. Подробности рассказывать не буду, если кто захочет, сам проставится «Виртом». Скажу лишь, что Дездемона в Вирте закинулась еще одним желтым пером. Это метаперо – перо в мире пера. В результате этого произошла перекачка информации, и в реальность вместо Дездемоны выкинуло студенистое существо из Вирта, а Дездемона затерялась внутри.
Парень оказался недоволен этой темой. Весь «Вирт» он пытается найти еще одно «Английское Вуду», чтобы перекачать свою любовницу-сестру обратно. Причем, из-за закона «постоянной Хобарта» перекачка должна быть равноценной, а потому Скрибблу постоянно приходится таскать с собой это желеобразное существо из Вирта, которое также как и остальные время от времени закидывается перьями.
На место Дездемоны «Тайные Райдеры» берут новую девушку – Мэнди, которая западает на Битла и тот, бросает свою Бриджит. В одной перепалке Бриджит исчезает вместе с существом из Вирта, и у Скриббла появляется еще одна проблема. Теперь ему нужно найти не только «Английское Вуду», но и своего желеобразного «друга». А тут еще одна беда. У Тайных Райдеров висит на хвосте полицейская Мердок. Она серьезно злится на обперьеных ребят за то, что те в одной из стычек изуродовали ей лицо. Вот такая вот непруха.
Принято не говорить дальше. Мол, раскроешь всю тайну «Вирта», испортишь удовольствие.
Ан нет!
В общем, в итоге Скриббл встречается с парнем, живущим в Вирте – со мной – Котом Игруном. Я ему по своим корыстным причинам даю серебряное перышко, но вот беда… Существо из Вирта нечаянно подстреливают полицейские и перекачивать становится некого. В итоге Скриббл решается на отчаянный шаг. Он перекачивает вместо существа себя. В итоге, Дездемона возвращается в реальность, а Скриббл остается в Вирте навсегда.
Заканчивается все тем, что я показываю Скрибблу спящую старуху по имени Хобарт, сон которой, мы с генералом Нюхачом (мой секретарь, так сказать) оберегаем. Так как весь Вирт у этой старухи в голове, и если она проснется, нас не станет.
Получается так, что парню ширнувшимуся перышком кажется, что он спас свою девушку в вирте, который на самом деле, лишь сон некоей старухи.
Вот такая вот загогулина, котятки.
Стиль
Читается легко. В «Вирте» встречается очень много интересно построенных мыслей и аллегорий, но вместе с тем полно нелепых ляпсусов. В книге полно нецензурной лексики. Это меня нисколько не смущает, потому что я совсем не против, когда брань вставляется в диалоги для передачи определенной эмоциональной окраски. Но тут было кое-что похлеще. То ли писатель увлекся, то ли переводчик не подумал, но в «Вирте» порой появлялись маты там, где их, по моему скромному мнению, ну никак не должно быть. Вот наглядный пример. Значит так, Скриббл погружается в меланхоличные воспоминания о проведенном с Дездемоной дне. Красочная атмосфера, поют птички и т.д. и т.п.
«Это действительно было красиво. Лучшего и не пожелаешь. Дездемона взяла меня за руку и впилась мне в рот, заполнив меня поцелуями. Сад играл с нашими ощущениями, превращая их в какой-то восхитительный гобелен. Цветы были тяжелыми от пыльцы, да и я, впрочем, тоже. Я подхватил Дездемону на руки и позволил ей мягко упасть на покрывало из лепестков, а сам упал рядом, на лепестки. Ее пизда прижималась к моему члену, и мир был прекрасен». (с)
Зашибись! Мне одному это кажется забавным?
Резюме
Когда я только начал читать «Вирт» мне очень понравилось. Интересный завернутый сюжет, интересная задумка (я подобного ничего не встречал). Приятный (а не отталкивающий) меланхоличный настрой произведения. Местами впечатляющая стилистика. Я был заинтригован. Я сравнивал «Вирт» с хорошей мелодией, а потом…
Эта мелодия в три ноты, все никак не кончалась, вызывая легкое недоумение, а затем раздражение и уже после безразличие. Я дочитывал книгу на автомате. У меня сложилось такое ощущение, что все самое классное автор излил в начале, а после подумал, хватит напрягаться.
Это же надо так поднасрать!
Я даже не знаю, уважать ли мне за это Нуна или нет. Типа, мол, нате вам ребята, чтоб не расслаблялись: задумка и начало хорошие, и на этом хватит.
Я все же не жалею, что дочитал до конца (и вам советую). Расширил границы своей фантазии, почерпнул много хороших идей и стилистических приемов, а вот за продолжение трилогии («Пыльца», «Нимформация») браться не спешу. Не тянет совсем.
Может когда-нибудь…
В будущем…
Но не сейчас…
…молодой паренек вынимает перо изо рта.
P.S. Для тех, кто желает ознакомиться с произведением, электронный вариант прилагается.