В колонках играет - Steve Wonder I just call to say...
Настроение сейчас - Уже хорошее.
Пиармены UMC считают, что их PR на высоте.
И говорят об этом по ТВ. А на самом деле…
Все знают UMC. И это заслуга пиарменов, безусловно. Штатных, внештатных… Неважно. А теперь спросим себя - а что имеенно нам известно о UMC. Что?.. У многих скривились лица, как от лимончика, многие что-то шепчут, плюют под ноги, машут руками… Попробуем послушать глас народа.
Эпизод первый. О покрытии. На многих ведущих информационных каналах говорилось и говорится о покрытии UMC. Ну, то что часто абонента слышно, словно он губами по стиральной доске водит, это знают все. Это о качестве трансляции сигнала. О зонах покрытия - не все знают, что "интересный" рекламный ход а-ля "Ни дня без подключенного населенного пункта!" являл собой ничто иное, как ложь. Все пункты, которые красиво в рекламных клипах помечал флажком симпатичный человечек, были подключены либо ранее (за год, за полгода до кампании), либо позднее (через месяцы). Но надо было воздействовать на абонентов, в первую очередь, потенциальных. Суть этого заведомо лживого хода в следующем: "Мы такие богатые, инновационные, инженерные, организованные и собранные, что каждый день подключаем по населенному пункту! И это для нас труда не составляет. Это просто плановая деятельность. Вы же видите, какие мы солидные, все чаще и все в большем количестве мест красуются наши корпоративные цвета (к слову сказать, весьма угнетающие). Подключайтесь к нам, лохи!, то есть, граждане!" И никого не волнует, что оборудование - очень долго бывшее в употреблении, что выставляется оно порой вовсе не по ТЗ, а как Бог на душу положит. Просто - подключись, а уж потом оценишь все прелести моральной "изжоги" от качества UMC.
Эпизод второй. О паузах. Любое оборудование устает, ему нужен отдых, ремонт, профилактика. И если я даю соседу бесплатно попользоваться своей дрелью, и она перегрелась и вырубилась, а запустилась только через час, он не будет на меня в большой обиде. Ведь он мог пойти и купить профессиональную в личное пользование, не ему было выгодней для десятка дырок в стене отдолжить у меня простую и немолодую дрель с полутупым сверлом. В итоге - у соседа - вожделенные дыры, у меня - его безграничная благодарнасть в разумных пределах. И всем хорошо. UMC позиционирует свою деятельность как уникальную, высокопрофессиональную, безотказную, и, как следствие, недешевую. И вдруг… один рабочий день нет связи в сети UMC. Объяснять, каковыми были прямые и косвенные финансовые потери в тот день в масштабах Украины, не буду. Я в ту пору работал в крупном холдинге, который был корпоративным клиентом UMC… Трудно забыть тот день... И какова же была реакция компании на свой "прокол"? Очень простая - кто "наехал", получил компенсацию деньгами на лицевой счет или дополнительным эфирным временем, публичное же заявление было похоже на "перевод стрелок": не мы, мол, виноваты,.. просто так получилось. Через время, правда, прозвучало что-то, отдаленно напоминающее извинение, но невнятно, и без объяснения причин и следствий. И это "заслуга" пиарменов, безусловно. А, может, это была четко спланированная акция, дабы дать абонентам понять, насколько плохо без UMC? Кто знает?.. Тогда надо было проводить ее под лозунгом "Абонент! Почувствуй нашу нужность!"
Эпизод третий. О справке. Все знают "раскрученные" справочные телефоны UMC. Многие звонят. А некоторые звонят с одним вопросом несколько раз. И с удивлением обнаруживают, что телефонистки Маша, Даша и Глаша имеют совершенно независимые мнения о тарифах и составах пакетных услуг UMC. А, к примеру, модель телефона, об акционной цене на который "кричало" рекламное объявление, вообще в акции не участвует. Но, может, компания UMC - королева сюрпризов? Кто знает?.. И придя, наконец, в офис с целью подключения, в этом легко убедиться. Служащий/щая офиса расскажет о преимуществах пакета (и это будет еще одна версия той информации, которой владеют телефонистки), "чисто случайно забыв" о некоторых обязательных платежах (о них легко узнать из счета), неожиданно для себя самого/самой выяснит, что ТА самая модель телефона не только участвует в акции, но и стоит столько, сколько вы предполагаете, а не столько, сколько он/а думал/а. И в этом "заслуга" пиарменов, безусловно.
Эпизод четвертый. Мелочи. И вот, когда вы потратили приблизительно час времени и стали счастливым обладателем новехонького почти "шарового" телефончика и жутко выгодного контракта UMC, как гром среди ясного неба звучит милый голос служащей: "Вам есть куда положить это всё? А то, понимаете, у нас кончились пакетики…" И в этом "заслуга" пиарменов, безусловно.
Это пиармены UMC научили: руководство "реагировать" на кризисную ситуацию; рекламщиков врать о покрытии; телефонисток "туманно" отвечать по телефону; конторных служащих "блуждать" в истинной политике компании; логистиков опаздывать с пакетиками к абоненту.
Я далек от мысли, что истинные цели пребывания Эрика Франке в украинском бизнесе - дискредитировать свое имя. Просто,.. так получилось.