• Авторизация


Без заголовка 12-09-2005 15:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня день св. Александра Невского. Красиво его отметили в Питере.

Блин, как жаль, что историю люди изучают по фильмам. Как попал в святые этот предатель русского народа, понятно. Петру просто нужен был свой , Питерский святой. Но сегодняшнее празднование дня установителя монголо-татарского ига, предателя общего дела отпора монголам, карателя земли Русской - смотриться просто дико.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Guardian 12-09-2005-16:28 удалить
Положим о «подвигах» Невского знают не из фильмов, а из учебников истории.
И насчёт предателя, это ещё большой вопрос, что было бы лучше...
artou 12-09-2005-17:18 удалить
В смысле? Лучше с монголами? К.Маркс например, писал , что у нас под монголами образовался "холуйский феодализм" , так или близко к этому (дословно не помню). Так вот я с этим полностью согласен.
Nick-Stranger 12-09-2005-19:31 удалить
Млять ну что ты будешь делать? :) Не понос так золотуха :)

>> монголо-татарского ига, предателя общего дела отпора
>> монголам,
... а так же .....!!! кроме того - ... !!! и ещё - .... :D
Вадим Кожинов утверждает что ига то как такового и небыло :)
И что на Куликовом поле сражались с сепаратистом, а не законным ставленником ;)
Nick-Stranger 12-09-2005-19:34 удалить
Ты бы ещё Энгельса с Лениным процитировал. Они так вообще о русских крайне нелестно отзывались.
Guardian 12-09-2005-22:19 удалить
Конечно, во время ига Русь сильно замедлила своё развитие...

Но я хотел сказать другое: что во времена А. Невского в случаи сопротивления монголы нас бы просто в асфальт закатали, как собственно и случилось с теми, кто боролся. И что было лучше, это ещё вопрос.
artou 12-09-2005-23:55 удалить
Я не знаю кто такой Вадим Кожинов, но с ним согласен хоть и не доконца. Процентов так на 70.Обьясняю свою т.з.:
Пункт первый: Предатель.
Зима 1238г.февраль.Уже разгромлен юг Руси, Рязань , Коломна, Москва. Уцелевшие князья восточной Руси стягиваются в район р.Сить в лагерь великого князя Юрия Всеволодовича. Времени мало каждый воин на счету. Ни кто из Ярославичей (Александр, Андрей, Константин) да и сам Ярослав Всеволодович и пальцем не пошевелили, чтобы помочь дяде(брату).А могли бы, да и им к месту сбора очень не далеко было.Тумены Бурундая разнесли в пух и дым русское войско.Дядю ихнего Юрия убили во время бегства.
А ведь Ярославичи знали о планах монголов еще в 1237г. В этот год в Суздале (гнезде Ярославичей)были схвачены монгольские послы к королю венгров Беле , и их документы были переведены на русский язык монахом Юлианом. В них Батый запугивал короля и четко было указано, что после Руси Венгрия будет следующая. А на Русь пойдет нашествие как только замерзнут реки и болота.Ну это пока только косвенные улики. Еще одна мулька. Разбив русских на Сити , монголы вторглись во владения Новгорода Великого.(Вотчина Александра.)Город Торжек, стратегически важный пункт,стратегический склад хлеба,город из за которого князья друг другу глотку рвали,с удивлением взирал как его бросили на растерзание . Так и не дождавшись помощи из центра. После его взятия , монголы подкормились и вместо того , что бы идти на север, на Новгород, пошли на мелкий городишко - Козельск. Почуствуйте разницу. Не понятно. Все проясняется если предположить о заблаговременной договоренности с Новгородским князем. Но это еще тоже косвенные улики.Прошло пять лет. Монголы ушли в донские степи и ни чем себя не проявляли. Но к Батыю едет Александр а к хану Гуюку в монголию, его отец Ярослав. Смысл визита понятен. Вы меня делаете старшим , а я вам откат выплачиваю. О дани еще ни кто ни сном ни духом не знает. Папаша Ярослав был себе на уме. Он пытался с помощью запада усилится и отстоять свою независимость. На это и пожаловался Александр Батыю. Папашу тихо отравили по приезду из орды. Но Великим князем стал младший брат Александра - Андрей. Опять обделили. Александр затаил злобу. Андрей хоть и получил ярлык из рук Великого хана, особо в ярмо не лез. Все три года своего царствования он посвятил сколачиванию антимонгольской коалиции. Андрей Ярославич-Даниил Галичский-Венгры-Ярослав Тверской. Силы коалиции могли бы быть вполне способны ликвидировать монголов как класс. Эти княжества не подверглись погрому 1238-40годов и население их заметно увеличилось за счет беженцев (т.е. мобилизационные ресурсы возросли), если бы не Александр. Узнав о переговорах будующих союзников , он срочно мчится в Орду и возвращается во главе монгольского войска (извесной как Неврюева рать). В 1252г под Перяславлем Андрей и антимонгольская коалиция (кто успел подойти) дают бой монголам и дружине Александра и другим князьям-предателям. Силы не равны, но и монголы получили свое, т.к. сил их хватило разорить только Суздаль, вотчину Андрея. Это была победа промонгольской коалиции князей во главе с Невским. Вот тогда иго и началось.Андрей бежал.Русские города Смоленск, Витебск, Полоцк срочно перешли под руку Литвы.(православного и полурусского госсударства).Вот здесь начинает работать второй пункт-организатор ига. А.Я.Невский и его сыновья были инициаторами бесконечных войн с Литвой которая на монголов клала с присыпкой и хрен им давала , а не дань.Хотя воевала на два фронта( с Тевтонским орденом на западе и русско-монгольской ордой на востоке) . Вот это - героический народ.Если бы не политика московских князей (прямых потомков А.Я.Невского) , иго кончилось бы лет на 200 раньше.Сам же Невский распространяет власть монголов на города и области погрому не подвергшиеся и дань монголам не платящие: Псков, Новгород,Тверь. В Новгороде даже возник мятеж, когда туда Александр привез монгольских численников, определять размер дани. Только силой оружия и угрозами навести на город монгольское войско удалось пересчитать Новгородцев. Инициативный малый, не правда ли? 15 лет после Батыева нашествия Русь не знала монгольских притязаний и только старания А.Я.Невского загнали ее в ордынское ярмо.
А к стати обьясни мне, что такое иго?
На руси нет ни монгольской администрации, ни гарнизонов, баскаки (ревизоры) появляются раз в пять лет. Все автономно и держиться на русских князьях. Какое иго? Что это?
Guardian 13-09-2005-05:16 удалить
>Инициативный малый, не правда ли?
Похоже что да. Интересно, на каких данных строилась эта версия?
Nick-Stranger 13-09-2005-06:36 удалить
Текст позже прочитаю.

>> А к стати обьясни мне, что такое иго?
Сам же знаешь из учебников истории и стереотипов массового сознания ;)
artou 13-09-2005-08:40 удалить
2 Guardian Эта версия строится чисто на сообщениях первоисточников: летописи Новгородская, троицкая, Лаврентьевская и записки ордынского летописца Рашид-ад-Дина.
2 Nick-stranger/ Представляешь, не могу вспомнить. Да и потом мне именно твое мнение интересно.
Guardian 13-09-2005-15:09 удалить
Источники внушают доверие...

Но я хочу сказать, что такой вариант развития истории не так уж плох.
Разборки между князьями были и ранее. И неизвестно, сколько они бы продлились (Германия и Италия объединились только в 19 веке), а Русь относительно быстро централизовалась. Так что не всё так однозначно.
artou 13-09-2005-17:05 удалить
Ну чож, блажен кто верует, как говориться. Но обьединение было несколько раз возможно гораздо раньше возвышения Москвы татарами. Например под чутким руководством Даниила Галицкого. Или например под чуткой рукой Великого князя литовского Витовта. Литва например отбивала у Золотой орды Русские города вполне успешно. Князья в ней по крови были наполовину Рюриковичи. По запискам комтура тевтонского ордена Конрада (1397) - официальный язык при дворе литовского князя -русский и все делопроизводство идет на русском. А в войске русских было 60-70%. К Куликовской битве в состав литвы входила вся Русская земля западнее Новгорода до Рязани. Граница с Литвой шла по московской области.Но самое главное, на отбитых территориях устанавливались феодальные отношения европейского типа, т.е. вассал моего вассала - не мой вассал. Я вассал королю, т.е. просто верный, но свободный слуга. А на Руси в это время успешно внедрялся монголо-московский феодализм "Вассал- есть раб и вещь хана и великого князя московского".
Guardian 14-09-2005-11:19 удалить
Предыдущий пост был последним моим аргументом, больше мне возразить нечего.
Я не настолько хорошо знаю историю данного периода, чтобы строить свои версии.
Nick-Stranger 14-09-2005-13:53 удалить
Вощем мы козлы и пошли не по тому пути развития :)
Восток сакс, Запад рулез.
Знакомая тема :)
artou 14-09-2005-16:20 удалить
Хм. Ну почему ж козлы? И почему мы? Я например не Ярославичь, даже рядом не стоял. Наоборот испытываю чуство гордости за свой народ. Например за Новгородцев. Они не побоялись открыто противостоять давлению нехристей. Мало того за долго до поля Куликова нанесли орде такой удар, от которого она оправиться так и не смогла. Я говорю об ушкуйниках. Данные отморозки держали в ужасе всю Волгу, пару раз спалили ханскую летнюю столицу в районе Астрахани. Управы на них так и не нашли, только родные князья их ловилти и выдавали монголам. (как обычно).
Дмитраша 19-09-2005-15:31 удалить
Мдяяя........... Много интерестного я у Вас тут узнал, камрады....... глаза приоткрыли на некоторые вещи.....
Lightpower 25-09-2005-20:41 удалить
Artou, respect
Историю неплохо знаешь


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | artou - Дневник artou | Лента друзей artou / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»