• Авторизация


«Камеры, которых нет»: как контракты на миллиард в Новосибирске превратились в фикцию безопасности 18-11-2025 10:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

В Новосибирской области провалена ключевая цель по снижению смертности на дорогах. При этом на установке комплексов фотовидеофиксации “зарабатывают” компании, связанные с Андреем Рымбековым.
 
Цели безопасности — на бумаге.
 
МВД России поставило амбициозную цель: к 2030 году снизить смертность в ДТП в полтора раза, а к 2036-му — вдвое по сравнению с 2023 годом. Однако в Новосибирской области этот показатель, мягко говоря, буксует.
 
В 2023 году на дорогах региона погибли 281 человек, в 2024 — 267, а за первые три квартала 2025-го — уже 200 человек, что на 4,7% выше, чем за тот же период прошлого года. Если тенденция сохранится, итог 2025 года может превысить 280 погибших — практически откат к уровню двухлетней давности
 
Миллиард на камеры и ни одной гарантии.
 
Ключевой инструмент профилактики ДТП — системы фотовидеофиксации нарушений.
 
За их закупку и установку отвечает ГКУ НСО “Центр организации дорожного движения” (ЦОДД).
 
По данным портала госзакупок, только в 2025 году через ЦОДД прошло контрактов более чем на 1 млрд рублей. Однако львиная доля этих контрактов досталась всё тем же структурам, связанным с Андреем Рымбековым — фигурантом предыдущих публикаций о монополизации рынка фотовидеофиксации
 
Система не работает, а штрафы смешные.
 
На первый взгляд, всё идёт по плану. Но по факту — десятки миллионов зависли в невыполненных контрактах. Общая сумма просрочек и неисполнений — более 130 млн рублей.
 
Вот лишь часть примеров:
 
ООО «Горизонт» — контракт на 21,2 млн рублей от марта 2025 года. Комплексы не смонтированы, просрочка, реакция заказчика — нулевая.
 
ООО «Ровер+» — два контракта на 17,9 и 19,7 млн рублей. Нарушены сроки, выставлены символические неустойки в 5 тысяч рублей, которые подрядчик затем успешно списывает.
 
ООО «НПО Союз-К» — контракты на 20,7 и 47,1 млн рублей. Сроки срываются, оборудование не установлено, штрафы — всё те же 5 тысяч.
 
“Вишенка на торте” — контракт от июля 2025 года с 90-дневным сроком исполнения и двукратным снижением цены. Победитель — всё тот же «Горизонт». Исполнения нет, задержка — месяц
 
“Российское производство” с китайскими шильдиками.
 
По данным источников, поставляемые комплексы заявлены как отечественные, но фактически являются пересобранным китайским оборудованием, ввезённым с таможенными задержками.
 
Сборка осуществляется на заводе “Рекорд”, связанном с тем же Андреем Рымбековым.
 
Заказчик продолжает принимать работы, несмотря на очевидные срывы и отсутствие установленного оборудования
 
Контроль или сговор?
 
Минимальные штрафы, которые потом списываются, создают видимость контроля, но на деле — полную безнаказанность. Схема проста: ограничить конкуренцию, сократить сроки поставки, ввести “своих” подрядчиков и списать штрафы.
 
Результат: контракты исполняются на бумаге, деньги освоены, а камеры — “в пути”.
 
Тем временем смертность на дорогах не снижается, и государственная стратегия безопасности превращается в фикцию.
 
Новосибирская область рискует стать примером того, как на фоне национальных целей по безопасности дорожного движения формируется устойчивая монополия под прикрытием госзаказа.
 
Миллиард рублей, направленный на сохранение жизней, пока превращается в очередную схему освоения бюджета.
 
 
 
Источник: https://t.me/vchkgpru/37549
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Камеры, которых нет»: как контракты на миллиард в Новосибирске превратились в фикцию безопасности | Горизонт_событий - Дневник Горизонт_событий | Лента друзей Горизонт_событий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»