• Авторизация


La Belle au Bois Dormant 02-06-2025 08:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения OISEAU Оригинальное сообщение

La Belle au Bois Dormant


В жизни всегда есть выбор.
Вот и нынче Париж предоставляет такой выбор.
Можно отдать предпочтение классике и сходить в Оперу Бастилии на прекрасный трехчасовой балет в редакции Нуриева "Спящая красавица".
А можно отдать предпочтение новому и необычному и посмотреть "La Belle au Bois Dormant" в Théâtre du Gymnase Marie Bell.
Что мы и сделали. ))





"Спящая красавица"(La Belle au Bois Dormant ) еще никогда не была такой "зажигательной" (и в прямом, и в переносном смысле.)))
С "Балетом огней"(Ballet of Lights) Париж встречает шоу, которое пересматривает вечную сказку в светящемся, танцевальном формате, далеком от классических версий.
Балет огней обновляет "Спящую красавицу", представляя светящееся танцевальное шоу по мотивам истории о Спящей красавице
В исполнении шести балерин балет вышел на культовую парижскую сцену Театра гимназии Мари-Белл ( le Théâtre du Gymnase Marie-Bell).



Каждое движение, каждый пируэт сопровождался светящимися костюмами, синхронизированными с эмоциями сюжета.
Красный - гнев, синий - меланхолия...
Хроматическое взаимодействие обогащало выразительность тел и предлагало оригинальное визуальное прочтение истории.
Осуществлялся сенсорный союз между музыкой и движением!
В основе шоу - возвышенная партитура Чайковского, легендарного автора оригинального балета. Музыка выступала в роли невидимого повествования, а танцоры воплощали ключевые фрагменты истории с элегантностью и техническим мастерством.



Спектакль оказался далёк от привычного балетного канона — скорее, это смесь театра, танца, пантомимы и даже чуть-чуть цирка. Принцесса тут не столько спит, сколько мечтает, а фея Мелисента больше похожа на бунтующую рок-звезду, чем на злобную волшебницу.))
Музыка в представлении, это не Чайковский, а эклектичный коктейль из электронных сэмплов, классики и чего-то подозрительно похожего на индастриал.
Костюмы — будто из модного показа: то готика, то фэнтези, то просто сюр.





Этот спектакль — часть экспериментального театрального проекта, который стремится переосмыслить классические сказки сквозь призму современной культуры и психологии. Постановка "La Belle au Bois Dormant" в Théâtre du Gymnase Marie Bell — не балет в привычном смысле слова, а скорее театральная фантазия на тему сна, пробуждения и переходных состояний.

Здесь не ищут внешней красоты движения — здесь больше интересует внутренняя логика персонажей, архетипы, вытесненные желания. Спящая красавица становится метафорой юной души, которая блуждает в своих снах, боясь и одновременно желая проснуться в реальность.
Принц — не спаситель, а, возможно, проекция её собственного взросления.
А злая фея — не просто антагонист, а тень, Jungian shadow, та часть личности, которую мы обычно прячем.
Пластика актёров ближе к физическому театру — это танец без балетной структуры, жесты, которые рассказывают не о технике, а о внутреннем состоянии.
Музыка подчёркивает фрагментарность сна: отрывки, обрывки, повторения, будто эхо чужих мыслей. Свет — то резкий, то растворяющий, как будто сцена то просыпается, то снова засыпает.
Это спектакль, который не столько развлекает, сколько провоцирует на внутренний отклик. Он может показаться странным, даже вызывающим — особенно тем, кто шёл с ожиданием классической сказки. Но в этом, пожалуй, и его сила: он пробуждает.
Не героиню,... а зрителя.



Феноменальные артисты балета озаряли сцену своей неземной грацией и техническим мастерством. Фосфоресцирующие костюмы создавали захватывающее световое шоу, которое оживляло историю. Любимая классика, "Спящая красавица", переосмыслена с захватывающим блеском. Традиционное искусство сочеталось с современными технологиями в танцевальном спектакле.
Нестареющая сказка о проклятой принцессе, пробужденной поцелуем своего возлюбленного, ожила в захватывающем дух шоу, когда идеальные пируэты и гравитационные прыжки проецировали на сцену калейдоскоп красок. Эта потрясающе красивая постановка, которая вышла за рамки традиций и отправила зрителей в путешествие за пределы воображения.



А зрители были как на премьере в "Гранд Журналь": кто в берете, кто в блестках, кто с розой в зубах. Атмосфера — не столько волшебная, сколько слегка шальная.))
И пусть финальный поцелуй был больше похож на импровизацию уличных артистов на Монмартре, чем на хрестоматийную сцену пробуждения, — аплодисменты были от души.
И смех, и лёгкое недоумение, и восторг — всё было.
Так что — выбор сделан, впечатления получены, а Париж снова доказал, что умеет удивлять. Даже тогда, когда кажется, что ты уже всё в нём видел.))


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник La Belle au Bois Dormant | Елец - Дневник Елец | Лента друзей Елец / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»