[показать]
В колонках играет - Show me love
Настроение сейчас - философское
Сейчас смотрю по Дтв «Лолиту». Во время рекламы написала это.
Моя любимая тема: нимфетки и взрослые мужчины. С одной стороны, меня это ужасает. С другой стороны... Есть в этом что-то демонически привлекательное: взрослые, опытные самцы и юные создания. Порок и невинность... хотя иногда трудно разобрать, кто невинность, а кто порок. Набоков, я думаю, хотел описать именно это. Но в жизни, к сожалению, все гораздо более ясно и цинично. Жертвы ясны.
Но одного нельзя отрицать: нимфетки действительно вдохновляют, как Ло вдохновляла Гумберта. Но все же они губительны... и прежде всего, сами для себя. Своей невинностью и чистотой, искренностью, с примесью порока... но это древний порок, его эхо, которое они сами едва слышат.
Это эхо и привлекает.
В одной из сцен – когда Лолита впервые поцеловала Гумберта, она одета в матроску. Почти в таких же когда-то выступал кордебалет ТаТу. И все эти белые носочки( а как эротично Гумберт стягивает их с ножек Лолиты, с ума сойти!), эти белые же трусики-плавочки, эти белые же маечки, в которых спит Ло, эти короткие юбочки, эти как бы невзначай раздвинутые коленки, как бы невзначай принятые провокационные позы... И первоначальные мысли Гумберта ( в книге) о том, что Лолиту впервые, должно быть, научила целоваться какая-нибудь молоденькая лесбиянка – а что, быть может, быть может... Эти мужские фантазии, которые разогревают их ещё больше – а что, ведь мужчины правят миром, не так ли? - и получают в большинстве случаев что хотят – нимфеток.
А то, как Лолита в школьной форме в слезах убегает после ссоры через дождь... картинка дана в темно-синем цветовом решении... о, déjà vu!
А потом – какой печальный конец: безумец Гумберт смотрит на свою Лолиту – она замужем за другим, с чужим ребенком под сердцем( чужим ли? Хотя да, в этом случае, действительно с чужим) – и он страдает, и что самое интересное, нам становится ЖАЛЬ, жаль развратника, который только что осознал, в каком кошмаре жила несчастная Ло по его вине... но теперь он сам страдает, и нам его ЖАЛЬ. Парадокс, n’est pas? «Il neige, le décor s’ecroule, Lolita» - «идет снег, декорации падают, Лолита!»(декорации падают!) - цитата из Вэ Набокова. И нам жаль, жаль...
Из предисловия к Лолите становится ясно, что ни Гум, ни Ло, расставшись, так счастливыми и не стали: он умирает в тюрьме от инфаркта, она – родив мертвую девочку.
Но мы-то с вами знаем правду»! Как говориться, «с любимыми не расставайтесь», хе-хе… Они живы, черт возьми, живы (отчасти в наших сердцах) и здравствуют, пусть и в печали слегка…
Нас-то с вами не обманешь…