Вид из окна
Вечер упал в пропасти крыш,
Город уснул - стало просторней.
Д. Ревякин
Смотрю в окно. Вид с 10 этажа. С одной стороны - тихая улица. С другой - шумный проспект. С третьей – стройка. Внизу - двор. Ночь спускается на Москву. Почему стекло запотело? Включаю и снова выключаю свет в комнате. Нет, стекла здесь не причем. Густой туман окутал город. Громады безлюдных домов напоминают заброшенные корабли. Они призраками нависают над проспектом. Туман скрывает их верхушки, уходящие в небо. Светящиеся окна парят в воздухе. Все как будто в пыли.
Мокрый асфальт похож на чернильное болото. Лужи, как пленки, скрывают его шероховатости. Фонари освещают черную асфальтную гладь. Их оранжевые нити пронизывают ночную прохладу. Электрический свет – карикатура солнечных лучей.
Стройка замерла. Теперь она похожа на пустую сцену. Атмосфера торжественной заброшенности. Ее подсвечивают множество огоньков. Словно софиты старого театра. Бетонный скелет строящегося здания. Над ним нависают краны. Сложные переплетения железных прутьев. Я называю их жирафами. Постиндустриальное великолепие.
Все застыло в мутном сне. Даже ветра нет. В прохладном воздухе витает ожидание чего-то.
Деревья обрамляют пустую улицу. Они словно скрывают что-то. Их ветви напоминают ножницы. А листья – капли воска.
Луна похожа на сыр. Она недобро смотрит на город. Издевается над запоздалыми прохожими.
Проспект горит неоновыми надписями. Рекламные щиты не перестают “работать” даже ночью. Они рекламируют 24 часа в сутки.
Фары машин, как красные глаза голодных зверей. Они свирепо режут покрывало ночи. Шум моторов разбивает хрустальную тишину.
Двор похож на яму. Детская площадка пуста. Завтра снова придут дети. Они оживят ее смехом и беготней. Машины гробами стоят вдоль бордюра. Всё в предвкушении утра.
Преподаватель сказала, что это работа заштампованная и вообще "мы живем в век цинизма", поэтому "сопли, размазанные по оконному стеклу" неуместны. "Какие такие капли воска?У листьев неровные оборваные края. потому что его ела гусеница.Ей было вкусно".Это похоже на "романтическо-эротический роман, которые я читала в молодости", такое ощущение, что вот-вот "появится какой-нибудь Хулио". Она такую забавную речь толкнула, все посмеялись (я тоже). Однако то, что она сказала и то, что я написала - это две разные вещи. Каждый видит то, что он хочет видеть. Я писала не о том, о чем она говорила. Она просила создать картину, чтобы слепой увидел. Может я чего-то не понимаю???