"Тетрису" исполнилось двадцать лет
11-12-2005 23:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ура! Есть повод наполнить наши СТАКАНЫ! ;)
Легендарная игра, написанная программистом Алексеем Пажитновым в июне 1985, сейчас доступна в самых различных модификациях для всех сколько-нибудь распространенных платформ.
"Тетрис" был написан программистом Алексеем Пажитновым в июне 1985. В то время он работал в ВЦ Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, экспериментируя с простейшими головоломками. Принцип "Тетриса" позаимствован у популярной в шестидесятые годы прошлого века игры "Пентамино". Смысл данной головоломки сводится к следующему. Если взять пять квадратов и сгруппировать их всеми возможными способами, то получатся более десятка различных фигур - элементов "Пентамино". Далее, используя эти фигуры, необходимо выполнять простейшие задания, например, складывать более крупные квадраты.
Пажитнов пытался реализовать возможность вращения и укладки фигур "Пентамино" на компьютере, однако низкая производительность ЭВМ не позволяла это сделать. Тогда было принято решение отказаться от одного из пяти квадратов. Так и родился "Тетрис", впоследствии перенесенный на платформу IBM PC шестнадцатилетним школьником Вадимом Герасимовым.
Согласно правилам игры, необходимо укладывать фигуры в пустой "стакан" размером 10 х 20 клеток. Фигуры можно поворачивать и сдвигать влево или вправо. При полном заполнении горизонтально ряда он исчезает, а все элементы, находящиеся сверху, опускаются вниз. За убранные строки игрок получает очки. Таким образом, чем больше количество сдвинутых рядов, тем выше счет. С ростом количества убранных строк растет и скорость падения блоков. Игра считается законченной, когда фигура касается верхнего края стакана.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote