[694x]Примерно в 67 километрах от Парижа, посреди доманиального леса, простирающегося на площади в семнадцать гектаров, находится одна из самых излюбленных и старейших резиденций французских королей, Замок Фонтенбло.
Его история начинается с охотничьего домика, построенного в XII в. В богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и пошло название местности Фонтенбло ( "фонтен" - по-французски "источник" ). Позже на месте домика выросла усадьба, а затем был возведен замок, ставший надолго королевской резиденцией. В XV веке, покинутый королями, замок пришел в упадок. В следующем веке из забвения его вывел Франциск I, пригласивший для отделки интерьеров замка архитекторов Лебретона, Шамбижа и Касторе и известных мастеров из Италии - Приматиччо, Россо, Челлини. Эта совместная работа французских и итальянских архитекторов, художников и скульпторов положила начало новой школе в декоративном искусстве отделки интерьеров, известной под названием школы Фонтенбло.
При Франциске I исчезли почти все средневековые постройки, кроме башни "Донжон", сохранившейся до наших дней. В последующие столетия замок не раз переделывался и достраивался в соответствии со вкусами и модой каждой эпохи. Генрих II сделал попытку отказаться от итальянского влияния, но после его гибели Екатерина Медичи вновь возвратила итальянских мастеров, которые под руководством Приматиччо внесли светлый и веселый колорит в декор замка. В XVII в. Генрих IV значительно расширил замок, возвел Зал для игры в мяч и большую галерею Дианы, масляная живопись на штукатурке сменила фрески, а на деревянных панелях вместо золотых украшений появилась роспись. Позже Наполеон, любивший Фонтенбло и называвший его "Домом веков", провел реставрацию интерьеров дворца.
Перейдя в собственность государства, замок Фонтенбло стал Национальным музеем.
Дворцовые постройки сгруппированы вокруг трех главных дворов. Один из них, двор Белой лошади, называется также Прощальным - в память о расставании Наполеона с верной ему гвардией 20 апреля 1814 г. Он соединен проходом со двором Фонтана, где над террасой возвышается галерея Франциска I. В третий, Овальный двор, окруженный самыми красивыми строениями замка в стиле Ренессанс, ведут Золотые ворота, украшенные лоджиями в итальянском стиле, и ворота Дофина работы Приматиччо.
Среди построек дворца особого внимания заслуживает галерея Франциска I - предшественница галерей Версаля и Лувра, уникальный образец архитектурно-декоративного искусства Ренессанса.
Замок окружает великолепный садово-парковый ансамбль. По своему красив каждый из входящих в него садов: Английский, Партерный и сад Дианы. В сосновой роще сохранилось редкое сооружение из песчаника - грот в итальянском стиле, к которому ведут аркады, поддерживаемые атлантами.
[700x]
[700x]
[699x]
[700x]
[468x]
[471x]
[700x]
[699x]
[468x]
[699x]
[699x]
[699x]
[699x]
[698x]
[700x]
[699x]
[699x]
[700x]
[699x]
[699x]
[699x]
[699x]
[700x]
[699x]
[700x]
[699x]
[699x]
[468x]