• Авторизация


R.E.M. 04-01-2005 12:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alternative4U Оригинальное сообщение

R.E.M.
«Aftermath»
(с альбома «Вокруг Солнца»)

Значение группы R.E.M. для альтернативной музыки трудно переоценить:
больший вклад в нее внесли разве что такие «монстры» как Nirvana, Sex
Pistols да еще Игги Поп с Дэвидом Боуи. R.E.M. отметили тот временной
период, когда пост-панк перешел в альтернативную рок-музыку. Их первый
сингл, «Radio Free Europe», вышедший в далеком 1981 году, оказался
катализатором возвращения к гаражной музыке в американском андеграунде.
Хотя американская сцена на тот момент и не испытывала недостатка в
хардкоровых и панковских группах, R.E.M. удалось вернуть гитарную
поп-музыку в русло андеграунда. Совмещая звенящий гитарный саунд с
уникальным вокалом и сильнейшими с литературной точки зрения текстами, а
также эстетикой панка, группа звучала одновременно и традиционной, и
современной. И даже несмотря на то, что никаких откровенных нововведений в
их музыке не было, R.E.M. подали себя группой, которая изменила
американский андеграунд. В течение 80-х годов R.E.M. тяжело работали,
выпуская новые альбомы ежегодно и постоянно гастролируя, выступая как в
театрах, так и в подпольных клубах. Вместе с тем, они вдохновляли множество
групп, от джангл-поп команд середины 80-х до альтернативщиков 90-х годов,
восхищавшихся их медленным восхождением на вершины славы.

Действительно,
попадание на первые полосы чартов заняло у R.E.M. довольно много времени,
хотя группа и приобрела статус культовой практически сразу после выхода
первого EP «Chronic Town» в 1982 году. Эта пластинка открыла «фирменный»
звук R.E.M. — гаражный фолк-рок, — и в течение следующих пяти лет критика
принимала их альбомы все лучше и лучше. К концу 80-х, число поклонников
группы выросло уже достаточно, чтобы гарантировать большие продажи их
альбомам, но вход альбома «Document» в десятку лучших по итогам 1987 года,
а также огромный успех сингла «The One I Love» все равно стали
неожиданностью, тем более что R.E.M. на этом альбоме слегка изменили своему
первоначальному саунду. Так R. E.M. стала одной из самых популярных групп
в мире. После большого тура в поддержку альбома 1988 года «Green», команда
сделала шестилетний перерыв в своем гастрольном графике и с головой ушла в
студийную работу, записав два своих, пожалуй, наиболее интересных и
известных альбома — «Out of Time» в 1991 году и «Automatic for the People»
в 1992-м. К тому моменту, когда они возобновили свои гастроли после выхода
в 1995 году альбома «Monster», группа уже была признана критиками как
основатели процветающего альтернативного движения, и этот тур стал самым
прибыльным в их карьере. К концу 90-х годов R.E.M. стали уже — без
преувеличения — институтом, на котором учились и вдохновлялись несколько
поколений рок-групп.
Несмотря на то, что R.E.M. сформировались в 1980 году в городе Афины, штат
Джорджия, из всех членов группы коренными южанами были только Майк Миллс
(родился 17 декабря 1958 года) и Билл Берри (родился 31 июля 1958 года).
Они оба учились в старшей школе Мэйкона, и играли в разных подростковых
командах. Майкл Стайп (родился 4 января 1960 года) был сыном военного, и
все свое детство путешествовал по стране, часто переезжая из одного города
в другой. Он увлекался поп-панком вроде Патти Смит, Television и Wire, и
еще в Сент-Луисе начал играть вместе с одной панк-роковой командой,
специализировавшейся на исполнении кавер-версий. В 1978 году он начал
изучать изобразительное искусство в Университете штата Джорджия, в Афинах,
где постоянно наведывался в местный музыкальный магазин «The Wuxtry». Питер
Бак (родился 6 декабря 1956 года), коренной калифорниец, работал в этом
магазине продавцом-консультантом. Бак был тогда несколько фанатичным
музыкальным коллекционером, он собирал все от классического рока и панка до
фри-джаза, и только начинал еще учиться играть на гитаре. Обнаружив, что
вкусы их очень похожи, Бак и Стайп начинают вместе работать, и случайно
знакомятся с Берри и Миллсом. В апреле 1980 года, их просят поиграть вместе
на вечеринке у одного общего друга, и они репетируют номера в стиле
панк-рока, гаражного рока, психоделии в здании бывшей церкви. В то время
команда выступала под названием The Twisted Kites. К лету оно меняется на
R.E.M., что в общем-то ничего не обозначает — просто ребята в случайном
порядке выбрали несколько слов из словаря. Музыканты встретили Джефферсона
Холта, который, побывав на их первом открытом выступлении в Северной
Каролине, становится их менеджером.
В течение следующих полутора лет R.E.M. постоянно играют в различных клубах
на юге США, выступая с различными гаражными каверами и известными фолк-рок
мелодиями. Собственно говоря, группа еще только училась играть, и фирменным
знаком команды стало «бренчание» на гитаре Бака и загадочные тексты Стайпа.
Летом 1981 года R.E.M. записали свой первый сингл, «Radio Free Europe«на
студии «Drive-in Studios», принадлежавшей Митчу Истеру. Сингл был выпущен
на местном лейбле «Hib-Tone» тиражом всего лишь в 1000 экземпляров, но
большиство из них попало в правильные руки. Благодаря хлесткому тексту,
сингл стал хитом студенческих радиостанций и даже возглавил список лучших
независимых песен года по версии местного журнала «Village Voice». Кроме
того, песня привлекла внимание более крупных независимых лейблов, и в
начале 1982 года группа подписала контракт с компанией «I.R.S. Records», а
уже весной там вышел EP «Chronic Town». Как и первый сингл, «Chronic Town»
был довольно тепло встречен, и тем самым проложил путь дебютному альбому
группы «Murmur» 1983 года выпуска.
Выполненный в минималистском ключе, «Murmur» был встречен гораздо лучше чем
«Chronic Town»; журнал «Rolling Stone» даже назвал его лучшим альбомом 1983
года, оставив на втором и третьем местах соответственно «Thriller» Майкла
Джексона и «Synchronicity» группы The Police. «Murmur» вошел в американский
Top 40, тем самым окончательно утвердив R.E.M. в статусе культового
коллектива. Через год группа возвращается с несколько более какафоничным
альбомом «Reckoning», на котором однако был безусловный хит студенческих
радиостанций «So. Central Rain (I’m Sorry)». Группа отправляется в
панамериканский тур в поддержку «Reckoning», уже известная в американском
андеграунде за постоянное гастролирование, отвращение к видео-клипам,
загадочность в оформлении альбомов, звенящую гитару Бака и уникальную
манеру пения Стайпа. Все больше и больше групп подражали R.E.M., а сами
наши герои помогали молодым музыкантам — приглашали их на «разогрев» на
свои концерты и упоминали о них в своих интервью. К 1985 году американский
андеграунд был наполнен группами, звучащими подобно R.E.M., а также
группами врода Game Theory и The Rain Parade, которые играли отличную
музыку, используя однако эстетику R.E.M.
В это время вышел третий альбом группы «Fables of the Reconstruction». Он
был записан в Лондоне с продюсером Джо Бойдом, известным по работе с такими
музыкантами, как Ричард Томпсон, Fairport Convention и Ник Дрейк. Альбом
отражал темные настроения в группе и сильную привязанность музыкантов к
сельской местности американского юга. За ним последовал большой гастрольный
тур. Стайп, чье поведение на сцене всегда было несколько странным,
потолстел, перекрасился в пепельного блондина и стал надевать на концерты
весьма, мягко говоря, альтернативную одежду. Но ничто не помешало пластинке
«Fables of the Reconstruction«стать еще более успешной, чем два предыдущих
альбома. Продав около 300000 экземпляров в США, R.E.M. решили записать
следующий лонгплей вместе с продюсером Доном Геманом, известным по работе с
Джоном Мелленкампом. Геман хорошо поработал над аранжировками, очистив
звук, благодаря чему пластинка «Lifes Rich Pageant», вышедшая в конце лета
1986 года, стала наиболее понятной для массового слушателя, завоевав
наконец положительные отзывы у музыкальных критиков, которые после этого
альбома стали привычными для группы. Через несколько месяцев R.E.M.
выпустили коллекцию би-сайдов и редких песен «Dead Letter Office«.
И хотя R.E.M. таким образом создали основу для успеха у массовой аудитории,
в своем творчестве они никогда не гнались за признанием и славой. Но число
их поклонников все равно росло, и уже ни у кого не вызвал удивления успех
альбома «Document», записанного с продюсером Скоттом Литтом (который будет
продолжать работу с группой в течение следующих десяти лет) и выпущенный
осенью 1987 года. «Document» был первым альбомом группы, вошедшим в
американский Top 10, и приобрел статус платинового. Сингл «The One I Love»
также вошел в десятку и стал международным хитом. В следующем году группа
покидает «I.R.S. Records», подписав контракт на шесть миллионов долларов с
«Warner Bros.» Первым альбомом на новом лейбле стал «Green», приобретший
статус дважды платинового, и попал в Top 10 благодаря великолепному синглу
«Stand». Далее последовал годовой международный тур в поддержку альбома, в
ходе которого R.E.M. впервые стали собирать целые стадионы в Америке (хотя
в Европе успех группы еще не был таким большим, и здесь они выступали все
еще в клубах).
Тур в поддержку пластинки «Green» серьезно измотал группу, и после его
завершения в 1989 году группа взяла продолжительный отпуск. Все члены
группы занялись сайд-проектами. Так, Бак, Берри и Миллс наконец смогли
выпустить в свет альбом «Hindu Love Gods«, записанный с Уорреном Зэвоном
еще в 1986 году. В конце 1990 года R.E.M. вновь собираются вместе для
записи пластинки «Out of Time», выпущенной весной 1991 года. Альбом стал
первым в истории группы, достигшим (как в Америке, так и в Великобритании)
первого номера в чартах в течение двух недель подряд. Альбом представлял
собой стандартный поп-фолк, однако с большим звуковым массивом, чем
предыдущие записи группы; основной сингл с пластинки — «Losing My Religion»
— стал, пожалуй, лучшей и самой заметной песней группы. Однако, вместо
того, чтобы отправиться в турне, команда решила сосредоточиться над
следующим альбомом — «Automatic for the People», альбомом, содержавшем
темную, местами даже медитативную музыку. Несмотря на то, что в интервью
группа обещала записать рок-н-ролльную пластинку после софт-рокового «Out
of Time», альбом «Automatic for the People«получился медленным, тихим,
эмоциональным, а большинство песен на нем аранжировал басист «Led Zeppelin»
Джона Пола Джонса. «Automatic for the People» стал уже четыре раза
платиновым, в основном благодаря большому количеству хитов — «Drive», «Man
on the Moon» и «Everybody Hurts».
Наконец, с выходом в 1994 году альбома «Monster», записывавшемся в течение
полутора лет, R.E.M. возвращаются к своим роковым основам. И вновь — первые
места в хит-парадах, и возвращение благосклонности критиков «старой школы»,
некоторое время назад недовольных группой за уходом в поп-направление.
R.E.M. вновь отправляются в гастроли — впервые за шесть лет. Через два
месяца после начала тура Билл Берри перенес аневризму прямо на сцене; его
немедленно прооперировали и запретили выступать в течение месяца. После
выздоровления Берри тур продолжился, но аневризма была лишь первой из
множества проблем, внезапно свалившихся на группу. В июле 1995 года Миллс
лег на операцию по удалению кишечной опухоли; через месяц Стайпу удалили
грыжу. Но несмотря на все трудности, тур R.E.M. был финансово очень
успешным, и группа уже записала большую часть нового альбома. Однако перед
релизом R.E.M. вынуждены были разорвать отношения со своим менеджером
Джефферсоном Холтом, предположительно из-за обвинений в сексуальных
домогательствах, предъявленных Холту. Обязанности менеджера были возложены
на адвоката группы Бертиса Даунса.
В сентябре 1996 года был выпущен альбом «New Adventures in Hi-Fi», а сразу
после его выхода R.E.M. продлевают контракт с «Warner Bros.», получив от
звукозаписывающей компании рекордную сумму в 80 миллионов долларов.
Учитывая это, коммерческое фиаско альбома «New Adventures in Hi-Fi»
выглядит иронично. И хотя критики восхищались пластинкой, а сама она
стартовала со второго места в американских чартах, и с первого — в
английских, группа не смогла выпустить хит-сингла с альбома. К началу 1997
года альбом уже стал сползать вниз в хит-парадах, а участники группы R.E.M.
вновь занялись сайд-проектами. Стайп открыл свою независимую кинокомпанию
«Single Cell Pictures», а Бак записал несколько песен с Марком Айтзелом и
выступал с фри-джаз командой Tuatara.
В октябре 1997 года R.E.M. шокировали своих поклонников новостью об уходе
из группы Берри, который с головой окунулся в фермерскую жизнь. Оставшись
втроем, музыканты отправились на Гавайи для записи очередного альбома «Up»,
на котором вместо работы Берри использовали драм-машину. Альбом до сих пор
считается одним из самых экспериментальных в творчестве группы. В последнее
время R.E.M. стали радовать своих поклонников новинками гораздо реже. В
2001 году вышел альбом «Reveal», в 2003-м — сборник хитов «In Time»,
содержавший новую композицию «Bad Day».
Через десять лет после коммерческого успеха альбома «Monster» и через семь
лет после ухода барабанщика Билла Берри, R.E.M. выпускают сильнейший по
музыкальному материалу тринадцатый свой альбом — «Around the Sun», то есть
«Вокруг Солнца».
arokh
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник R.E.M. | paintoflife - Брррррррррррррррррр | Лента друзей paintoflife / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»