• Авторизация


Новая глава в жизни шахматного композитора Петера Зигфрида Круга 12-06-2024 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


До сих пор шахматному композитору приходилось выкручиваться самому. Отвергнутым сиротой он был отправлен в детский дом в городе Зальцбурге. Оттуда его отправили в детский дом Ицлинга (сейчас это детский сад). Ицлинг находится в северной части Зальцбурга.
Когда ему исполнилось 6 лет, он был уже слишком взрослым для этого детского дома, поэтому его отвезли в Гугенталь 62 (сегодня это улица Георга Вайкльвега). Именно в Гугентале он впервые узнал и оценил лес. Он часто проводил целый день в лесу и у ручья вместе с другими сиротами. В Гугентале он учился в начальной школе вместе с другими сиротами - Даниэлем Шпицлем и Ади Хиллимайером. В доме, где он жил в Гугентале, поначалу было еще много места. Его поддерживала Детская деревня Проювентуте, но они никогда не приходили к нему в гости. Его доставили в больницу Зальцбурга на машине скорой помощи из-за удушья. Затем его отправили в дом для мальчиков. Через четыре месяца его выпустили из-за воровства и поместили в приемную семью в Лиферинге. Оттуда он попытался сбежать из-за жестокого физического насилия и побрел из Лиферинга сначала в Эльсбетен, а оттуда в темноте диким образом поднялся на Гайсберг, не придерживаясь туристической тропы. 
История продолжается следующим образом.... 
В подростковом возрасте он оказался на улице. Ему нечего было есть, и он мог получить лишь временное облегчение от шахмат.....
 
 
...Это было однажды. Все изменилось, когда я подружилась с Лючией Надей Чиприани. Она была для него большой эмоциональной и финансовой поддержкой на протяжении десятилетий. 
 
Жизнь шахматного композитора Петера Зигфрида Круга 
 
Жизнь вместе с Лючией Надей Чиприани в одной квартире
 
Квартира в аренду на Эссергассе
 
Надя получила предложение от хорошего знакомого на новую, более просторную квартиру на Эссергассе, 8, в районе Кляйнгмайн, куда переехали Петр и Надя. Эта квартира была обставлена старомодно, с обоями на стенах и ковровым покрытием на полу, и в ней не было центрального отопления. Отопление осуществлялось с помощью дровяной печки. Клоо и ванная комната находились в главном подъезде дома. Здесь Питер попытался устроиться на работу помощником садовника недалеко от своего дома. Но уже через несколько недель он снова отказался от этой работы, потому что не получал денег за свой труд. Следующее предложение, которое он получил, - работа в выставочном центре Зальцбурга "Дульт".
 
Это большой парк аттракционов, куда в день приходило 20 тысяч человек. Сначала ему пришлось помогать возводить строительные леса для так называемых "летающих конструкций". После того как все было установлено, работа заключалась главным образом в том, чтобы направлять людей на свои места и следить за тем, чтобы, когда штука начнет вращаться, никто не забрался наверх. Более 14 часов работы в день. Вечером он возвращался домой без сил. Эта работа продолжалась всего 9 дней, до самого конца Дульта. Особенно раздражали Питера гости Дульта, которые устраивали испытания мужества на рельефах, либо уже забравшись туда, когда большой развлекательный аппарат еще не остановился, либо когда он уже начал вращаться. Поздно ночью Питер просыпался в постели от кошмаров и криков. -
 
После этого Питер снова остался без работы. В это время Питер также составил несколько шахматных задач.  По-прежнему без помощи компьютера. Спустя всего несколько месяцев Петеру и Наде снова пришлось съехать, так как арендовавшая дом старушка (госпожа Штейнгрес) умерла, и дом был продан. Через газету Петеру и его партнеру удалось найти квартиру в Зиценхайме. В то время Петер был безработным, а Надя Чиприани работала в отеле "Шерер" сервером (официанткой). 
 
Период Зиценхайма: Осень 1988 - лето 2004 
Дешевая квартира за городом Зальцбург, недалеко от границы с Баварией, с идиллической деревенской церковью и простыми домами стала причиной переезда в Зиценхайм, самую большую деревню Австрии. Через несколько лет этот дом купила семья Ширль. Квартира находилась на втором этаже по адресу Брюкенштрассе, 55 и имела площадь 39 квадратных метров. На запад выходил небольшой балкон, с которого можно было слышать журчание реки Кеферхаймер Мюльбах.  Из кухни открывался прямой вид на церковь. Беттина Ширль, дочь Карла Ширля, открывшая в 2005 году магазин модной одежды ("Style by Bettina"), была соседкой Петера и Нади в течение нескольких лет.
 
За этим домом протекает река Кеферхаймер Мюльбах. В непосредственной близости находятся две гостиницы Allerberger и Kamml. Эти 15 лет были очень трудным временем для Петера и его подруги Нади. Поскольку у него не было законченного профессионального образования, ему приходилось устраиваться на работу, где не требовали никаких сертификатов. Он работал складским рабочим в компании Universalversand Bergheim. Его задачей было как можно быстрее перемещать большое количество товара в зале с одного места на другое с помощью складского грузовика. 
На каждом шагу Питеру указывали, что делать дальше. 
 
Поскольку этой зарплаты было недостаточно для покрытия расходов на жизнь, он уволился через 4 месяца. - Следующую работу он нашел в нескольких минутах ходьбы от дома, в детском саду. Это было всего в нескольких минутах ходьбы от границы с Баварией. В качестве помощника садовника в питомнике Линднера его труд эксплуатировался, а зарплата оставалась очень низкой. Петер работал 6 дней в неделю. В течение недели по 8 часов, а в субботу по 4 часа. В конце месяца он получал за эту работу 5600 шиллингов чистой зарплаты. Это эквивалентно 406,97 евро. Ему приходилось очень тяжело работать физически, и начальник Отто Линднер часто дразнил и критиковал его. Хотя Петер не ходил, а бегал, хотя он переносил самые тяжелые грузы, ворчун Отто Линднер всегда находил недостатки и называл Петера "Шильдбюргер" и "Троттель" в присутствии других рабочих. Его безостановочно торопили с одной работы на другую.
 
Эта неквалифицированная работа выбивала Питера из колеи. После работы он лежал на диване в подавленном состоянии. Босс не мог удержаться и снова и снова обращался с Питером как с придурком в присутствии других работников. Через несколько месяцев он пришел к боссу Отто и сказал ему, что тот был мудаком. В то же время Питер уволился из этого питомника. После того как Петер снова стал безработным, он часто ездил в город Зальцбург на Капительплац и до поздней ночи играл с людьми в шахматы под открытым небом большими фигурами. Там он познакомился с Рихардом Хольцером, который стал его шахматным другом на следующие 5 лет.
 
Через этого друга (он был менеджером в кинотеатре "Эльмо") Питер получил работу в Эльмокиноцентре Зальцбурга в качестве билетного агента (1991). В то время кинотеатр "Эльмо" арендовала предпринимательская группа Constantin - Film. Большим боссом этой компании был (и остается) Кристиан Лангхаммер. В то время кинотеатр "Эльмо" переживал свой расцвет. По выходным большие залы часто были распроданы, и кинозрители выстраивались в очередь перед кинотеатром, чтобы купить билет в кино. 
 
В обязанности Питера входило также выключать свет в зале, когда начинался фильм, следить за громкостью и при необходимости регулировать ее. Позже он стал временным киномехаником (с осени 1992 по 1994 год). Он научился вставлять большую катушку с пленкой у своего друга и тогдашнего управляющего директора Ричарда Хольцера. Иностранный диктор показал Питеру Кругу, как загружать пленку, но недостаточно точно: 
 
Когда в 1992 году в кинотеатре шел фильм "Кевин - один в Нью-Йорке", Питер Круг с ужасом обнаружил, что некоторые бобины были перевернуты, так что головы были обращены вниз. Смущение было особенно велико потому, что в то время (это был декабрь) все места были распроданы. Поэтому киносеанс пришлось отменить, а зрители потребовали вернуть им деньги за билеты. Питер Круг в основном играл на голливудских фильмах - таких, как "Штирб лангсам" с Брюсом Уиллисом, "Основной инстинкт (1992)" с Шэрон Стоун, "Auf der Flucht (1993)" с Харрисоном Фордом, "Эйс Вентура - интриган-детектив" (1994) с Джимом Кэрри, которые лично Питер ненавидел из-за поверхностности и преувеличения действий. Заработок от кинопроката там тоже был минимальным.
 
 В 1994 году Питер был уволен с должности киномеханика. Ричард Хольцер, его друг, принес письмо с увольнением в качестве киномеханика самому Питеру. Признание в кинотеатре не состоялось, всегда потому, что он не прошел никакого профессионального обучения. Из-за неудовлетворенности он поступил в вечернюю школу (Matura) при гимназии Христиана Доплера. Снова оставшись без работы, он искал работу ночного грузчика. 
Он непрерывно учился день и ночь и получил большие проблемы со здоровьем. Сильнейшие расстройства сна, шум в ушах, истощение, сильные боли в спине и ужасные грибки на ногах были результатом постоянного стресса. Учебный материал был огромен, и во время учебы Питер боролся со страхами прошлого. Через год у него началась сильная бессонница. Сон был настолько поверхностным, что он постоянно просыпался по ночам.
 
Он с трудом вспоминал имена людей и то, что произошло недавно. - В частной коллекции книг Нади К. Питер нашел книгу по йоге, написанную Эжени Петерсон. Более известной под именем Индра Деви (1899 - 2002). Эта книга по йоге называлась "Через йогу к молодости" и содержала простые упражнения. Надя купила ее на блошином рынке за 10 шиллингов.  Из-за тяжелых проблем со здоровьем он начал заниматься йогой по этой книге. Его здоровье стало намного лучше. Он понял, что ему придется бросить вечернюю школу (Matura), и вместо этого отправился на курсы учителей йоги в Германию, в Вестервальд. На начальном 4-недельном интенсивном базовом тренинге Питер познакомился с очень интересными специалистами по йоге, которые и 20 лет спустя продолжают работать в качестве руководителей ашрамов или ведущих семинаров в других йога-центрах.
 
Стоит упомянуть Васудеву Тиса, активиста Германа Шютца по имени Кешава (его совет был TUN = день и ночь), гида по природе и переводчика с английского по имени Ситарам Штефана Кубе (лесник и активист по охране природы), уравновешенного и спокойного Дитера Хена (Ачарья), важного организатора в Бад-Майнберге, и приятного Гюнтера Бюсселера, который известен своей хорошей подготовкой на семинарах в Германии. Обучение было настолько интенсивным, что Петер страдал от постоянного недосыпания.
 
 
Он вставал рано, в 4:30 утра, и часто спал всего 3 часа за ночь. Предметы были гигантскими. Помимо предмета, нужно было выучить наизусть сложные индуистские песнопения. В обучении Петера Круга также участвовали Падмакши Ингрид Бергер (бывший директор ашрама в Вестервальде) и Шиваками Ренате Бретц (ачарья и глава ашрама в Алльгау). После этого Петер посещал дальнейшие тренинги по йоге и продолжал обучение. Петер познакомился с Мартиной Деммельмайр из Айнринга, преподавателем йоги и художником-графиком, которая также прошла обучение в центре "Йога - Видья".
 
Вместе с Мартиной Д. он отправился на природу и обменялся опытом в области йоги. Мартина Деммельмайр до сих пор активно работает как преподаватель йоги. После этого в отеле Stein он нашел первую работу в качестве ночного портье. Он также безостановочно изучал химию и биологию и читал книги Кафки. Атлетическая стопа на обеих ногах разъедала пятку и образовывала дыры. Постоянный зуд и жжение были невыносимы. Поскольку он отказался работать ночным портье в галстуке и туфлях, его уволили через 2 года. После этого его работа ночным портье никогда не затягивалась. Его уволили в отеле "Элефант", потому что он обратился в профсоюз с жалобой на недостаточную зарплату. Несколько месяцев он проработал в отеле "Ауэрсперг", затем в отеле "Блауэ Ганс", а потом недолго работал ночным портье в ресторане "Габлерброй".  
 
В отеле Gablerbräu его снова уволили. Причина заключалась в том, что он был удручен на улице, и поэтому ему требовалось длительное пребывание в больнице для операции на носу. Незнакомый мужчина без волос на голове около 20 лет ударил Петера кулаком прямо в лицо. Питер упал на землю, пока не подоспели спасатели. Его нос был полностью изуродован. Это произошло прямо возле обувного магазина "Саламандра" у Плацля около семи часов утра, после работы, когда Петер Круг возвращался домой. Этот молодой лысый мужчина спросил Петера, к какой партии он принадлежит. И после того, как мужчина назойливо повторил вопрос, Петр ответил: "Зеленые". Тогда молодой человек выставил кулак назад и со всей силы ударил Петра по лицу. Питер тут же упал на землю. Он был в шоке и лежал прямо на улице, рядом с тротуаром. 
 
Через несколько недель после случившегося молодой человек позвонил и сказал, что хочет извиниться. Петер Круг и молодой жестокий человек встретились наедине в кофейне "Shakesspeare Kunst & Kulinarisches" на Хуберт-Заттлер-Гассе. Лысый молодой человек, ученик повара по профессии, извинился за удар и предложил 5 000 евро, которые он готов был заплатить немедленно, чтобы дело не дошло до суда. 
 
В больнице отделения уха, носа и горла множественный перелом носа был прооперирован под анестезией. В это время Питер также смог заработать немного карманных денег, преподавая йогу. В течение следующих нескольких лет финансовое положение улучшилось, и Питер наконец смог оставить работу ночного грузчика. Потребовались годы, пока не были преодолены нарушения сна, вызванные ночной работой. Первой частной ученицей преподавателя йоги стала Аннамария Ветези, вышедшая замуж за Бахмайра из Венгрии. Другие люди, такие как Маг. Ханс Петер Лахер и доктор Ханнес Шойтц (лингвист) приходили к нему в течение длительного времени. Больше всего Петер ценил индивидуальную йогу. 
 
Он также регулярно проводил занятия по йоге в спортивном парке Фрайлассинга на протяжении более 16 лет. Одним из самых преданных участников курсов во Фрайлассинге был Юрген Аммерсдорфер, живущий в Айнринге (Миттерфельден). Он был постоянным участником курсов Петера Круга с 2003 года до конца 2019 года. Но денежные проблемы постоянно присутствовали.  Однако и в этих условиях Петер продолжал составлять шахматные задачи. Всего было составлено более 100 шахматных задач, в основном с требованием мата в 3 и более. Шахматные задачи хранились, но никогда не публиковались. Тяжелая работа до поздней ночи сделала невозможным для Петра заботу о публикации. Несмотря на хлебную работу, заработанных денег хватало только до 15 числа каждого месяца. Потом денег на счету больше не было. Холодильник почти опустел.
 
В оставшиеся 16 дней месяца Петру и его девушке приходилось довольствоваться суповыми кубиками и лапшой. В конце месяца Петр и Надя Чиприани боялись, что не смогут полностью оплатить аренду. Поскольку денег на проезд в автобусе тоже не было, а велосипед украли, Петеру приходилось ежедневно проходить пешком много километров до места работы в Эльмокино Зальцбурга и поздно вечером добираться из города в Зиценхайм. В 2004 году, во время стремительного переезда в Зальцбург, Петер потерял блокнот с более чем 100 оригинальными неопубликованными шахматными задачами.
 
Только в 2005 году, благодаря интернету и возможности легко связаться по электронной почте, он решился отправить одну из этих шахматных задач (мат в 18, Die Schwalbe 208 08/2005) в известный проблемный шахматный журнал "Die Schwalbe". Руководителем этой рубрики в то время был покойный Райнер Элерс (1963-2011)) из Люнебурга. После нескольких недель ожидания поступило лаконичное обещание о публикации, которое впоследствии оказалось "сфабрикованным". Поэтому редактор Райнер Элерс срочно сообщил ему по электронной почте, что из-за низкого качества Петер больше не будет посылать шахматные задачи в "Die Schwalbe", а отправит их в немецкие ежедневные газеты. Клерк особенно критиковал шахматную слепоту Петера Круга. В последующих письмах Райнер Элерс добавил ему, что он может посылать ему шахматные задачи только в том случае, если он является мастером в этом деле.  Эти письма потрясли его. Мечта о карьере шахматного композитора в "Die Schwalbe" казалась разбитой. 
Работа над moremovers отнимала много времени, и перспектива продолжать получать отказы в шахматной композиции казалась тщетной. Разочаровавшись, Петр оставил работу над собственными ортодоксальными шахматными проблемами.
 
В 1993 году Питер Круг стал полуквалифицированным киномехаником, а затем
 
Поскольку Петер Круг так и не получил законченного школьного образования, его ценность как работника постоянно снижалась на дальнейших работах. 
В 1993 году шахматный друг по имени Ричард Хольцер дал ему шанс поработать дешевым киномехаником в большом киноцентре в Элмо. Его работа заключалась в том, чтобы отрывать карточки перед началом фильма, а затем, когда начинался полнометражный фильм, затемнять кинотеатр и снова регулировать громкость.
 
После окончания фильма Круг должен был подбирать с пола пакеты с попкорном и банки с колой. Другими задачами бильярдиста были развешивание текущих афиш соответствующего фильма или сборка кинодисплеев. Поскольку один из киномехаников уволился, менеджер Ричард Хольцер предложил ему стать новым киномехаником. Питеру позволили научиться вставлять большие рулоны пленки (длина рулона составляла в среднем около 3000 метров) в 5 кинотеатрах. Например, он узнал, что такое верхний и нижний контур и как он подается по роликам в систему пластин. Он узнал, как воспроизводить и проигрывать отдельные акты на всю катушку пленки. 
 
Его вес мог составлять от 30 до 50 килограммов. Требовалась определенная сноровка, чтобы пронести эту пленку через несколько этажей, особенно когда проходы были переполнены кинозрителями. Поскольку пленка иногда не была надежно закреплена, иногда случалось, что при подъеме на систему пластин Крюг проваливался. Ему пришлось научиться быстро собирать развалившуюся катушку пленки в единое целое в случае подобных неудач. 
 
Но в целом рабочий процесс обычно проходил гладко. Промежуточные периоды, когда все фильмы были запущены, были очень скучными. Круг узнал о таких технических деталях, как ксеноновая лампа, а также о том, как заменить такую ксеноновую лампу на новую, когда ее яркость снижается. Но поскольку у него не было технического образования, ему разрешили быть киномехаником только второго класса. Соответственно, за это ему плохо платили. Это непризнание киномеханика раздражало его, и он был очень расстроен после работы. Многочасовая работа в самом кинотеатре не казалась Кругу осмысленной. 
 
Возможностей для продвижения по службе у Круга не было, поэтому помимо работы киномехаником, которая стоила 8 часов работы в день, он пытался в выходные дни посещать экстернат для рабочих. Однако, поскольку работодатели кинотеатра "Элмо" не были заинтересованы в вечернем обучении, а Круг часто приходил на работу уставшим, кинотеатр "Элмо" уволил его без предупреждения.
 
 

THE CREATIVE TIME IN THE ELISABETH -VORSTADT 2004 - 2016 

 

После 15 лет "изоляции" Питеру и его партнерше Наде Чиприани пришло время покинуть Зиценхайм. Еще одной причиной смены места жительства стал внезапный сердечный приступ и смерть владельца дома на Брюкенштрассе Карла Ширля.  Петер ненавидел это место уже потому, что ему приходилось каждый раз проезжать мимо казарм Шварценберга, чтобы попасть в Зальцбург. Он всегда с большой неприязнью относился к армии. В Зиценхайме он предпочел сдать экстерном выпускной экзамен в школе, чтобы получить профессию учителя йоги. Многие годы (более 5 лет) в Зиценхайме были потрачены впустую из-за экзаменов на аттестат зрелости экстерном. Петер готовился к ним днем и бесчисленными ночами до полного изнеможения.
 
Пока бессонница и шум в ушах, пока боли в спине и затекшая шея не стали настолько невыносимыми, что он не нашел другого выхода, кроме как отказаться от мечты об Экстернистенматуре. Из-за матуры он не только потерял работу, а вместе с ней и ежемесячный доход, но и страдал от многочисленных психосоматических жалоб, постоянного переутомления, бессонницы и усталости, а также недостатка концентрации и энергии. 
Время, проведенное в Зиценхайме, характеризовалось тяжелой работой, страхом потерять работу, страхом за то, что в конце месяца он все же сможет заплатить за квартиру. Петера даже жестоко избивали на улице - сразу после работы в Габлерброй, а затем из-за многочисленных переломов носа, прооперированных в больнице. 
 
После смерти владельца Карла Ширла Петер и его партнерша Надя хотели как можно скорее покинуть Зиценхайм.
-
Поэтому переезд на Plainstraße 27, Top 8 (Elisabeth-Vorstadt) в августе 2004 года был связан со многими надеждами. Эта более просторная квартира впервые была без мебели, что позволило Петеру и Наде самим выбрать всю мебель и обставить квартиру так, как им нравилось.
 
Рядом с этой улицей Плайнштрассе находилось интернет-кафе. Там Петер связался с Райнером Элерсом, редактором всемирно известного журнала "die Schwalbe", и отправил свои задачи господину Элерсу. Когда он получил журнал по проблемным шахматам, у него появился стимул снова сочинять этюды и отправлять их туда. В то время (2004 год) он подрабатывал инструктором по йоге в спортпарке Фрайлассинга.  Кроме того, Петер снова работал киномехаником в кинотеатре "Эльмокино" два дня в неделю по 22 часа. Квартира на Плейнштрассе была настолько большой, что одна из комнат не была названа комнатой для йоги. Здесь Петер каждый день занимался йогой. 
 
Кроме того, он проводил частные занятия йогой для людей и друзей. Зал для йоги также использовался для тренировок Нади Чиприани. Каждый вечер - после работы в банке Raiffeisen - Надя разрабатывала собственные хореографии восточных танцев. В то время у нее было много танцевальных выступлений в Зальцбурге. 
 
 Однако у большой квартиры были и недостатки: в душевой была плесень, а стены быстро чернели, вероятно, из-за загрязнения воздуха. Водопроводные трубы постоянно засорялись. Петер Круг страдал на Плайнштрассе от уличного шума, который проникал прямо в гостиную.
 
Чума грибковой стопы
 
Питер Круг не мог избавиться от грибка на ногах, который появился у него примерно в 1997 году, несмотря на использование мазей от грибка. Он пользовался мазью в течение трех месяцев, каждый день менял носки и ежедневно мыл ноги. Тем не менее он не вылечился. Иногда дыра в пятке была настолько глубокой, что он мог стоять и ходить только на одной ноге. Все время, пока он жил в квартире на Плейнштрассе, его мучила грибковая болезнь. Грибок ногтей появился позже. Он постоянно покупал лечебные мази, но это помогало ненадолго.
 
Поскольку в то время у Питера не было проблем с деньгами (он достаточно зарабатывал, работая учителем йоги), он мог интенсивно заниматься сочинением учебной композиции, за что получил множество призов.
По дороге из дома на работу он много бегал и гулял, в том числе на природе. В 2010 году он заболел болезнью Лайма.  В то время его здоровье было на низком уровне: Бактериальная суперинфекция, температура 39, 6 градусов, гепатит, учащенное сердцебиение вынудили Питера соблюдать постельный режим.  Прошло больше месяца, прежде чем Питер снова смог работать. 
В 2016 году договор об аренде помещения на Plainstraße 27 в Зальцбурге не был продлен. Поэтому Петер и его партнерша Надя переехали в Галляйн.
 
Учебная композиция на Плейнштрассе
Когда его исследования были положительно восприняты редактором журнала Schwalbe Михаэлем Рокслау, он начал интенсивно работать над составлением этюдов. Для этого он приобрел базу данных Гарольда ван дер Хейдена. Из этой большой базы данных Питер черпал свое вдохновение. С 2005 по 2016 год был самым продуктивным периодом его шахматной композиции и завоевания многочисленных призов и других наград. А с 2013 по 2015 год Круг занял 6-е место среди самых успешных композиторов-исследователей в мире (список WFCC).
Он проводил много часов в день, в основном сидя перед компьютером, разрабатывая свои идеи. Часто он жертвовал и целыми ночами. 
 
 
14 ИЮЛЯ 2016 ГОДА ПЕРЕЕЗД В ХАЛЛЯЙН
В начале месяца Круг и его партнерша Надя получили письмо, в котором говорилось, что договор аренды не будет продлен и что в конце месяца нужно освободить квартиру (на Плайнштрассе).
 
 
Поскольку детство Петера прошло в Зальцбурге, а он очень чувствителен к машинам, шуму и выхлопным газам, он хотел воспользоваться переездом, чтобы навсегда отвернуться от Зальцбурга. 
Он предпочел бы оказаться за границей. Подальше от Австрии, где он столько всего пережил. Но вместе со своей девушкой они согласились и переехали в Галляйн. 
Переехав, Петер потерял несколько дорогих людей, которые регулярно приходили к нему на йогу. Путь на занятия йогой в качестве преподавателя йоги теперь был гораздо длиннее. 
 
 
Он всегда пользовался велосипедом и отказался от общественного транспорта, чтобы включить физические упражнения в повседневную жизнь. 
При этом он проводил много часов в дороге. В дождь и грозу. В слякоть и свежий снег. Он проезжал на велосипеде около 40 километров даже в те зимние дни, когда дорога была полностью обледенелой. В середине лета он познакомился с совершенно безобидными крупными эскулаповыми змеями в озерах Зальцаха. А ночью, когда он ехал домой в темноте, он мог различить бобров, которые быстро скрывались в воде, когда он проезжал мимо. В дождливый день он даже встретил молодого и доверчивого лисенка, с которым играл. Он даже взял этого лисенка на руки и посадил себе на плечо. Питер ни разу не пожалел о долгой поездке на велосипеде, потому что за это время он смог многое узнать о погоде, окружающей среде, временах года и о животных.
 
С другой стороны, он очень часто возвращался домой поздно вечером и уже не мог так интенсивно посвящать себя шахматной композиции, как раньше.
 
Петер Зигфрид Круг в роли игрока в шашки 
 
После изучения основных правил шахмат у Петера не было учителя в шахматах. Глубокое понимание шахмат он получил в основном из книг, которые он читал (с 14) в год, пряча в книжных магазинах, таких как "Хёлльригль". Книготорговцы знали его и смирились с тем, что он просто смотрит на книги, не покупая их. В последний год обязательного обучения в школе он получал еженедельное пособие от своей приемной матери в Пляйнфельде и смог купить свои первые книги, которыми были шахматные сборники по проблемам.  В течение многих десятилетий Петер активно играл в частные шахматы и в основном успешно, но оставался совершенно неизвестным для общественной шахматной жизни. За исключением нескольких лет, когда он каждый день посещал кафе "Моцарт" в Зальцбурге и по многу часов играл в быстрые шахматы с шахматными часами и с денежными ставками, ничего не осталось в его возможностях.
 
К сожалению, он не смог принять участие ни в одном ответственном турнире из-за экономического и социального неблагополучия и неприятного чувства голода... Из-за постоянной бездомности и безденежья в поздней юности у Петра Круга не было стабильности для участия в шахматных турнирах. В это время Петр Круг понял, что шахматная карьера невозможна без турниров, независимо от того, сколько шахматных партий он уже выиграл. В то время у Петра Круга не было дистанции с прошлым. Повсюду его сопровождали страшные детские переживания. Сосредоточиться на шахматах было практически невозможно.
 
Страхи мучили его и не давали покоя. Это снижало его шахматные результаты. Внезапные приступы головокружения и обмороки во время игры в шахматы из-за голода мешали ему продолжать посещать шахматистов. Поскольку Петер Круг несколько раз воровал торты с витрин, в дело вмешалась полиция. Поэтому он отошел от общественной шахматной жизни. Он постоянно держался в стороне от шахматных клубов и турнирных шахматистов. В течение многих лет он больше не посещал кафе "Моцарт". Поэтому он никогда не был зарегистрирован в шахматном клубе и не имел рейтинга Эло. Шахматы много значили для Питера.
 
Это имело значение для тренировки его памяти в юности, например, в запоминании известных шахматных партий, шахматных задач и шахматных этюдов. Шахматы были для Петра средством борьбы с душевными страданиями и постоянным недосыпом.
 
ЕГО ШАХМАТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
 
Его интерес к шахматным проблемам пробудился, когда Герман Хамбергер, известный шахматист из Зальцбурга, показал в кафе "Моцарт" несколько головоломных классических задач Сэма Лойда. Очарованный богатством идей в проблемных шахматах, он купил на свои карманные деньги, которые еженедельно получал от приемной матери (Моники Миттермайр) в Плейнфельде книги Карла Фабеля, Вернера Шпекмана и Адо Кремера. В 15 лет он опубликовал свои первые шахматные задачи в газете "Зальцбургер Нахрихтен". Это была ортодоксальная трехходовка с красивыми матовыми картинками. Через 20 лет, уже будучи взрослым, ему не разрешили больше публиковать шахматные задачи в "Зальцбургер Нахрихтен", потому что уровень его шахматных задач был неудовлетворительным. Поэтому он попробовал обратиться к Интернету. В 2004 году он отправил письмо с заданием редактору раздела "Moremover" Райнеру Элерсу (die Schwalbe). 
После того как он подвергся резкой критике со стороны редактора Райнера Элерса, он сосредоточился в основном на учебе.
 
Изучение композиции и распознавания в целом
 
Поскольку в наши дни публикация этюда связана с участием в турнире, занятие этим искусством является одновременно и спортом, а многочисленные награды, которые получает композитор этюда, отражают композиторские достижения.
 
  Композиция этюдов в целом имеет, к сожалению, невысокий статус в мире. Поскольку этюдные композиторы практически никогда не бывают на публике, а публикуют свои произведения только в специализированных журналах, о жизни большинства этюдных композиторов почти ничего не известно. Среди шахматных композиторов, похоже, тоже почти никто этим не интересуется. Даже фотографии композиторов-исследователей - большая редкость. Расстояние для встречи с другими композиторами-исследователями в других странах слишком велико, поэтому композиторы-исследователи обычно знают друг друга только по своим произведениям. Это одна из причин, почему признание большинства этюдных композиторов остается низким и почему многие этюдные композиторы теряют удовольствие в долгосрочной перспективе.
 
Как австрийскому композитору, занимающемуся этюдами, особенно трудно стать известным за рубежом со своими этюдами.  На родине, в Австрии, получить признание за композиторские достижения шахматного этюда совершенно невозможно.
 
 
О его занятиях шахматами
 
 
Его первые шахматные этюды представляли собой смесь шахматной задачи с элементами шахматного этюда. Изначально белый и черный король были в основном неподвижны, а конь доминировал в решении.  С 2008 года он в основном сосредоточился на шахматных этюдах. Из материала он часто предпочитает коней, потому что любит животных. Благодаря помощи компьютера после 2005 года его позиции стали более свободными. Фигуры стали более подвижными. Особое внимание он уделял привлекательной стартовой позиции. Целью его последующих занятий было не завоевать как можно больше призов, а составить этюды, которые могли бы заинтересовать шахматистов. По возможности близко к игре. - Его моделью стал Херманис Матисонс.
 
 Его успехи в шахматной композиции за рубежом
 
В основном шахматные композиторы получают признание в виде премий и других наград. Петр Круг тоже время от времени получал призы. Это можно рассматривать как небольшой успех. В сотрудничестве с Павлом Арестовым из России и Марио Гарсией из Сальты он добился некоторых дополнительных успехов.  Поскольку Австрия не предоставила платформу для шахматных композиторов, австрийские шахматные композиторы вынуждены публиковать свои произведения за границей. В этой ситуации невозможно избежать разочарования из-за отсутствия австрийского признания. Второй факт заключается в том, что получить признание в шахматной композиции гораздо сложнее, чем, например, в качестве шахматиста на турнирах или члена шахматного клуба.
 
Кроме эпизодических успехов в шахматных учебных турнирах, Петер Круг не получил признания в Австрии. Не оправдались и его надежды на связь и признание в известном проблемном шахматном журнале "Die Schwalbe". Признание в целом оставалось очень низким в течение многих лет, и зарабатывать деньги своей учебной композицией Петер Круг не мог. Безнадежность достижения всеобщего шахматного успеха раздражала Петера Круга. Поэтому неоднократно возникали моменты, когда он хотел полностью отказаться от шахмат. В состоянии сдерживаемого разочарования ему хотелось уничтожить все, что хоть как-то связано с шахматами. В тот момент (2018 год) он понял, что тратит столько времени на шахматную композицию и получает за это очень мало.
 
Достигнув низшей точки, он в отчаянии за несколько минут уничтожил коллекцию из 40-50 неопубликованных собственных исследований. Он выбросил в мусорное ведро бесчисленные шахматные журналы. Он отдал все шахматные книги. В конце концов он взял свои магнитные шахматные доски и деревянную доску с шахматными фигурами и разместил их на уличной стене - на виду у всех прохожих. Всего через 10 минут шахматные доски исчезли.  Его биологическая мать, которая никогда не заботилась о нем, похоже, была права, когда утверждала, что Питер ничего не добился в жизни и является неудачником.  - Но он не смог полностью сохранить свою решимость заниматься шахматами в течение длительного времени. Сочинение шахматных этюдов - прекрасное занятие для Питера. Даже если он не зарабатывал этим денег. Именно поэтому, несмотря на радикальное месячное воздержание от шахмат, он неоднократно срывался.
 
С начала 2021 года он регулярно зарабатывает карманные деньги, работая учителем шахмат.
 
Зависимость композиторов-исследователей от судей
 
Исследования оцениваются на турнирах в соответствии с определенными идеалами. Например, все ли фигуры играют роль в решении, удается ли композиторам включить глубокие тематические попытки. От композитора требуется, чтобы в решении чередовались удары со спокойными ходами. Например, этюд с последовательными контрольными ходами или с одними шахматными заявками будет снят с конкурса. 
Кроме того, внимание уделяется оригинальности. Например, поскольку матовые и патовые паттерны в значительной степени исчерпали себя, в турнирах награждаются все более гротескные матовые паттерны с несколькими кеглями в центре доски, даже если с точки зрения шахматной партии этот геймплей неинтересен. 
 
Но исследования всегда обесцениваются или награждаются, когда они соответствуют идеалам и вкусу судьи. 
Поскольку композиторы-исследователи по прошествии многих лет знают, что нравится и не нравится судьям, композиторы-исследователи могут приспособиться к этим идеалам и таким образом завоевать множество призов. 
 
Для кого Петр сочиняет шахматные этюды
 
В целом он сочиняет не для того, чтобы понравиться судьям или получить награды. Потому что он не хочет быть рабом мнения судей. 
По его мнению, художник должен быть свободен от мнения других композиторов-исследователей.
Петр Круг не придает значения тому, сколько призов он получает за свои этюды. Шахматный этюд может быть и самостоятельным. Ему не нужны конкурсы или альбомы ФИДЕ. Единственное, что важно для Петра Круга, - это создать интересные позиции для любителей шахмат, специалистов по компьютерным шахматам и восприимчивых к красоте шахматистов. С помощью компьютера можно составить даже интересные этюды, но никто не сможет их решить. Однако, поскольку есть достаточно людей, которые ценят и чрезвычайно сложные этюды, такие чудовищные этюды тоже имеют право на существование.
 
 
 
 
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новая глава в жизни шахматного композитора Петера Зигфрида Круга | halleiner - Дневник halleiner | Лента друзей halleiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»