• Авторизация


Пофилософствовать охота... 29-11-2004 11:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Средневековый человек подобен ребенку он наслаждается одним и тем же сюжетом готов бесконечно повторять его и не утомляется не скучает. В детстве каждый из нас имел любимую книгу зачитанную до дыр она лежала под подушкой и обращаясь к ней снова и снова мы получали то же удовольствие или тот же страх или иное чувство какое получили в первый раз. Дурацкие вопросы одни и те же или с малыми вариациями вопросы ради вопросов которые мы обращали к родителям .. такие игры тоже могли длиться бесконечно. Взрослый устремлен вперед. Он чувствует конечность жизни и не намерен останавливаться на раз пережитом опыте /он хотел бы прорвать эту конечность выйти за ее пределы бесконечно отдалить конец бесконечностью опыта истинно вавилонские амбиции/. Если он останавливается если застревает на одной и той же игре .. он инфантилен. Он не развивается. Ребенок с его цикличностью подобен животному. Он не стремится к развитию он весь в настоящем даже когда мечтает. Он перестает быть ребенком и животным когда его перестает занимать всякая мелочь и ерунда привлекавшая его внимание ежедневно, когда его взгляд устремляется поверх того что затягивает в циклический оборот переживаний. Время христианина устремлено вперед к некой точке. Но средневековый человек и этот вектор умудрился сделать повторяющимся. Взять хотя бы исповедь .. всякий раз исповедуясь и получая отпущение верующий приходит в точку спасения к конечной цели своего бытия но тут же вновь идет в мир и грешит в нем чтобы вновь вернуться к конечной точке бытия. Зачем исповедь сделали регулярной? Смысл церковных таинств .. в цикличности повторяемости что имеет начало /крещение/ то имеет и конец /последнее причастие соборование отпевание/ который тоже рифмуется с началом .. рождением. Все приходит к той же точке и остается в ней. Средневековье консервативно по..детски. Вечность не есть бесконечность в смысле бесконечного движения. Для осознания вечности /абсолютного величественного максимального/ не требуется экстенсивный поиск пределов с целью убедиться в их отсутствии. Не требуется движения. Вечность нельзя выразить апофатически отрицательно /без конца без пределов/ потому что для этого человеческий разум прибегает к временным и пространственным категориям которые Вечность превосходит. Ее не надо пытаться описать достичь определить это все погружение во время и пространство потому что движение возможно только во времени и пространстве. К вечности можно прикоснуться только смиренным путем вечность дана в статичности в точке в пределе. Высокое средневековье .. тот рубеж перевалив который европейское человечество перестало наслаждаться повторяемостью. Изобретения нововведения прогресс революция. Более позднее и более сложное ценится как более совершенное потому что это знак движения. А средневековый человек пересыпает песок из ладони в ладонь. Это тот же песок он разве что по..разному ложится на ладони. Высокая готика .. последний этап когда устремление еще не было движением. Затем Европа тронулась с места и погналась за временно..пространственным бессмертием которое почла за вечность. Именно поиск вечности желание двигаться вперед и вперед вроде и устремляясь к конечной точке как к вершине но в то же время ее отдаляя как идеал /нет же предела совершенству!/ даже когда она постулируется и поставляется в отдаленном будущем желание быть в вечном движении .. это и выдает страх смерти. И поэтому человек Нового времени более смертен если так можно сказать. Мы любим то чего нам не хватает сказано в ПИРЕ Платона. Соответственно бежать избавляться можно только от того что уже у тебя есть. Человек Нового времени держит свою смерть на своем горизонте и боится ее как бы ни стремился к ней. В статичности в вечности в точке человек современный видит смерть. Когда он узревает эту точку на своем горизонте точку на которую он вроде бы нацелен он сбегает от нее в вечное движение. Чем бы ни была эта точка пределом счастья пределом познания пределом прогресса .. наряду с тем что она является достижением совершенства она является пределом, концом. Концом движения человека а значит концом человека отождествляющего себя с движением. Поэтому он полагает что у совершенства не предела он не видит этой точки в упор или рисует новые и новые /вот туда там и остановлюсь/. Он простирает свое время все дальше и дальше чтобы не столкнуться с неподвижностью вечности. Он бежит боясь остановиться остановка .. смерть. Встреча с чем-то что заставит остановиться .. смерть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пофилософствовать охота... | mahogon - LoYaL 2 tHa GaMe | Лента друзей mahogon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»