• Авторизация


"пока не спущен курок" (с) 03-12-2005 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
вчера еще беседовал со Сказочником - все уже сказано в этом мире. мы должны ставить значок копирайта на каждом втором слове. но меня это не сильно тревожит. кикировать, так кикировать...






Последняя мистерия
Михаил Кочетков


Пока меня не раскусили,
И не сослали за Можай,
Я на великую Россию
Гляжу с второго этажа.
Я вижу всех пытливым оком, -
Царя Гороха - дурака,
И даже старенького Бога,
Грустящего на облаках.

Я вижу Рябу, Кукарачу
И Достоевского в слезах,
И алкоголиков на даче
В дремучих муромских лесах.
Поляков, что завел Сусанин,
Петра с усами на коне,
Василь Иваныча с усами
И даже муху на говне.

Да велика Россия-матерь,
И вновь тобою обуян,
Здесь на классической кровати
Грустит поэт, хотя бы я.
Усыпан пеплом и паршою,
В халате с бабского плеча,
Болея телом и душою,
Лишь о тебе моя печаль.

В твоей семье не без урода,
Ну что ж, уродом получай -
Я - сын папаши всех народов,
Я - внучек деда Лукича.
Мой братец - серый волк тамбовский,
А дядька - дядька Черномор,
Сестра Аленушка, медсестры,
И все кривы, как на подбор.

О, Боже мой, какая скука,
О, Боже, как нехорошо,
Здесь всяк на всяка смотрит букой,
Базуку пряча за душой.
Здесь не ножом из подворотни, -
На Красной площади убьют,
Уже не завтра, а сегодня,
Осталось несколько минут.

Уже петух на Спасской башне
Двенадцать "ку" прокуковал,
Уже палач, седой и страшный,
Орал в топор перековал.
Меня убьют, как иноверца,
Под крики публики: "Убей!"
И вылетит из горла сердце,
Помойный красный воробей.

Эй ты, подобие цыпленка,
Лети отсюда далеко,
Туда, где хмурые подонки
С руки не кормят мышьяком,
Туда, где скрученной железкой
Тебя навылет не пробьют,
Лети, как крик, последний, детский,
Лети, лети, не то убьют.

Пока меня не раскусили,
К чему испытывать судьбу,
И я по-англицки красиво,
На тонких цыпочках уйду.
Я ухожу, поднявши ворот,
Туда, где гаснут фонари,
Пока еще великий город
Лежит в развалинах перин.

Пока палач, воюя с храпом,
Припал к подушке-блиндажу,
Я тихой-тихой-тихой сапой
По огородам ухожу.
Так вот она, свобода злая, -
По огородам и межам
Бежать как сука, как борзая,
Куда глаза глядят бежать.

Ловя губами горький воздух
Гнилых картофельных полей,
Во весь опор, пока не поздно,
Бежать по родине моей.
Спасибо, Господи Иисусе,
Что все закончилось добром,
За то, что в этом захолустье
Позволил мне скрипеть пером.

Спасибо, большего не надо,
Я дальше сам уж, как-нибудь,
Перо, бумага и лампада
Мне дальше освещают путь.
И на картофельном Востоке
Под колокольный перезвон
Взлетят мои больные строки
Гурьбой картофельных ворон.

И все к чертям перевернется
Под крих архангельской трубы,
Петух на башне поперхнется,
Дурак в гробу перевернется,
Палач со страху промахнется,
Себе полпальца отрубив.

Из тюрем грянут общим хором
И арестанты и конвой,
Когда вернусь я в этот город,
Вернусь как царь и как герой.
Вернутся сахарные горы,
Вернутся реки с киселем,
И будет вечен этот город,
И вечно царствие мое.

Я вернулся в этот город,
Здесь дома как будто те же,
Только чуть пониже небо
И мрачнее фонари.
Я стою, поднявши ворот,
И промокший, словно леший,
Я жую горбушку хлеба,
Что мне нищий подарил.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Значок- это лишь символ хорошего тона, начитанности!
Но есть же слова твои, которые сказал другой!
Надо проще к этому относиться, просто я думаю, что это опознавательный знак "свой- чужой"!
Читаешь текст в дневнике, думаешь:" Какой умный человек, всё так разумно пишет...Вот у кого хочется поучиться!"
А в итоге - Блеф!
XoH-ruJIb-doH 03-12-2005-21:01 удалить
Пьяная_Кармен, я тебя не вполне уловил - слишком быстро для меня. Твои мысли как "промельк маховой" (опять цитата, пардон).

Насчет начитанности и хорошего тона, кажется, уловил. Но вот "свой-чужой" допускает два прочтения. Ты имеешь в виду: "ага, тоже читал, значит "свой""? Тогда как же насчет "Блеф!"?? В чем же блеф - если он-таки читал - значит-таки "свой"?

Тебя обеспокоило отсутствие собственной мысли под грудой цитат? это бывает. У пишущей братии это, кажется, называется чума "писательского кризиса" - все хорошее уже написано.

В общем, расскажи, что же тебя все-таки в этом так беспокоит?
Меня ничего не беспокоит, пока!:)
В данной ситуации, "свой-чужой" - это расшифровка пословицы " По одежке встречают, по уму провожают"!
И значок , как на одежде, симпатично, но сделано в Китае!;)
Для примера, встретились мы с тобой случайно в каком-нибудь ресторане-дневнике, на мне цитаты висят такие красивые! И я вся такая эстетически утонченная, шпарю:" Вы знаете, что женщина может быть вещью или личностью.Она- личность, если сохраняет независисмость от мужчины, которого любит, самостоятельна в своих взглядах и планах, госпожа своего тела и мыслей. Она -вещь, если позволяет обращатья с собою как с вещью, пусть прекрасной и драгоценной, но все же лишенной собственной воли, покорной желаниям и прихотям своего хозяина, похожей на лакомое блюдо, которым угощяются, когда приходит охота..." И так, в течение длительного срока!
Хорошо, если в такой ресторан ты пришел лишь с целью поболтать ( а когда кушать?) ! А то может получится , как с книгой, красивая обложка, а внутри одно разочарование! А потом вторая, третья... И читать разонравится и обедать только дома придется! ;)
Кстати, цитата не моя, взятая из книги о воспитании наугад, не скажу-самой пригодится! :))
О литературном жанре - кризиса никогда не будет вообще, если представить что сюжетных линей всего девять (обратись к Шекспиру), а в русском языке всего 4400 основопологающихся корневых слов ( это я придуриваюсь!), то у нас дефолт должен быть уже при царе Горохе, а по сей день существуют всякие премии по литературе, и , кажется, всё ещё читают!
XoH-ruJIb-doH 04-12-2005-17:28 удалить
Исходное сообщение Пьяная_Кармен
Завидую!
Меня ничего не беспокоит, пока!
Впрочем, это и оптимизм, и, наверное, мужество.

А меня беспокоит. Многое. (кстати, вот и тема для еще одного "листка на заборе" - вот допишу ответ и вывешу.) Но мне это нравится. И я не мазохист - я просто люблю вкус жизни. А это - то как его ощущаю. В нем должна быть боль "и женщина, которая приносит мне ее" (но это уже детали :\ )


Для примера, встретились мы с тобой случайно в каком-нибудь ресторане-дневнике, на мне цитаты висят такие красивые! И я вся такая эстетически утонченная, шпарю:" Вы знаете, что ..." И так, в течение длительного срока!

Ну, а я говорю: "- Дорогая, это все правильно... пока мы с Вами здесь, в этом прокуренном зале, за бокалом с выдохшимся шампанским. Здесь становятся милыми и домашними самые облезлые "истины". А вот посмотрел бы я на Вас в сумраке моей комнаты, на кровати, укрытую только скромной тенью литературного вкуса рассказчика. После ночи любви, опустошающей, и одновременно растворяющей в себе, приносящей завтра на блюдечке сладкой усталости с голубой каемочкой истомы повторения, без надежд, но и без сожалений. Что бы Вы, моя милая, процитировали мне тогда? Шекспира с его 9 темами?..."


А потом вторая, третья... И читать разонравится и обедать только дома придется! ;)
Ай-ай! А это уже похоже на сглаз "Шоб ты жил на одну зарплату!"

Вот и тема для еще одного "заборного листка" :))


О литературном жанре - кризиса никогда не будет вообще, если представить что сюжетных линей всего девять (обратись к Шекспиру),

Еще вчера со Сказочником болтали - Борхес считает, что вообще только три, и ссылается на Гомера. (Моя карта старше :\ :\ :\)

А еще старый мудрый Борхес сказал, что любой маститый писатель знает, что в книгах всегда пересказываются другие книги. И только.

А может быть я и переврал его цитату. Это то, что я оставил вчераз за окоемом разговора. Я часто настолько видоизменяю цитату, подгоняя ее под собственное понимание, что пора, наверное, уже и самому подписываться под таким неаутентичным текстом.



дефолт должен быть уже при царе Горохе, а по сей день существуют всякие премии по литературе, и , кажется, всё ещё читают!


А ты читала литературу "дефолта"? Попробуй почитать Барта, например, сборник новелл "Химера". Или "Мантиссу". Очень занимательно.

Не хочется пересказывать, но когда кризис личности (который каждый из нас проходит в свой черед, так уж физиология с биохимией предписали) накладывается на кризис творчества, а к тому же и на обще литературный кризис - это нечто! Я по крайней мере получил неизбывное удовольствие.
Хуже нет, когда Авторитетов нет!
Любое открытие, оно, безусловно, зиждется на "научном" фундаменте, но в литературе так легко манипулировать!
Взять, например, этого Борхеса (драма-комедия-трагедия: это совсем не то, о чем я Вам говорила, хотя ловко имя Гомера ввернули), не читала, но живу! Прочитала и забыла, но живу! Или не попадалось мне то, что запало мне в душу…
Историческая справка – для Аргентины это может и поэт- герой, но для меня, русской, это лишь песня чукчи, он поёт о своей тундре, родной ему, но далекой и незнаемой мной!
Не надо сравнивать зарождающуюся литературную культуру, вылупившуюся недавно из народного фольклора, с Гомером (помнишь кино « Моя большая греческая свадьба», отец невесты всегда говорил: « Мои предки уже Одиссею написали, а твои - только с дерева спустились»)!
Everything and Nothing. Хорхе Луис Борхес. Коллекция (Сборник рассказов)

История добавляет, что накануне или после смерти он
предстал перед Господом и обратился к нему со словами:
-- Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним --
Собой.
И глаз Творца ответил ему из бури: -- Я тоже не я: я
выдумал этот мир, как ты свои созданья, Шекспир мой, и один из
признаков моего сна -- ты, подобный мне, который суть Все и
Ничего.

Притча-бред !!!
Очень заметно у этого автора ссылка на авторитеты Шекспир, сказка «!00! ночь» (интересно записала, самой понравилось, оставлю, поймёшь - надеюсь)!
Продолжение следует!:)
XoH-ruJIb-doH 05-12-2005-00:28 удалить
Хуже нет, когда Авторитетов нет!


Почему же? есть и хуже. Когда ощущаешь себя равным Авторитетам. И понимаешь насколько они неустойчивы... "...И тогда мы выхватили по увесистому револьверу (откуда-то во сне взялись револьверы) и с наслаждением пристрелили Богов..."


Историческая справка – для Аргентины это может и поэт- герой, но для меня, русской,
Якая ж ты гарна украйнска дивчына, ты ж Гийшпанка!...



(помнишь кино « Моя большая греческая свадьба», отец невесты всегда говорил: « Мои предки уже Одиссею написали, а твои - только с дерева спустились»)!

А вот это и правда - очень мило. И если вдуматься, то - правда. Но с этим у нас вообще плохо - все мы дети неизвестных отцов и непознанных матерей, если конечно, ты не из белой гвардии, или не иной белой кости.


А насчет аргентинского певца, я его, как ни странно весьма неплохо понимаю. Может быть это примесь южноамериканских генов... :) :)
-- Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним -- Собой.
вот об этом и речь. я, бывший лениным и энегльсом в переписке с каутским, я, бывший малой землей и целиной, я, бывший кастанедой и ауробиндой, я, бывший розейнкрецерами и миноритами, я, бывший всем и никем... я хочу стать собой. (без смайлика)


-- ты, подобный мне, который суть Все и
Ничего.

А вот этого мне пока не дано. Поскольку Отца я не вижу. А поэтому мне не на кого опереться, вкусить плоть его и запить кровью его.



Шекспир, сказка «!00! ночь» (интересно записала, самой понравилось, оставлю, поймёшь - надеюсь)!

отчего же не понять...
Продолжение следует!:)

давай!
XoH-ruJIb-doH,
Вы применили в нашем "поединке" ( надеюсь, до поедания дело не дойдет, всё же не дикари?) укол по моему испанскому образу, но забыли, что языковые корни у меня русские! Ведь и Пушкина называли "Эфиопом", но творил для РУССКИХ, и его понимал всяк "тунгус" ( здесь обратитесь к подборкам -разборкам по теме "Язык- основопологающий Кирпич в фундаменте Культуры")! Прошу не путать со системой перевода ( механизм другой)!
А теперь важное ( моё)!
Мне очень не нравится (знаю , как вы относитесь к слово "Нравится", считайте, что я хочу надавить на одну из рефлекторных точек) пошаговое ( я называю это "ступенческое") изложение текста ( даже знаю откуда растут ноги - американская система образования)!
Для латиноамериканской культуры ( источники- каталическая испанская христиаская литература)очень характерно обращение к читателю через образ бога- цитата из Евангеле, потом интерпретация самого автора на современный язык!
Кстати , об Украине! Посещая её, не раз сталкивалась с явлением - чтение различных "Библий", церковной литературы, навязыванием ВСЕМ определенных религиозных мировозрений! Возможно, это есть один из механизмов отстаивания свой самобытной культуры ( было бы забавно, если по киевскому вокзалу ходили люди с Кораном)!
Отличие "нашей" литературы в том, что восприятие произведения идет целиком ( знаете, такая целостность), у тех же Борхеса, Консуэла...- частичное, "пошаговое"! Это нечто иное, как способ мышления!
В русской литературе это тоже было,но мы этот этап прошли раньше!
XoH-ruJIb-doH 05-12-2005-18:17 удалить
Пьяная_Кармен, я все время сбиваюсь, мы с Вами на Вы или на ты? (это я не в окуджавовском смысле, просто как-то удобнее придерживаться одной тональности)

Вы применили в нашем "поединке" укол по моему испанскому образу, но забыли, что языковые корни у меня русские!

Да нет, я не забыл, это был именно что укол - чисто рефлекторное, слишком уж просто было его сделать, просто невозможно не сделать :)
А если серьезно, то мне показался несколько странным аргумент по поводу латиновости той или иной литературы. Нет, я не могу поспорить с тем, что национальное четко проявляется в языке и, следовательно, в литературной традиции. Вот только каждый великий автор больше привносит от себя, чем от общего литературного корня, скорее строит будущую традицию, нежелеи разрабатывает копи прошлых веков. Хотя и копи - тоже.

А теперь важное ( моё)!

Я весь внимание
Мне очень не нравится пошаговое изложение текста ( даже знаю откуда растут ноги - американская система образования)!

В смысле "вопрос-ответ"? multiple choice test?

Или речь идет о более серьезном проступке: аналитическом подходе, вместо синтетического?

Здесь я уже также предельно серьезен.

Это важный момент. И за него я готов биться (надеюсь до убийства дело не дойдет, мы же цивилизованные дуэлянты :))!

Для латиноамериканской культуры (источники - католическая испанская христиаская литература) очень характерно обращение к читателю через образ бога- цитата из Евангеле, потом интерпретация самого автора на современный язык!


Вот, кстати, о христианской традиции в Испании. Это же довольно сложный синдром. Уж на что я не люблю Фрейда, но здесь, мне кажется, его вытеснение проявилось на 99, если не 100, процентов от нормы. Жаркая кровь мавров и прочих африканских племен, влившись в струю не менее живой - варваров (хотя и, несомненно, менее цивилизованной). Постоянно подпитывыемая ближневосточными хасидскими и арабскими мусульманскими источниками, она сделалсь взрывчатой, как "коктейль молотова". Однако, одновременно испанская традиция акумуллировала ортодоксальный католицизм, причем в версии "правее Папы". (Источники припомнить не удосужусь, ну, "Гойя", фильмы Альмодовара, великий роман Потоцкого, Перес-Реверте, хотя последний, по-моему, просто бездарь)

Ну, а латиносы получили все это, вдобавок, впустив дополнительно струю совершенно чуждой индейской крови.

Что ж тут хотеть? Разумеется их мир будет непредставимо богаче нашего, северного, под светом вялого декабрьского солнца.

Но дело и не только в этом. Из всех латиносов (ну, скажем, Маркеса, Борхеса, Кортасара, Эко - это мои любимые) нельзя, на мой взгляд, спаять нечто цельное. Они настолько же общи, насколько и различны.

Поэтому, предлагаю говорить - если все еще хочется - о ком-то конкретно.

Боорхес, так пусть будет он. Им я, пожалуй, наиболее начитан.

Кстати , об Украине!

Действительно "кстати" :) :)

Посещая её, не раз сталкивалась с явлением - чтение различных "Библий", церковной литературы, навязыванием ВСЕМ определенных религиозных мировозрений!


Я, конечно, не эксперт по Украине (я все еще использую предлог "на" перед нею) - но, возможно, дело в гораздо более примитивном (или приземленном) мотиве. Дело в том, что чтение "многих" библий не свидетельствует о самостийности. На мой взгляд это свидетельство двух компонент духовной жизни в этом регионе: определенной провинциальности (в хорошем смысле этого слова, как в анекдоте "эх, бросить бы все - да в этот Урюпинск") и одновременно относительно высокого уровня жизни, без этого **ского (пардон, вырвалось) пьянства и духовного разврата российской глубинки.

Таким образом, Украина (впрочем не только она) является очень неплохим полигоном для внедрения всяческих сект, которые думают о боге гораздо реже, чем о налоговой декларации (от которой они, кстати, освобождены, поскольку не имеют частной собственности, а лишь общественную).

Возможно, это есть один из механизмов отстаивания свой самобытной культуры! Отличие "нашей" литературы

Надеясь здесь не имеетя в виду украинская - поскольку таковой, мне кажется, и нет...
в том, что восприятие произведения идет целиком ( знаете, такая целостность), у тех же Борхеса, Консуэла...- частичное, "пошаговое"! Это нечто иное, как способ мышления!

Про Консуэлу мне неизвестно. Не причащен.
А вот с Борхесом - рискну поспорить.

Да, роман Толстого (не люблю его, да куда ж деться - это всегда первый пример) нельзя разложить на аналитический манер. А тем более Пушкина, который не в пример более талантлив, да и жил еще в том веке, когда в России математический анализ не был распространен.

ВНИМАНИЕ

Кстати, в Европе в это время (и даже немного ранее) он-таки (матанализ) был широко известен (хоть и в несколько популяризованном, то есть "народном", варианте) "широким массам" прогрессивного класса.

Отсюда гораздо более сильная традиция анализа в самом способе мышления западно-европейца в сравнении с русским.

Но, если взять, к примеру, романы Федор Михайловича - то там анализа вполне, вполне... немеряное количество умопостроений. Ничуть не меньше, чем у латиносов.

Борхес, разумеется, очень хороший и сильный аргумент в пользу мнения, что такая литература ортогональна нашей русской душе (то есть не пересекается в духе Евклидовой аксиоматики). Даже не прибегая к Лобачевскому, позвою сделать одну ремарку - а если Борхес это тоже понимал? А если это был его сознательный ход? Если так - то зачем?

На этой ноте и закончу на сегодня...
Каждый кулик хвалит своё болото!
Тем более Мы с Вами в разных весовых категориях!
Я мало знаю латиноамериканскую литературу ( в школе не изучали)! Но дайте срок кое-что почитаю... Борхес не в моём вкусе, умоляю, пощадите моё время и деньги! Посоветуйте остановиться на самом глобальном- интересном!
XoH-ruJIb-doH 06-12-2005-00:21 удалить
Ну, так нечестно!

Вот так взять и сдаться. Я не я, и борхес не мой.

Ладно, читайте не Борхеса. Ну, вот Маркес, скажем, Вам нравится - он вполне синтетический, в отличие от аналитика Борхеса.

А вообще, жаль - только разговор начал завязываться серьезный...
XoH-ruJIb-doH, Вы не думайте, что я сдалась, коплю силы, за мной Москва ( Мадрид- транзит)!
Просто не вижу в этих авторах силу, которая могла бы меня питать, хоть это Вам покажется и странным, но даже Скандинавский эпос по мощи воздействия намного сильнее и жарче углей из костра латинос!
XoH-ruJIb-doH 11-12-2005-23:12 удалить
Пьяная_Кармен, впереди вся вечность. и еще один день.

а про латиносов - мне немного странно про силу - у меня как раз обратное впечатление. я балдею от Маркесовских простодушных Эрендир и одиноких Буэндиа. я хмелею от Борхесовских лабиринтов и наслаждаюсь сложностью конструкций Эко.

а скандинавы... ну, не знаю. я из них мало читал. ну, вот, только что прочел "Декоратора". ну, наверное, по масштабам Осло - это круто. но, вспоминая, что Осло меньше Калининского района Питера, понимаешь, что просто размерчик не тот.

"Смилла и ее чувство снега" Хёга - мне понравилась. а его же "Женщина и обезьяна" - нет. не понравился ослабляющий конец. этакая фэнтези-фикшн, там где по большому счету надо бы довести достоевщину. закопаться в самую глубь психики персонажа. впрочем, это трудно. детектив - легче. или фэнтези.

а кроме этих - что-то и не могу припомнить ни одного скандинава читанного в обозримом прошлом. (ну, кроме детских).
Написала целую статью, опять интернет подвел , точнее привычка!
XoH-ruJIb-doH 27-12-2005-03:11 удалить
Пьяная_Кармен, а где? "...угадал все буквы - несмог назвать слово..."
Постараюсь восстановить текст, написать заново...Хотя вдохновение преподносит сюрпризы!


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "пока не спущен курок" (с) | XoH-ruJIb-doH - Размышления о размышляющем | Лента друзей XoH-ruJIb-doH / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»