Я большой любитель фуникулёров. Зачастую их почему-то путают с горнолыжными подъёмниками. Поездка на фуникулёре не сильно бьёт по карману, принося при этом огромное удовольствие.
В мой медовый отпуск в Италии мне и с фуникулёрами повезло. Удалось проехать на фуникулёрах в Бергамо и Комо.
Начну согласно хронологии с Бергамо. В городе аж два фуникулёра!
Я был на Funicolare di Bergamo Alta, а Funicolare di Bergamo-San Vigilio не видел. [показать]
В Бергамо я только поднимался на фуникулёра, а вниз добирался на своих двоих. Желающих подняться, как вы можете видеть на фото, немало. [показать]
Один вагон едет вверх. Второй, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, вниз. Каждый вмещает 50 пассажиров. [показать]
Фуникулёр был построен в далёком 1887 году. [показать]
Кое-кто мчит вниз.
Полный путь фуникулёр проходит за 2 минуты 40 секунд. [показать]
Внутреннее убранство. Мне веселее людей с фотографии т.к. я забил козырное место в конце вагона. [показать]
Приехали! [показать]
Длина правой линии составляет 240 метро. Левой — 234 метра. [показать]
Перепад высот составляет 85 метров, а максимальный уклон — 52%. [показать]
Переходим к Комо.
Расписание движения. [показать]
Пройдя через турникет, ожидаем посадку. [показать]
Фуникулёр должен появиться откуда-то оттуда. [показать]
Фуникулёр был открыт в 1894 году . Причём строили его меньше года. [показать]
Приехавшая сверху толпа. [показать]
Поехали! [показать] Funicolare Como-Brunate соединяет Комо c коммуной Брунате. [показать]
Изначально он работал на пару, а с 1911 года стал работать на электрической тяге. [показать]
Время подъёма составляет 7 минут. [показать]
За это время фуникулёр поднимается на 493,92 метра. [показать]
У кого самое крутое место? Всё верно, у меня. [показать]
За время поездки фуникулёр проходит расстояние в 1074,08 метра. Максимальный уклон в это время составляет 55,10%. [показать]
В настоящее время используется два вагона. Один едет вверх. Второй, вы снова не поверите, вниз. [показать]
Развилка. [показать]
Один вагон фиолетового цвета. [показать]
Другой, из которого ведётся этот увлекательный репортаж, красный. [показать]
Вместимость таких вагонов составляет 80 человек. Это больше, чем в Бергамо. [показать]
Сидячих мест 24. [показать]
Стоят 60 человек. В том числе я. [показать]
Внутри как-то так. [показать]
А теперь едем вниз! [показать]
Можно и на стрит-арт наткнуться. [показать]
Очередная встреча с фиолетовым. [показать]
А вот и видео, на котором можно посмотреть подъём и спуск.
Круто!
На острове Капри есть такой... даже не знаю, как его назвать... а! Наверное, канатная дорога. Но только там едут, сидя на сдвоенном сиденье (как после лыжного спуска наверх едут) и это все открыто. ))) То есть, не закрытый вагончик, а просто вот эти два сиденья. Поднимают оооооочень высоко, прям в горы. Я так и не рискнула, ибо после американских горок в Америке боюсь всего этого. ))) Но все, кто приезжал, говорили, что очень страшно, что я правильно сделала, что не поехала. :) Ну фактически, ты сидишь, свесив ножки, на огромной высоте. )