Часть уже было.
[700x519]
Москвичи спешат. Они встречаются и
расстаются, уезжают и возвращаются. Для
одних час «пик» — конец рабочего дня,
для других — только начало смены.
[700x499]
Скорее, скорее, скорее . . . Не опоздать
к началу спектакля . . . Прийти вовремя на
лекцию . . . Выкроить время для посеще-
ния выставки . . . Успеть на тренировку . . .
Сходить в библиотеку . . . Забрать внука из
детского сада . . . Забежать в магазин . . .
[439x700]
Приступом берутся киоски Союзпечати,
телефонные будки и автоматы газирован-
ной воды. И кажется, даже заторопился
куда-то величественный Аполлон со своей
квадригой коней на фронтоне Большого
театра. Спешат москвичи, спешат так, что
порой и оглянуться некогда . . .
[700x544]
Движение, движение, движение всюду.
Оживление у кафе и ресторанов, у касс
кинотеатров. Повышается спрос на цветы.
[400x416]
[700x530]
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН
«МОСКВА».
[700x539]
САДОВОЕ
КОЛЬЦО.
[500x605]
[600x721]
БОРОДИНСКИЙ
МОСТ.
[700x460]
Даже вечером Москва — это многолюдные улицы и уютные буль-
вары, просторные площади и тихие переулки; это колонны света,
отражающиеся по ночам в спокойной воде Москвы-реки, и нежная
зелень омытых росою лип; это десятки автомобилей, задремавших
на рассвете на площади у автозавода имени Ленинского комсомола,
и теплый душистый хлеб, который вы по утрам держите в ладонях . . .
[434x700]
СТАРЫЙ АРБАТ.
[500x412]
[416x800]
ВИД НА
ПРОСПЕКТ МАРКСА
И ЗДАНИЕ МАНЕЖА.
[500x611]
ОСВЕТИТЕЛЬ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
ВАСИЛИЙ БАБКИН.
[700x503]
Если Большой театр называют дедушкой русских театров, то Останкинская теле-
башня — просто девочка по сравнению с ним. Ведь ей всего шесть лет. Но зато
она весьма рослая — 533 метра в высоту. Это уникальное сооружение в комплексе
с Общесоюзным телецентром дает возможность вести прием пяти телевизионных
программ, в том числе и цветной. Электроника сократила расстояния и сблизила
города: репортажи из столицы одновременно с москвичами видят и слышат Даль-
ний Восток и Прибалтика, Памир и Якутия. Включенные же в систему «Интервидение»
советские программы телевидения с помощью искусственного спутника Земли
«Молния» и системы станций «Орбита» совершают путешествия даже на другое
полушарие.
[577x700]
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ВЕДЕТ ПЕРЕДАЧИ . . .
[700x506]
Да, мчится навстречу сегодняшняя Москва,
удивляя монументальностью архитектуры
и радуя ярким весельем праздника и теп-
лом светящихся окон, волнуя отражением
ночных фонарей в реке и успокаивая
тишиной арбатских переулков.
И неважно, кто идет по Москве в этот
вечер — шофер или политик, повар или
хирург, учитель или ученый, — вечерняя
Москва делает всех поэтами и влюблен-
ными.
[400x371]
[700x514]
СТАНЦИЯ МЕТРО
«ЛЕНИНСКИЕ ГОРЫ».
(Сама станция расположена на мосту, на переднем плане —
ныне заброшенная эскалаторная галерея — В.К.)
[698x315]
МОСКОВСКИЕ ВИТРИНЫ.
[720x511]
[500x312]
[700x494]
СКВЕР НА ПЛОЩАДИ
СВЕРДЛОВА.
[698x492]
АРБАТСКИЕ
ПЕРЕУЛКИ.
[700x530]
[500x382]
РИТМЫ
НОЧИ.
[336x700]
Ночь. Она поднимается над городом запа-
хом цветущих лип, тишиной и миром . . .
Но в недрах ее, в бессонной ночной работе
московских заводов и фабрик, подземных
и надземных служб, уже рождается новый,
грядущий день.
[700x512]
. . . Приближается утро. А вместе
с хлебом и молоком москвичи привыкли
получать свежие газеты и новые журналы.
Что произошло вчера в мире? Какие но-
вости принес телеграф и телетайп? Об
этом расскажут утренние газеты. И пер-
вые, кто узнают из газет новости, — это те,
что несли сегодня ночную вахту — стале-
вары и хлебопеки, врачи и полиграфи-
сты . . .
[700x511]
МАШИНИСТ
ОПЫТНОГО ЗАВОДА
БАРАНОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
НАТАША ФИЛИМОНОВА.
[600x658]
В ТИПОГРАФИЯХ
ИЗДАТЕЛЬСТВ
«ПРАВДА»
И «ИЗВЕСТИЯ».
[441x700]
[500x611]
В ШЕРЕМЕТЬЕВСКОМ
АЭРОПОРТУ.
[900x645]
Исподволь, незаметно приближается утро
нового дня. Для многих москвичей оно
приходит вместе со звонком работяги-
будильника, со звуками традиционной
радиозарядки, с плеском холодной воды
в душе . . .
Утро — это и первый автобус, и свежевы-
мытый асфальт улиц, и окрыляющая голу-
бизна и свежесть воздуха . . .
[515x600]
УТРО —
НАЧАЛО ПУТИ.
[600x432]
[170x600] | Роса на цветах — утро. Улыбка друга — утро. Радость предстоящего труда — утро. Москва проснулась. Доброе утро, Москва! |
[900x589]
[300x468]
РАХМАНОВ Николай Николаевич
МОСКОВСКИЕ ЗОРИ
Редактор Л. Крекшина
Художественный редактор П. Зубченков
Технический редактор М. Шлык
Издательство «Московский рабочий»,
Москва, улица Куйбышева, 21.
Формат бумаги 70 × 108 1/16. Бум. л. 5,62.
Печ. л. 15,75. Уч.-изд. л. 25,78. Тираж 75000.
Цена 7 руб. 36 коп.
Тираж изготовлен предприятием
Интердрук, Лейпциг
[500x239]
Здравствуйте, мы — гостиница «Интурист», гостиница «Москва» и пустое место перед Манежем.
Нас больше нет.
[500x283]
Здравствуйте, я — проспект Маркса.
Сейчас я сменил имя и стал пробкой.
[500x318]
Здравствуйте, я — Курский вокзал.
Сейчас меня уже не видно из-за торгового комплекса.
[375x500]
Здравствуйте, мы — часы с заводными героями сказок в Центральном Детском Мире.
Нас больше нет.
[500x302]
Здравствуйте, мы — дорожные указатели.
Нас больше нет.
[499x320]
Здравствуйте, я — здание заводоуправления автозавода им. Ленинского комсомола.
Сейчас управлять уже нечем, и меня частично сдали, частично забросили.
[500x291]
Здравствуйте, я — кинотеатр «Россия».
Теперь я зовусь по-другому, у меня внутри казино.
[500x262]
Здравствуйте, я — Таганская площадь без казино.
[500x272]
Здравствуйте, я — площадь Гагарина без рекламы.
[500x279]
Здравствуйте, мы — корпуса гостиницы «Белград».
Когда-то мы были одинаковыми.
[500x283]
Здравствуйте, я — просторная Октябрьская площадь.
[375x256]
Здравствуйте, я — станция метро «Текстильщики» без игорных павильонов.
[500x305]
Здравствуйте, я — Дом на набережной без рекламы.
А сзади у меня кинотеатр «Ударник» без казино.
[400x300]
Здравствуйте, я — магазин «Ванда», где продаются товары из ПНР.
Я — один из немногих магазинов в городе, заслуживших право на латиницу в вывеске.
[500x283]
Здравствуйте, я — установка «ЭЛИН» на проспекте Калинина.
Меня больше нет.
[300x307]
Здравствуйте, я — Планетарий, памятник конструктивизма.
Под прикрытием «реставрации» меня сейчас перестраивают.
[300x400]
Здравствуйте, мы — «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
Нас разобрали, увезли на реставрацию и обещают поставить на крыше торгового центра.
[375x500]
Здравствуйте, я — дневной транспортный поток на улице Горького.
[375x500]
Здравствуйте, я — станция метро «ВДНХ» без торговых павильонов.
До свидания.
фотографии из энциклопедии «Москва» (1980 г.)