Не цепляет – сказала я – и была абсолютно неправа: оно и не должно было меня цеплять. Только ШОКИРОВАТЬ, но в силу моей предельной испорченности этого уже не может случиться. (Это как фальшивая девственность – заштопать можно всё что угодно, а пережитый опыт всё равно останется с тобой и ты сможешь лишь лохов разводить, охочих до «невинности»).
Собственно снимались все эти кадры с тем, чтобы такие вот узколобые дуры-бабы смогли хотя бы попытаться осознать, что за пределами их кисейного бытия лежит целый мир принципиально других отношений, в чём-то жесткий и грубый, предельно откровенный, лишённый фальшивых церемоний и ненужных реверансов. Мир, в котором совершенно неважно кто первым вербализовал свои желания.
Так вот не цепляет – но как понять женщинам то, что предназначено мужчиной для других мужчин: сокровенная прелесть настоящих мужских отношений…
Двадцать с лишним лет назад, увидеть я это тогда, наверно я бы испытала тот ШОК, которых хотел произвести на зрителя Мэпплторп – как можно ЭТО да на стенку в приличном месте.
Тот ШОК, который переживали люди впервые увидевшие Чёрный квадрат.
Искусство оно такое – сначала шокирует, а потом каждый обыватель только и говорит: да я этих Чёрных квадратов сто штук нарисую и ещё Белых впридачу.
Да только поздно уже…
Первым надо быть…