Первая биеннале
of contemporary art в нашей семье – не любительнице последнего – запомнится прежде всего «Занозой
XVIII века», пойманной моим папой – самым активным антипоклонником современности в искусстве – в музее Щусева в процессе созерцания лучшей инсталляции 1Б. Прочим видевшим сие хочется говорить о самом музее в первую очередь. Самый центр города, жуткий мороз, двор-хранитель останков дореволюционной скульптуры, маленькая дверца ведущая в явно-немузейное помещение – до того крива, корява и кособока – входишь в полумрак и разруху, тишина, пустота и только лестница
слева. Широкая, тёмная и очень живая, за ней когда-то этажи флигеля – теперь пространство. С голыми толстыми балками делящими его по высоте и ширине. По ногами своды подвального потолка превращающие пол в холмистую местность. Окна затянуты чёрным. Мороз пропитал всё и где-то в толще пространства качаются сотни полторы-две чёрных пальто.
Welcome, пан Boltanski.