Просматривая последние записи увидел, что пропустил рассказ про свой полёт над Волгой.
После полётов на тепловом аэростате полетал немного на газовом. Тип СССР ВР-106.
На старт выехали в 3.00. Предполётные указания в 5.00.
Ровно в 6.00 стартовали. Стоял антициклон. Полный штиль. только в приземном слое до высоты 100м был небольшой ветерок 2-3м/с в сторону Волги.
Не угадали. Началось энергичное снижение прямо на закрытый цементный завод.
Быстро скинули пол-мешка балласта, а ветерок нас вынес на середину Волги.
Ветер в слое до 100м оказался стоковым. Берега лучше прогревались чем Волга. Поэтому когда мы начали приближаться к противоположенному берегу, нас встретил такой же по силе ветер , но прямо противоположенного направления. В результате мы начали дрейфовать над серединой Волги иногда приближаясь то к одному то к другому берегу. Но достичь любого из них было не возможно.
Водная гладь была как зеркало, почти без ряби. В воде было видно отражение нашего аэростата.
Мы пытались поймать ветер, который бы смог нас вынести на берег - то подымаясь, то опускаясь от 10м до 1500м.
Но всё было напрасно. Нас плавно приближало то к левому, то к правому берегу.
Но к этому времени солнце поднялось высоко, и прогрев берегов усилился.
Уже прошло 4 часа после старта. А, об сесть и речи быть не может!
Солнце припекало. Минералка заканчивалась, бутерброды не взяли. На высоте 10м (определяли на глазок по деревьям на пологом берегу) подумали о рыбалке. Увы, снастей - нет.
Приближался Саратов. Перед ним волга делала поворот почти на 90 градусов на запад. Забрезжила надежда - а вдруг нас не потащит дальше над Волгой.
Через островки и протоки маневрируя в потоках воздуха мы вашли к г.Макс.
Чёрное пятно - это тень от нашего аппарата. Потребовалось ещё 40 минут для выбора места посадки.
Подстилающая местность не обещала простой посадки.
Площадка была найдена. Посадка была успешной.
После полёта прилёг отдохнуть немного. Полёт длился 5.30
[700x467]
Исходное сообщение воздухоплаветель Приближался Саратов. Перед ним волга делала поворот почти на 90 градусов на запад. Забрезжила надежда - а вдруг нас не потащит дальше над Волгой.А зона над Саратовом и Энгельсом разве не закрыта для полётов? А ну как по тревоге вылетать Ту-160 и Ту-95?