• Авторизация


Об агрессии и еще одной проблеме 27-02-2007 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приношу извенения Мышка_Наружка и Ольга_Bagira, что не сразу ответил по существу...
Но тема безусловно важная, и я думаю, что с этим согласится и anola :)
Особый интерес ей придает примерно одинаковый возраст ребятишек...
Вот мое мнение: как таковой агрессии во взрослом понимании этого слова здесь нет. Ну не вижу я, что Витя нападая на нас как-то злиться или сердится.
Все самые агрессивные (со взрослой точки зрения) поступки он совершает во время игры. Не достаточно ребенок еще понимает и может себя контролировать, что бы иногда, разыгравшись не швырнуть чего-нибудь попавшего под руку в сторону окружающих.
Примеров конкретных у нас куча:
начиная как Витя бросил колокольчик Лене в глаз, в меня пистолет из конструктора... Из свежих - вот только вчера бросил металлическую модель машинки и попал Лене по косточке на ноге, наскочил на меня когдая пил чай и я облился кипятком...
Но ! Не нужно судить о его поступках со взрослой точки зрения ! Это для нас, взрослых, когда в нас кидают что-то тяжелое, то это акт агрессии. А для них, малышей - это продолжение игры, которая почему-то не приветствуется взрослыми.
Еще одна проблема:
Гораздо сильнее напрягают не такие вот выходки, какими бы ужасными они ни казались, а непослушание: когда ребенок просто делает все наоборот, что бы родители ему не сказали... Витя, перестань разбрасывать игрушки... Витя, не расплескивай по полу воду кота... Витя, не бей кота лопатой... Витя, одень штаны, холодно... Витя, ешь... Витя, не ешь... Витя, спи...
Ну ? Поняли ? Количество инструкций, совершенно необходимых с нашей точки зрения, просто перегружают психику ребенка. Особенно если у него довольно совбодолюбивый характер. А то, что добиться безусловного исполнения всех их невозможно, девальвирует их - ребенок знает, что некоторые из них можно иногда не выполнять, некоторые можно всегда не выполнять... Но лучше вообще никакие и никогда не выполнять...
Вот такая проблема. Единственный выход - это как-то отвлекать их от этого непослушания, делать какие-то новые ходы. Например, в выходные мне удалось довольно легко уложить Витю днем. Для этого просто перед сном я с ним как следует побесился, что бы из него вышел весь пар... А потом лег с ним в одной комнате читать и пресекал слишком уж активные попытки развлекушек. В результате вместо 1,5 часов укладки он уснул за 20 мин.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Я тут все равно пять копеек своих вставлю, можно? :)
В тех же умных книженциях (которые я частично тебе уже назвала, остальные назову на днях) написано, что мозг ребенка не воспринимает частицу НЕ. То есть когда ребенку говорят: "Не бойся, это не страшно, это не больно", ребенок слышит: "Бойся, это страшно, это больно!" И тут же начинает бояться и плакать...
Точно также, если ему говорить чего-то "НЕ", он будет продолжать это делать, поскольку ему говорят: "Витя, бей кота лопатой" (типа, продолжай, продолжай). ПОнимаешь, какая петрушка получается?

А "умаривать" ребенка до такой степени, чтобы у него уже ни на что сил не хватало -- это, пожалуй, единственный выход. По крайней мере, очень многим помогает :)))
anola 01-03-2007-16:02 удалить
Ну, ты в точку все написал :) У меня ж именно такие принципы воспитания и есть: я не запрещаю Альке далать то, что не мешает мне, окружающим и не угрожает здоровью. То есть, если она хочет откусиь по кусочку от каждой из 10 печенек - кусай. Хочешь поиграть с крупой - играй. Хочешь помочь мыть посуду - помогай и хоть до ушей облейся. Хочешь помочь печь блины - вот тебе сковородка (игрушечная) и плита (ненастоящая). Но потом мне бы хотелось, чтобы она помогла мне вытереть за ней лужу на полу и подмела бы рассыпанную крупу. Недавно у нас в гостях была моя подруга, она сказала мне, что я "совсем Альку не одергиваю". А чего мне ее дергать? Ну, выложила она все пирожные из тарелки на сктерть, ну и что? собрала же потом обратно... Ну поковырялась пальцем в креме, ну, переливала чай из чашки в стакан... Я в этом трагедии не вижу. Но вот когда она начинает кидаться тяжелыми предметами или крадется к чашке с кипятком, или тянется к кастрюле на плите - тут уж я пресекаю. Ибо чревато. То есть, я ее запретами не перегружаю. И всегда стараюсь объяснить, почему нельзя. (Горячо; не шуми - у папы голова болит, пожалей папу; не надо лезть на подоконник - земля далеко; не бери ножик - острый, ну и прочее). Так и живем :)
xigor 02-03-2007-15:17 удалить
Ольга_Bagira, возможно, что насчет частицы НЕ ты права. Но увы он же еще и не слышит слов "нельзя", "перестань", "садись на горшок"... :)
А "умаривать" не всегда получается...
xigor 02-03-2007-15:19 удалить
anola, спасибо :)
Но мы пожалуй больше запретов вводим. Например, вчера вот не давали длинным прутом колотить по люстрам. Горя было...
Кстати, а удается заставить лужи вытереть и крупу собрать после игры ?
anola 02-03-2007-16:55 удалить
Исходное сообщение xigor: anola, спасибо :)
Но мы пожалуй больше запретов вводим. Например, вчера вот не давали длинным прутом колотить по люстрам. Горя было...
Кстати, а удается заставить лужи вытереть и крупу собрать после игры ?

Ну, не заставить... А просто говорю, что "Алька! А давай! Сейчас веник возьмем и все подметем! (тряпкой вытрем)" Ну, то есть не в тоне приказа и принуждения, а как будто это новая интересная игра :)

LI 5.09.15
xigor 05-03-2007-15:20 удалить
anola, нам иногда удается Витю втянуть в такую игру. Но проблема в том, что собрав все он ее продолжает - опять раскидывает все !
:) :) :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об агрессии и еще одной проблеме | xigor - Дневник о началах жизни | Лента друзей xigor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»