В колонках играет - Наутилус - КрыльяНастроение сейчас - утренее понедельнечное...Собственно, о фильме. Первое впечатление – понравилось, даже очень. Однако для этого пришлось полностью отключить воспоминания о первых трех частях, так как, на мой взгляд, между ними и приквелом нет никакой логической связи. Никак не вяжется эстетствующий людоед в исполнении Энтони Хопкинса с вендетствующим юношей в исполнении Гаспара Ульеля. Дело не в актерах, дело в истории. Да ребенок перенес тяжелую психологическую травму, да вырос с патологической жестокостью, плюс явно кое-что усвоил из привычек самураев, раз уж занялся кэн-до и насмотрелся на изображения отрезанных голов, однако это одновременно исключает людоедство, скорее в дальнейшем получился бы, эдакий, вариант «Палача», с коллекцией отрезанных голов в гостиной, но не людоед. Куда больший смысл имела бы иная версия "Восхождения": буколическая, бесконфликтная история воспитания юного вундеркинда, детство – отрочество – юность в окружении любящих родителей и товарищей по учебе, первая любовь, возможно несчастливая, и никаких похлебок из младшей сестры. Но вот если бы в самом конце, за секунду до финальных титров, в глазах идеального юнца вдруг вспыхивал бы невесть откуда взявшийся недобрый огонек, эффект был бы, пожалуй, сильнее.
Но вернемся к тому, что имеем, фильм довольно динамичный, игра актеров на высоте, хотя и здесь есть свои курьезы, будь я Станиславским, кричал бы: «Не верю!» - глядя на французского полицейского, который то ли сочувствует, то ли пытается, давя на жалость, уговорить признаться во всех грехах. Главный герой с первого взгляда вызывает ассоциации с «Джокером» и всем известного «Бэтмена», ассоциация возникла при прочтении книги, естественно, а при взгляде на Гаспара Ульеля сразу всплыла в памяти. Сочетание выраженной жестокости и аристократизма, естественно, это отдает сумасшествием. Впрочем, эпизод полиграфом производит впечатление, и полицейский делает правильный вывод: «Сердце этого мальчика замерзло в ту зиму 1944 года в лесу, у охотничьего домика» - логично, что нет ему счастья в этой жизни, кроме противоестественного наслаждения от мести – мести изощренной, безжалостной, театрально эффектной. Впрочем, в этом я с ним согласен, думаю, что виновники смерти тех, кто мне дорог умерли бы еще «веселее».
Умиляет избыточное увлечение японистикой, хоть это и объясняет восточный след в дальнейшем, но есть явный перебор, который как уже говорил, ставит крест на идее людоедства. К слову японцев снова обидели, роль леди Мурасаки играет китаянка Гон Ли. Не менее смешны неточности и откровенный наивняк с побегом из карцера, вояжем из Франции в Союз и обратно и т.д. Но не буду придираться, фильм художественный, а не документальный.
Резюме. Фильм стоит смотреть. Если сравнивать его с трилогией, то он намного лучше, чем глупый и скучный «Красный дракон», но по психологичности не дотягивает до «Молчания ягнят», впрочем, это ему и не нужно, фильм по большому счету не о маньяке-людоеде. Фильм о войне, как бы не концентрировали его на судьбе одного человека, но мораль в другом – война идет, пока живы те, кто ее видел и пока жива их память, а память взывает к отмщению. На войне нет законов, как бы не надували щеки придурки с Женевской конвенцией. В борьбе за выживание людскими поступками руководят все те же первобытные инстинкты