В колонках играет - Дельфин - Дверь«Сижу за решеткой в темнице сырой,
Вскормленный в неволе орел молодой…»
(Лермонтов Ю.М.)
Да Лермонтов тоже гений, в принципе оно и правильно, не всем же быть Пушкиными. Однако, несмотря на то, что нам творить тоже никто не запрещал, почему то когда что-нибудь натворишь все начинают громко ругаться, и не важно, что ты возможно в будущем великий человек и что твое произведение на этой стене вырежут и выставят на аукционе за большие бабки. И вообще временами так хочется оставить след в истории, в принципе можно и просто наследить, к тому же ломать - не стоить – это намного быстрее, но вот объект выбирать надо тщательнее. Одно дело ломать собачью будку, а другое взорвать белый дом, принцип один и тот же, а вот моральное удовлетворение во втором случае получаешь несравнимо большее, к тому же через пару тысяч лет уже никто не вспомнит кто этот дом строил, а о тебе так просто не забудут. Подобные примеры история уже знает, один Герострат чего стоит, вы наверняка и не вспомните архитектора храма Артемиды в Эфесе, а вот того, кто покурил (не, метафора так себе, тогда еще не знали табака, хотя это мог быть и не табак?!?), бросил спичку мимо урны, причем намеренно, знает любой школьник пятого класса.
Герострат тоже был гением, возможно ход его мыслей был предельно прост, но ведь все гениальное просто: не умеешь строить - научись ломать, можно ломать красиво. Самое интересное, что он был действительно прав, ломать надо уметь, разрушение не менее интересно чем сотворение, главное быстрее и не столь нудное, для примера приведем самый обычный фейерверк, по сути - реакция горения, лежащая в основе любого фейерверка, есть разрушение сложных химических веществ до простых соединений. Как красиво смотрится фейерверк в ночном небе, на фестиваль фейерверков в Гонконге съезжаются тысячи людей, для того чтобы полюбоваться на буйство огня.
Стоит взглянуть и на искусство воина-самурая, тоже направленное на разрушение, но насколько гармонично каждое движение меча, нет суеты, лишних движений, не нужных криков – искусство приносить смерть, не менее красиво и в корне отличается от бытовой поножовщины.
С другой стороны созидание ни чем не хуже, особенно если создаешь действительно стоящую вещь, а не ширпотреб, вот только где граница между гениальным и обыденным? Потому-то и мотает людей как собачий хвост, то вправо, то влево, то вовсе по кругу, одно проще, другое оригинальнее, проблема выбора была, есть и, по видимому, будет есть, вот тут то и начинают кричать что-то вроде: «дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше!!!» - полный бред…
Но проблема выбора остается, даже в сказках витязя постоянно пихают на распутье и на камушке заботливо пишут: «Прямо не ходи, там могут быть волки…» - потому русский витязь прямо и не ходит, за редким исключением, был такой товарищ как Илья Муромец, тот чтобы не ошибиться по всем трем попробовал, видимо понравилось, да и когда в Киев спешил, тоже прямо поперся, зачем? Как зачем – искать приключений… А, обычно, русский витязь норовит на лево, видимо с права пишут что женату быть, к чему бы это?
Кстати, интересно, почему народ так не любит лево? Только посмотрите: Бес сидит на левом плече, потому-то все через него и плюют, надеются попасть – наивные, у того, кому это удастся, есть шанс стать моим клиентом, так как черти в одиночку не ходят и через некоторое время он их начнет встречать на кухне, в туалете и других общественных местах. Еву сотворили из левого ребра Адама, а церковь утверждает, что женщины – сосуды греха (то-то у меня взгляд ангельский, сразу видно мужчина), да и сам грех вылетел из левого уха сатаны. Муж тоже, не против, на лево, а также многое другое…