И всё пространство заштрихует дождь,
Но ветер, словно пастырь, лаконичен,
И ты ему внимаешь так по-птичьи,
Что даже воздух пробивает дрожь.
И устья рек, впадающих в ладонь,
Рождаются у самого порога.
И проступают очертанья бога,
Лишь только пустоту рукою тронь…
© Copyright: Елена Касьян, 2009
Свидетельство о публикации №109082705862
Со мной случилось одно небольшое открытие... Оказывается, прошлое отпускает нас, когда становится позапрошлым...
Воспоминания похожи на консервацию жизни...
И нужно уже научиться выгребать из памяти то, что непригодно ни для настоящего, ни для будущего...
Это заблуждение, что любой опыт считается хорошим...
Даже из воздушных замков стоит выбирать только те, которым ты сможешь дать хоть какой-то фундамент.
Иначе твой мир наполнится миражами...
Я ещё пока не знаю, в чем смысл жизни... Я знаю только, в чем его нет... По-моему, это немало...
Когда бы знать, что это будешь ты,
Из отрешённости и немоты,
Где чёт и нечет – то один, то двое –
Но ты другое, господи, другое.
Покуда жизнь уверенно права,
Твоё молчанье больше, чем слова.
Но никого не поменять местами,
Тронь циферблат - и времени не станет.
© Copyright: Елена Касьян, 2014
Свидетельство о публикации №114051105074
И вдруг стоишь, не понимая,
куда ты шёл,
к кому, зачем…
Всего-то в двух шагах от края,
от рая – в несколько прыжков…
О, стоило ли воскресать,
когда в живое прорастая,
ты понимаешь:
«не готов».
Но вдруг июнь.
Зрачок упрётся
в зелёное, в прозрачных туч
свисающую бахрому,
во что-то глупое,
простое...
А ты здесь больше никому.
И время ничего не стоит.
А через несколько недель
всё зацветёт –
не наглядеться.
Хозяйки вывесят постель
крахмальную
и полотенца…
Но ты погибнешь не о том,
а в этом глупом и простом
тебе уже не хватит
сердца.
© Copyright: Елена Касьян, 2010
Свидетельство о публикации №110060705507
Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа,
Что мне делать с тобою, со мной, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей-то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы глаже,
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи.
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и душа не тревожит.
Но когда-нибудь ты совершенно одна,
Будут сумерки в чистом и прибранном доме,
Подойдешь к телефону смертельно бледна
И отыщешь затеряный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
"Он уехал давно, нет и адреса даже..."
И тогда ты заплачешь... Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!..
Где в песне ветра – отрицанье смерти,
Уже душа прозрачна и легка,
Ещё стоишь, как продолженье тверди,
Но прямо сквозь тебя течёт река.
Ещё сшиваешь мир с изнанкой слова,
Не ожидая ничего взамен,
Ещё не отнят у всего живого,
Уже разъят на космос и на тлен.
Уже разъят на жизнь и на иное
И разделён на музыку и тишь,
Где каждый звук отточен и отстроен,
Где ты вот-вот с Господних уст слетишь.
© Copyright: Елена Касьян, 2010
Свидетельство о публикации №110011703423
Переждать половину тоски, пережить середину зимы,
Изучить, наконец, все самые тайные шифры,
Объявить наше небо седьмым...
Но когда ты говоришь «мы»,
Мне хочется вычеркнуть все непарные цифры.
© Copyright: Елена Касьян, 2010
Свидетельство о публикации №110050503953
Доменико Скарлатти (Domenico Scarlatti)
Одной из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII столетия является Доменико Скарлатти. Его роль особенно велика в истории фортепианного творчества, в становлении жанра сонаты, в развитии и усовершенствовании сонатной формы.
Доменико Скарлатти родился 25 октября 1685 году в Неаполе. Его отец, знаменитый композитор Алессандро Скарлатти, был его первым учителем музыки. Отличными музыкантами были и другие члены семьи - братья Алессандро и его сыновья. Имена не только Алессандро и Доменико, но и Пьетро, Томмазо, Франческо Скарлатти были известны в Италии и других странах. Еще ребенком Доменико выказал блестящие способности к игре на чембало и органе, а в отроческие годы занял должность органиста королевской капеллы в Неаполе. После занятий с отцом он совершенствовался в сочинении под руководством композиторов Д.Гасперини и Б.Пасквини. Первое произведение. принесшее ему известность, - опера «Октавия», написанная в 1703 году.