• Авторизация


Феминизм 20-09-2004 02:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто-нибудь может мне сказать, чего хотят феминистки сейчас, в смысле в настоящее время и особенно в России? И второй вопрос, который мне спать долго не дает (в смысле поиска информации) каковы признаки современной феминистки (ее качества)
и чем она отличается от собирательного образа современная женщина?
И еще вопрос, даже не вопрос, а скорее реплика на тему: основные требования, которые ставили себе целью достичь феминистки ранних периодов и которые в большинстве своем были необходимы для дальнейшего развития общества, уже решены и теперь смысл в истеричных проявлениях феминизма просто отпал. коллективного феминизма как такового уже не присутствует, не смотря на огромное количество околофеминистских организаций, поддерживающих женское движение, а теперь есть так называемое проявление индивидуального феминизма. очень важно ваше мнение :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
ArtiMind 20-09-2004-09:11 удалить
Феменизм - это хороший бизнес: гранты, поездки, ТВ итд...
скажи, то, что ты перечислил, это к чему относится?!
мне кажется, это оболочка, которая видна. а вот что ты скажешь по поводу ранее заданных мной вопросов?
ArtiMind 20-09-2004-12:27 удалить
ArtiMind,
ну моя личная точка зрения, что любое движение или идеология это "стадное" чувство. Причем рано или поздно к руководству этим движением приходят "менеджеры", для которых это бизнес. Так и с феменизмом все стало бизнесом. Со своим PR, финансированием итд итп. Более того, оно стало часть политкорректности в штатах и дошло до полного идиотизма - т.е. насилия над природой. Если ты об американских феменистках, то это уже в значительной степени клиника. Если о наших, то значительная часть этого движения - иммитация и попрошайничество. Извини, что резко отзываюсь, но надо смотреть в корень - откуда финансирование.
Ну и последняя градация - женщина считающая, что этот мир "мужской" и давит на женщин. В этом они правы и здесь есть тема для разговора, но я бы не назвал это феменизмом. Это просто борьба за собственное достоинство.
твоя точка зрения мне понятна. а можно спросить: 5 признаков феминистки современной и 5 признаков современной женщины? если не сложно :-)
ArtiMind 20-09-2004-17:54 удалить
Вах, ты не реферат случано пишешь :)
Знаешь, я вообще не люблю признаки выписывать, в крайнем случае, когда это работа, то хоть за большие деньги. А уж признаки женщин? Главное, как их использовать. Т.е. видишь женщину и начинаешь заполнять таблицу, потом подсчитываешь балы и говоришь "феменистка"?
Люди вообще, а женщины в особенности, существа мало классифицируемые...
Я могу просто, без 1, 2, 3... кратко описать разницу феменисток и женщин. Начнем с современной женщины. В первую очередь слово современная я бы отнес к самостоятельности и независимости. Не знаю - хорошо это или плохо. С одной стороны плохо, когда женщина сущство зависимое и готовое на все, лишь бы не лишиться поддержки, секса, общения итп итд. С другой - излишняя независимость приводит к быстрым решениям там где некоторое терпение решило бы проблему. Пожалуй это основное качество современной женщины.
Если говорить о феминистках в американском понимании, то это явление сродни либителям "теории заговора" (т.е. во все виноваты жидо-массоны, КГБ, ЦРУ, инопланетяне итп). Т.е. американские феменистки во всех проблемах винят мужчин и созданное ими общество. Меня особенно развеселили две истории: в одном универе профессора судили и выгнали с работы за то, что часто смотрел на одну студентку. В другом - за то, что вообще не смотрел. Бедняги. В результате мужчины теряют естественную реакцию на женщин и становятся асексуальными биороботами, что только укрепляет общий феминизм.
Если говорить про разумный феменизм, то это неприятие того, что женщинам реально труднее сделать карьеру, получить нормальную зарплату итд итп. Феменизм как движение? Это сродни тому, как строить социализм в отдельно взятой области. Пока общее состояние страны печально, требовать чтобы в одной области отношений все было по честному...

PS Извини, я не теоретик в этом вопросе. Меня вообще мало волнуют абстрактные теории типа коммунизма, монетаризма и феменизма. Порядок нужно наводить рядом с собой, а для этого не нужны флаги и демонстрации.
по поводу общего описания я уже начиталась :)
пишу к сожалению не реферат ,который никто читать не будет. это так сказать мое пробное задание, в результате удачности исполнения которого мне могут поручать делать более интересные вещи :)
а вот реплика "Порядок нужно наводить рядом с собой, а для этого не нужны флаги и демонстрации" похоже стала очень близка современным женщинам, из моих личных наблюдений.
фраза про излишнюю независимость мне не очень понятна. а ты ее называешь основным качеством современной женщины :)
американские феминистки меня как-то совсем не волнуют, я не понимаю радикальных явлений в принципе. а про признаки я спросила потому, что у меня сложилось мнение, что феминизм как явление, в первую очередь, если не в единственную, социальное, уже ушел. потому как на той стадии развития общества он был возможно необходим. ведь требования феминисток и первой и второй волны вполне вменяемы и адекватны. потом пошел кризисный момент, как же так, бороться-то дальше за что?! и пошли всякие отклонения, болезнь развития движения. то, что решило не кидаться в стороны, занялось решениями всяких окололежащих вопросов, переросло в определенную политическую силу, лоббирующую интересы женщин. Но современные женщины все более индивидуальны, впрочем как и мужчины. Женщинам нет смысла сейчас двигаться в том же направлении, что раньше. Потому многие женщины имеют признаки феминистичности, возможно их даже можно назвать феминистками, но они каждая вбольшинстве своем сама по себе, если не брать во внимание такие понятия как солидарность. В общем мысль моя такова, что сейчас, не смотря на сложность классификаций, когда это касается женщин, современная женщина феминистична в той или иной мере и наводит порядки рядом с собой. А движение феминизма в прямом смысле слова умерло, по крайней мере пока ушло со сцены. Кроме вышеописанных случаев. Живет как-то в странах ислама. Там им еще есть за что бороться :)
иногда слишком длинно выражаю свои мысли, извини

ArtiMind 20-09-2004-19:07 удалить
В целом согласен.
Я бы сослался на Воннегута "Колыбель для кошки"
http://www.lib.ru/INOFANT/WONNEGUT/cat.txt
Там есть два замечательных типа объединения людей: карасс и гранфалон.

"Если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью
чужого человека, без особых на то причин,- пишет Боконон,- этот
человек, скорее всего, член вашего _карасса_".
И в другом месте, в _Книгах_Боконона_, сказано: "Человек
создал шахматную доску, бог создал _карасс_", Этим он хочет
сказать, что для _карасса_ не существует ни национальных, ни
ведомственных, ни профессиональных, ни семейных, ни классовых
преград.
Он лишен определенной формы, как амеба.


ну и соответственно


То, что Хэзел как одержимая искала хужеров по всему свету, -
классический пример ложного карасса, кажущегося единства какой-
то группы людей, бессмысленного по самой сути, с точки зрения
божьего промысла, классический пример того, что Боконон назвал
_гранфаллон_. Другие примеры _гранфаллона_- всякие партии, к
примеру Дочери американской Революции, Всеобщая электрическая
компания и Международный орден холостяков - и любая нация в
любом месте в любое время.


Вот феменизм и является гранфалоном. Но институтиизированным и с финаснированием и политческими преимуществами.

ИМХО, среди проблемы современной женщины включают массу общих проблем человека, и особенно в России, - безопасности, жилья, питания, образования, здоровья итд. Имеет ли смысл вырезать из каждого куска вопросы касающиеся только женщин, объединить их в один блок, назвать феменизмом и заниматься ими отдельно? Не больше чем при ремонте компьютера выделить только красные провода и заниматься ими отдельно.
Уставший 27-09-2004-17:21 удалить
По моему они сами (не считая руководства) и сами не знают...


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Феминизм | Задумчивая_птица - Дневник Задумчивая_птица | Лента друзей Задумчивая_птица / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»