Нет, прокатиться по железной дороге по Сербии в мои планы не входило, но проходил мимо вокзала и подумал: а чтоб, собственно не поглядеть? Удивило (это первое, что удивило) безлюдье как в здании вокзала, хотя в кассах, магазинчиках и всяких там окошках персонал имелся, в зале ожидания - никого, даже бомжей. А на площади перед вокзалом - полно народу, жизнь кипит, шумит и бибикает, суббота, 18-00. Полиция зорко смотрит, чтобы какие секс-меньшинства не собирались больше двух и никто их не разорвал. Даже в зал ожидания зашли пять жандармов, но фотографироваться не изъявили, вежливо намекнув, что 6 октября фотолюбителям тоже не надо несанкционированные выходки устраивать. Хотя на вполне правильном русском рассказали где перроны, пригородные поезда, удивились, что там можно интересного увидеть и даже посоветовали пока не стемнело идти к крепости Калемегдан и пить там пиво. Ну я и пошёл, на перрон. А там вообще никого, кроме меня. И тут я прислушался и понял, что всё это время ни разу по громкой связи ничего не сообщили, типа "с четвёртого пути отправляется электропоезд Москва-Кебениматери со всеми остановками..." Тишина, отдалённые шумы с привокзальной площади. Далее показываю, что я там увидел. Нет, этот жёлтый дом я увидел за пять минут до вокзала, помпезное здание, ни тебе граффити на стенах и половина штукатурки ещё при Тито осыпалась. Вот и заснял, не удалять же.
К железной дороге дом этот вообще никакого отношения не имеет, министерство какое-то или санэпидемстанция. Вот он перрончик, вагончик тронется, а что останется...
[1000x664]
Ну, погнулось пемножко, но работает же.
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
Хотел я было влезть в изрисованный вагон, но голос свыше поинтересовался какого лядова ты тут без билета лазаешь, а ну слазь!
[1000x664]
И ни одного электро-тепло-паро-и такдалее возика. Вообще.
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
Да и вагоны в составе разного цвета попадаются, мысли о дальтониках отметаю.
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
Я бы и то лучше намалевал, халтурщики.
[1000x664]
[1000x664]
[1000x664]
А сейчас все вспоминаем песенку из мультика про Чебурашку, культовый мегахит советского детства от старика Шаинского: катится-катится голубой вагон...
[1000x664]
И зелёный следом. Оба стоят в глухом тупике и на них даже граффити отсутствуют.
[664x1000]
Фанера вместо стёкол. "Вот, Чебурашка мы и приехали!"
[1000x664]
[1000x664]
А в зелёном вагоне с решетками на окнах располагается клуб любителей железнодорожного транспорта, мы мирные люди, но наш вагонзак стоит на запасном пути, сразу за голубым вагоном.
[1000x664]
И тут вдруг тишину и безмолвие нарушил приближающийся стук колёс и громкая связь объявила что-то не по-русски, как я понял, что к первому пути прибывает, встречающим просьба пристегнуть ремни.
Пока я перемещался от голубого вагона (это тупик после пятого пути) к первому пути, из прибывшего поезда из трёх его вагонов сошло человек пять, может двух проглядел.
[1000x664]
Привёз состав вот этот красный антиквариат, по моему скромному мнению - электровоз. Первый раз в жизни такое вижу.
[1000x664]
Марка скорее всего написана спереди в кружочка, мне этот логотип ничего не сказал.
[1000x664]
[1000x664]
Вот, собственно, и всё про белградский вокзал с площади одного этого вокзала. Сейчас сижу в кафане в километре от этого сердца ж/д сообщения, выводов никаких не делаю. Разве что подумал: а вот бы на Ярославском, Ленинградском, а с ними заодно и Курском, Павелецком и Савёловском, вдруг бы... И выпил рюмочку абрикосовой ракии, чтоб кофе не горчил.