«Бутусов дает концерт в Магадане!» - поначалу такая новость лишь обескуражила поклонников. Билеты на концерт еще не продавались, афиши по городу развешаны не были, а поклонники Вячеслава Бутусова уже вовсю обсуждали предстоящий концерт на местных форумах. Не все сразу поверили, что такое возможно – приезд звезды «Наутилуса» на Колыму. Но Вячеслав Бутусов приехал. Вместе со своей группой «Ю-Питер».
Из истории «Ю-Питера»
Группа Ю-Питер была создана 11 октября 2001 года. В её состав вошли Вячеслав Бутусов, Георгий (Юрий) Каспарян, Евгений Кулаков и Олег Сакмаров. Сакмаров и Бутусов – бывшие участники легендарной отечественной группы «Наутилус Помпилиус». Каспарян – бывший гитарист группы «Кино». Сакмаров до «Ю-Питера» играл в «Аквариуме». Коллектив получился поистине звёздным. И началось продуктивное творчество.
Уже через месяц после моздания группы, музыканты записали свой первый сингл: «Ударная любовь». Песня мгновенно захватила все хит-парады и не покидала их до конца 2002 года. А потом была «Песня идущего домой» и «Девушка по городу». Популярность «Ю-Питера» росла.
Но всё же Вячеслава Бутусова больше помнят и любят как лидера «Наутилуса». И на концерт многие пришли послушать именно его старые песни.
Вячеслав Бутусов о Наутилусе, «Ю-Питере» и музыке вообще
Вячеслав Георгиевич к «Наутилусу» относится скептически.
- Что для вас «Наутилус», а что – «Юпитер»?
- Наутилус для меня – это такой студенческий кураж. А Ю-Питер – вполне осознанное творчество. «Наутилус» - это моя студенческая вотчина.
На вопросы о «Наутилусе» Бутусов отвечает снисходительно по-отечески. Не считает это «студенческое творчество», полное энергетики и скрытых смыслов, чем-то выдающимся, достойным внимания сейчас. Его философия в том, что всему – свое время. И того бума рок-музыки, что пережила советская Россия, когда стали выходить из подполья «Кино», «Аквариум», «Наутилус», уже не будет.
- Сейчас тенденция такая, что все мельчает. А измельчение – это процесс деления чего-то крупного. Меня этот процесс мало интересует. Как говорила моя бабушка: «Да осталась колбаска от родителей вот мы ее чикаем. И чем меньше кусочек, тем мельче мы его делим» (смеется). Но это временный процесс, так как общество развивается. Если изображать этот процесс графически и примитивно, то получится синусоида, со всеми ее кризисами, катаклизмами социальными. Они могут быть крутыми или плавными - это не важно. Все равно, это волнение происходит, так или иначе, по кругу. Так что, все это мелочи, конечно. В частности, вся эстрадная деятельность – это измельчание на уровне перетряхивания. Видимо, всегда так было.
- А как насчет того, что по сравнению с «Наутилусом» ваше творчество стало более попсовым?
- В попсовости с «Наутилусом» соревноваться просто нет никакого смысла. Я считаю, что попсовее в моем творчестве уже ничего быть не может.
- Чем тогда можно объяснить громогласный успех «Наутилуса Помпилиуса»?
- Это просто совпадение случайных обстоятельств. Конечно, случайного ничего не бывает. Это закономерности, которые возникли в среде случайностей.
- Как бы вы охарактеризовали ваше творчество?
- Мое творчество носит характер перманентный. И, в основном, это попытка научится отбирать что-то ценное из привычного потока, того, что уже наработано. Единственное, чего я сейчас добился, так это ввел себе в привычку чередовать рисование с писанием, писание с музыкой. Но музыка происходит в студийных условиях. Я не считаю концерт музыкальной деятельностью. Это околомузыкальная деятельность.- Вы слушаете какую-нибудь музыку?
- Практически ничего не слушаю, если не считать русскую духовную музыку, которую я слушаю каждый день для взбадривания.
- Вы такой же, как и 20 лет назад? Почему вы не меняетесь?
- В музыке, я думаю, не изменилось ничего. Потому что в мой период меломанства и фанатения, в хорошем смысле слова, когда я действительно впитывал в себя музыку, закончился где-то на этапе института, я прекратил в себя впитывать. Поэтому у меня остались такие обрывки воспоминаний на уровне музыки группы Slayde, Led Zeppeling, Beatles, и то я стараюсь их не слушать сейчас, за исключением, может быть, Led Zeppeling.
- Многие зрители пришли на концерт послушать песни «Наутилуса», а вы исполняли много песен группы «Кино». Почему?
- Потому что в состав «Ю-Питера» входит Георгий Каспарян. В этих песнях я был просто бэк-вокалистом.
- Вы снимались в фильме «Брат» - у вас там была эпизодическая роль, снимались, в так и не вышедшем фильме «Человек без имени». Не хотите ли продолжить этот опыт?
- Нет. Для меня сниматься в кино – это невыносимая работа. И все, что я делал в этой области, было помимо моей воли. Просто обстоятельства вынуждали.
О Магадане, пресс-конференциях и о жизни
- Как вы относитесь к пресс-конференциям? - Если можно было бы, я бы их вообще не давал. Я не вижу в этом никакого смысла совершенно. И считаю такие мероприятия сувенирным атрибутом. Потому что если бы я был проповедником, я бы занимался другой стезей. А если бы был дар читать лекции, я бы занимался профессорской деятельностью.
- А какие у вас впечатления от Магадана? Вы не разочаровались?
- Я и не очаровывался Магаданом. Единственным открытием для меня было то, что Магадан и Колыма – это одно и то же. У меня всегда по географии единственная четвёрка была. География и история – это мои больные места.
- Когда я езжу на гастроли, меня, в основном, радуют люди. Люди по своей природе – очень сильные натуры, способные выживать в любых, даже экстремальных условиях. Их не надо жалеть. И в Магадане, мне кажется, должны жить, очень хорошие люди. А что касается города, то я, как градостроитель могу сказать – нужно как-то облагораживать город, с точки зрения комфорта и уюта. А у Магадана нет структуры градостроения. Обычно, если город находится в окружении сопок, в низинах должны быть бараки и сараи, а жилые дома – на вершинах. У вас – все наоборот.
- Как вам понравилась магаданская публика?
- Публика очень сдержанная. Но это очень хорошо. Потому что такого рода концерты не предполагают бурного выражения эмоций. Здесь понимание должно быть на ментальном уровне. Аудитория была близка мне по духу.
- Отличается ли российская публика от американской?
- Не люблю ездить на гастроли в Америку. Когда там даешь концерт, атмосфера очень нудная. Русские люди, которые туда уехали считают, что они попали в другой мир и им многое можно, чего нельзя другим. Где я действительно хотел бы побывать – так это в Австралии.
- Вы дали в Магадане два концерта. Была ли разница?
- Конечно. Чувствовалось, что на первый концерт второго числа, который изначально не был запланирован, пришли обыватели, люди в основном, случайные. А все истинные ценители заранее приобрели билеты именно на третье число. А на первый концерт люди пришли по инерции – просто посмотреть на звезду.
- А есть ли композиции, которые вам особенно нравится исполнять на концертах?
- В этом концерте мне понравился музыкальный блок. Вообще, я считаю, что большинство песен не предназначено для исполнения вживую. Например, «Гудабай, Америка», на мой взгляд, совершенно отвратительно звучит со сцены.
- Вы закончили Архитектурный институт. Применяете ли полученные там знания в жизни?
- Раньше и учили нас по-другому. Из архитектурного тогда выпускалось много творческих людей, в том числе – музыкантов. Оттуда я вынес основные три правила, которые использую в своем творчестве до сих пор – это гармония, композиция и ритм.
- А как происходит процесс творчества?
- Творить – это не наша задача. Все, что приходит – приходит извне. А наша задача – лишь протирать антенны, чтобы слышать. Если вдруг что-то пришло, то не нужно вскакивать посреди ночи без трусов, чтобы срочно записать. Потому то, если к вам пришло что-то ценное, оно обязательно проявится в творчестве. Может, не сейчас, может, позже.
- Как выв относитесь к реформам нашего государства?
- В нашем государстве всё происходит в России тяжело и туго. И это радует. Это значит, что все идет правильным путем. А что дается легко – это от лукавого. Тем более, для такого существа как человек, существующего в постоянных сомнениях это не принесёт удовлетворения.
- Вы не устали от жизни?
- Такой популярный вопрос. Наверное, физиономия у меня такая уставшая. В этой жизни нужно быть реалистом – по-другому не получается. Я понимаю, что всего можно добиться, ведь наши желания – это переход к чудесам на формальном уровне. Не так сложно удовлетворить человеческие потребности, так как они низменные. Мы не знаем, чего хотим, поэтому не знаем, чем себя удовлетворить. Я – счастливый человек. Я получил все, на что я способен. Если бы я хотел большего, то получил бы большее.
[556x699]