• Авторизация


Chiharu Shiota в Grand Palais 30-04-2025 07:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!



В январе мне посчастливилось увидеть выставку современной японской художницы Чихару Сиота "The Soul Trembles" ("Душа трепещет").
Выставка Chiharu Shiota в Grand Palais — это была встреча с искусством, которое буквально вплеталось в пространство и охватывало душу.




Казалось, что ты шагаешь в мир снов, созданных тончайшими нитями памяти, эмоций и времени.
Я познакомилась с увлекательным миром всемирно известной японской художницы Сиота, известной своими монументальными инсталляциями из переплетающихся нитей.
Своими впечатляющими работами Сиота исследует глубокие эмоции и волнения души.
Это было как попасть в пространство чувств — хрупких, тревожных, бесконечных.





Тонкие нити, сплетенные в огромные инсталляции, словно сшивали память, мечты и страхи, создавая невидимые мосты между мной и чем-то глубоко личным.
Каждая работа будто дрожала в воздухе, передавая невидимые вибрации души.
Трудно было не замереть, не вглядеться в эти сложные переплетения жизней и судеб.
Чихару сказала однажды:
"Я думаю, что наши души продолжают колебаться даже после того, как тело исчезает."
И на этой выставке это ощущалось особенно ясно.



Выставка состояла из семи монументальных инсталляций, которые погружали в лабиринт переплетенных нитей, создавая гигантские и захватывающие полотна.
Так же можно было рассмотреть ретроспективу более чем 20-летней карьеры: фотографии, рисунки, видео выступлений и редкие архивы.
Работы художницы полны поэзии, эмоций и вопросов об уязвимости, памяти и человеческой душе.



Инсталляции из тысяч нитей создавали пространство, наполненное напряжением, тишиной и внутренним движением.
Работы вызывали ощущение зыбкости границ между реальностью, воспоминаниями и эмоциями.









Инсталляция с чемоданами — один из сильнейших символов творчества Chiharu Shiota.
Чемодан — это одновременно и начало пути, и его конец, объект, который хранит память о перемещениях, о домах, которые мы покидаем, и новых местах, куда стремимся.
У Chiharu Shiota чемоданы кажутся застывшими в пространстве, опутанными нитями, как воспоминания, которые нельзя развязать.
Эти чемоданы могут быть метафорой жизни: мы все "путешественники", несущие с собой груз опыта, надежд, утрат и мечтаний.
Они рассказывают о пересечении судеб, о миграции, о потере корней и поиске нового дома. Если присмотреться, внутри них можно увидеть символические предметы, напоминающие об ушедшем времени. Это не просто багаж — это истории людей, о которых мы, возможно, никогда не узнаем, но которые каким-то образом переплетаются с нашими собственными.



В своих проектах Чихару Сиота исследует тему памяти, жизни и утраты.
Одна из её мыслей звучит так:
"Я хочу выразить то, что невозможно увидеть глазами — внутренние вибрации души."
Эта выставка стала именно таким опытом — глубоко личным и одновременно универсальным.
Пространство было сплетено из тысяч тонких нитей — словно карта невидимых связей между памятью, страхом и утратой.
Работы вытягивали тишину, заставляя слышать собственное внутреннее напряжение.
Я пережила уникальный художественный опыт, где каждый шаг приближал к сказочной вселенной художника.



Чихару Сиота родилась в 1972 году в префектуре Осака и выросла в Кишиваде.
Живя в Берлине с 1999 года, Сиота представляла свои работы на биеннале и выставках в художественных музеях и галереях. В период с 1993 по 2024 год она приняла участие более чем в трёхстах персональных, групповых выставках, биеннале и других мероприятиях.

Пряжа – материал, обязательно связанный с инсталляциями Сиота.
Когда художник двигает руками, создавая своего рода рисунок в пространстве, линии постепенно трансформируются в поверхность, а затем полностью заполняют рассматриваемое пространство.

В работе "Неопределенное путешествие" посетители пересекали облака и красные волны, бьющие из пустых черных лодок.
Это погружение обращало к эмоциям и личным воспоминаниям.
Нити символизировали связи между людьми, но также напоминали социальные сети, которые связывают нас с основными мировыми событиями и, следовательно, влияют на нашу жизнь и наше душевное состояние. Таким образом, "Неопределенное путешествие" может вызвать воспоминания о беженцах, рискующих своей жизнью на самодельных лодках.



Черный цвет символизирует все пространство этой глубокой вселенной, а красный - нити, соединяющие одного человека с другим, но также и цвет крови.
Эти нити переплетаются; иногда они ощетиниваются и натягиваются, как будто соединяя мою ментальную вселенную с внешним космосом.
Это отношения, которые никогда не прекратятся.
Эти два цвета противостоят и дополняют друг друга, как два полюса: кровеносные сосуды, циркулирующие в теле составляют микровселенную, маленький мир человеческого масштаба, а космос — это бесконечное небо, макрокосм.
Чистота белого
Чихару Сиота не использует синий, зеленый или желтый или другие цвета для его инсталляций.
Только красный, черный и белый.
Черное и красное появляются в творчестве художницы в 1994 году.
А белый выйдет на сцену позже - в 2017 году.
Для нее этот год представляет собой новое начало в связи с болезнь.
В 2005 году у нее развился рак яичников,рецидив которого вновь появился весной 2017 года. Это событие как драма её жизни придало мощную жизненную силу ее произведениям, которые она заряжает новым размышлением о её собственном существовании и смысле жизни в целом.
Затем белый цвет приобретает значение чистоты страницы.
Её инсталляция "Куда мы идем?", которая приветствует посетителя на монументальной лестнице выставки и ведет обратно к выходу и представляет собой подвесную сборку лодок.
Инсталяция была дополнена листами белой лаковой нити, которые отражали свет.
В целом создавалось впечатление полета белых птиц или облаков и могло заставить задуматься о
духовном путешествии.



Для создания этой инсталляции Чихару Сиота попросила людей отдать ей свои туфли с небольшой запиской, в которой они объясняли свой выбор и воспоминания, связанные с этой обувью.
Затем все соединили красным шнуром для соединенения людей между собой.
Наша обувь полна воспоминаний!
Невидимая энергия исходит от туфель.
Таким образом Чихару Сиота исследует состояние человека и то, что стоит за этим.
Наши воспоминания являются неотъемлемой частью нашей личность и связями, которые мы имеем с другими людьми.
Они остаются для них неизвестными, пока мы не поделимся нашим опытом и нашими чувствами.
Эта инсталляция пробуждает эмоции, связанные с нашими воспоминаниями, похороненными в памяти, а иногда и скрыты в нашем бессознательном.





Ткани из коровьей кожи, вырезанные и окрашенные в красный цвет,висели над обломками бронзовых тел, которые представляют собой руки, ступни и ноги.
Эти конечности были отлиты на теле художницы с помощью гипса и затем отлиты в металле.
Чихару Сиота начала представлять долговечные произведения как рисунки и скульптуры, когда она в 2005 году узнала, что заболела.
Она хотела оставить след своей жизни, потому что ей грозила смерть.
В 2017 году у нее случился рецидив болезни, и ей сделали серьезную операцию.
Эта работа помогла ей побороть свой страх.
Красные формы напоминают шкуры или клочки плоти.
Таким образом художница представляет идею своего израненного тела.
В этот момент она осознала свою душу.
Это был драматический эпизод её жизни.





Это инсталляция, созданная с участием двух белых платьев, сшитых самой художницей и повешенных в металлическом кубе, наполненным плетеными черными нитями.
Этот экран их немного скрывает как далёкое воспоминание.
Художница приглашает посетителя выставки не войти в эту работу, а прогуляться вокруг нее.
Платья есть, но они недоступны, однако зеркала отражают образ зрителей и дают ощущение возможности включиться в работу.
Для Чихару одежда — это такая же часть человека, как иьвторая кожа. Прикрытые густым переплетением нитей, платья представляются живыми и заменяют настоящее тело.





Инсталляция с роялем — это одна из самых узнаваемых и эмоционально насыщенных частей выставки "The Soul Trembles".
Рояль — символ памяти, голоса, утраченного звучания.
Это не просто музыкальный инструмент, а вместилище эмоций, голос прошлого, который больше не звучит, но продолжает "вибрировать" в душе.
Нити — метафора воспоминаний, связей, эмоций, переплетений между жизнью и смертью, между людьми. Особенно часто Чихару говорит о "невидимых связях" между людьми и вещами, даже после утраты.
Пустота и тишина — это важная составляющая. Даже если рояль не звучит, он как будто наполнен звуками, которые мы слышим "внутри", на уровне чувств.
Что говорит сама Чихару Сиота:
"Когда я вижу рояль, я слышу его голос, даже если он молчит. Я чувствую память, которую он несёт."
Инсталляция рождает чувство ностальгии, утраты и внутреннего трепета — отсюда и название всей выставки "The Soul Trembles" (буквально: "Душа дрожит").
Возможные прочтения:
Рояль — это человек, а нити — его связи, чувства, травмы, мечты.
Это может быть о потере голоса, когда ты не можешь выразить то, что внутри, но внутренний мир всё равно жив и напряжён.
Или о том, как воспоминания сплетают нас с прошлым, иногда обволакивая так, что не видно, где "свобода", а где "паутина памяти".


О своем творчестве Чихару Сиота говорит:
"Я стремлюсь зафиксировать не то, что видно, а то, что дрожит внутри человека."
"The Soul Trembles" — это не столько выставка, сколько опыт.
Прямое соприкосновение с тем, что обычно остаётся в тени.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
METALENA 30-04-2025-08:32 удалить
Какое нестандартное мышление у Чихару Сиота! Интересная выставка. Философская!
lyplared 30-04-2025-17:50 удалить
ВСЕ ЭИЗОДЫ ДРАМАТИЧЕСКИЕ, СТРАШНОВАТОЕ ЗРЕЛИЩЕ. ДОБРОГО И ПОЗИТИВНОГО ТЕБЕ ДНЯ. ИРИША!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Chiharu Shiota в Grand Palais | OISEAU - Le gazouillement de oiseau | Лента друзей OISEAU / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»