С понедельника по среду мы были засланы на семинар. По повышению уровня обслуживания, работе с, над и совместно с.
Авторы-преподы позиционировались как супер-пупер крутые эксперты, с кучей дипломов, опыта и проделанной работы.
Нет, говорили они все правильно, кто спорит. Только Бес сидел и ломал голову – то ли это он такой от природы умный и замечательный, то ли все-таки говорят уже известные
прописные истины, типа того, что хамить не надо по телефону, вежливо надо разговаривать, персонифицированно к клиенту подходить. Хотя, с другой стороны, многие участники воспринимали эти самые истины как откровение.
Кроме того, Беса, отличавшегося всегда вредностью, въедливостью и занудностью, угнетал вот еще какой момент. Тетенька размера так 48, одетая с большим вкусом в расклешенную почтимини юбку и салатного цвета кофточку, любовно обрисовывавшую все многочисленные складки ее роскошного тела, рассказывала про корпоративную культуру, включая дресс-код:
- И вообще, клиента предпочтительно встречать стоя.
- Нога на ногу сидеть совершенно непрофессионально.
- Одежда должна быть строгой, юбка – до середины колена, лак – натуральных оттенков, никаких голых пупков и декольте до пупа.
Обильно для большей понятности уснащая свою речь переводами с русского на простонародный и фразами типа: «Кто девочку ужинает, тот ее и танцует», «Клиента надо облизывать, такая уж у нас работа», «Ваня, я навеки ваша».
В общем, вещи-то она говорила правильные, и для многих даже интересные, но Бес откровенно скучал.
На второй день было поинтереснее – занятия вел психолог. Правда, ничего нового и полезного для родного предприятия Бес и тут не почерпнул, но зато почерпнул кое-что для себя лично. Что с этим почерпнутым делать, неясно, но, во всяком случае, проблема обрисована и вербализирована, теперь надо над ней работать.