Из статьи про Жака Фреско в Википедии:
Нацеленность на обязательность продажи произведённого не стимулирует поиск решений, направленных на действительное устранение дефицитности ресурса, например, на получение огромного количества энергии. Ведь её тогда невозможно будет продавать.
Кредитно-денежная политика современных государств строится на абсурдной формуле : X = X + Y
(где Х — это имеющиеся в данный момент в государстве деньги, а Y-это проценты, которые подлежат уплате по кредитам). Y — это деньги, которые в данный момент отсутствуют, но должны быть напечатаны, поскольку иначе невозможно будет погасить проценты по кредитам. Денежная система — это саморазрушающаяся система, поскольку она является финансовой пирамидой. Инфляционные процессы заложены в самой идее денежной системы.
Все ресурсы Земли должны быть объявлены наследием всех людей Земли. Практика распределения ресурсов через денежно-кредитные методы неуместна и неэффективна для нашего выживания.
Почему я говорю про МММ?
Только потому, что я давно интуитивно понимаю весь ужас современной денежной системы. Именно она приводит к экологическим проблемам, которые являются результатом неразумного хозяйствования. Именно она виновата в том, что уровень развития современного человека оценивается лишь по результатам его потребления (дорогая одежда, машина, еда). Именно благодаря деньгам мы находимся в такой жопе.
Моя мама как-то, когда мыла горстку изюма, выдала фразу о том, что она всю жизнь мечтает лежать на диване, есть изюм и смотреть телевизор!!! Сейчас все – мечтают о том же. Лежать, есть и смотреть (жрать, срать, ржать) – это гимн современной цивилизации. Всем нужен мифический, непонятный комфорт, который они приобретут только купив определенные вещи. Реклама нам твердит – мы живем плохо (не так выглядим, не в том ходим, у нас не достаточно длинные ресницы, медленные компьютеры, не современные машины), но мы заслуживаем жить лучше, еще лучше, еще лучше и еще! А для того, чтобы стать лучше, нам нужно всего лишь купить.
Это западня. И мы в ней.
Каждый из нас – уникален. Жизнь каждого – бесценна. Наши минуты радости – это наши сокровища и наш смысл, ради готорого мы здесь. Таков главный тредн современного маркетинга. И мы в это верим! Конечно же! Ведь вещь, купленная в сетевом магазине подчеркнет мою индивидуальность. Разумеется, радость от обладания айфоном будет только моей. И конечно, я должен всем рассказать какой была удивительной и невереоятной моя поездка в место, куда ездят все.
Я самый лучший. Я самый счастливый! Я переживаю самые яркие и удивительные моменты при каждом визите в Старбакс.
Культ уникальности – безупречный способ воплощения принципа "разделяй и властвуй". Мы так уникально желаем того, чего хотят все. Нам говорят: "Займи свое место. Ты этого достоин. Не пропусти. Будь первым, важным, будь самым главным!" И мы – бежим. Нам нужно успеть стать главным везде. Нам нужно скорее стать достойным. И слава богу, для этого так удобно устроены супермаркеты и дисконтные программы.
"МЕГА" в воскресенье – вот апофеоз абсурдности современного мира и самая точная его иллюстрация.
З.Ы. Причем здесь МММ? А это домашнее задание.