Если лень читать – можно послушать подкаст в конце сообщения.
Это просто удивительно, как часто человек на самом глубоком, именно человеческом, уровне (не животном) считает, что все ему должны. Ну, например, то же мироздание. Он, почему-то, уверен, что мироздание должно его утешить. Он читает про смерть ребенка, его страшит собственная болезнь и смерть, он видит во сне насилие над ним самим, или близким человеком... В реальной истории текут реки крови и унижений людей до нас, во время нас и после нас. И у каждого из нас есть возможность однажды очнуться куском мяса или слепоглухонемым, чувствуя только удары подошвами под зад... И все это – мучает человека. И только высокомерный дурак может думать, что людям не страшно жить, и что им не жалко других людей! Но почему человек искренне верит, что его должны утешать? Что мироздание – справедливо, что жизнь – не бессмысленна, что злу – воздастся, добро – вознаградится, а мы с тобой – встретимся? Пусть в другом обличие, в другой жизни, или в этом, но сияющем теле или еще как-то там... Так вот – НЕ ВСТРЕТИМСЯ! И когда ты умрешь (а я об этом не сразу узнаю), нигде (ни там, ни здесь) я не найду никакой лазейки, чтобы сказать тебе, что я помню тебя, что мне страшно и больно думать, что было тебе умирать – страшно.
Все это не напрасно – говорит человек сам себе. Для утешения есть карма и реинкарнация, для воздаяния есть Бог и Рай. И даже Ад, и обещенное бессмертие. Иначе – он не согласен. Человек так обычно и пишет, не видя как это глупо. Как будто его спрашивают – согласен он, или нет? Человека жалко! Потому что человек считает, что ему все должны, и знает, что его существование не может быть бессмысленным. И в этом знании он, как бы, топает ножкой. Потому что очень уж это обидно, если это не так. И конечно, он уверен, что впереди у него много времени, что он исправит все в будущих жизнях, или успеет попросить прощения в этой, или выйдя за пределы ее. Но вот только он не успеет. Не исправит.
И мироздание ему ничего не должно. Потому что это – ложь и трусость. И если в голове у тебя, или у сложно организованной психики, есть доказательство иного, то это говорит всего лишь о том, что у тебя сложная психика и трусливая, умная голова, которая может придумать и не такое, чтобы только не смотреть в темноту и не слушать пустой ветер. Потому что пустой ветер – очень страшно слушать. И слишком много зла вокруг, а в тебе – больше всего.
И есть только один способ все удержать – это все время помнить, что все осыпается и времени, в сущности, нет. Что если ты любишь человека, чтобы ты не подразумевал под этим словом, то прощайся с ним прямо сейчас, или удерживай его сейчас! Потому что сейчас он сядет в поезд, и больше ты его уже никогда не увидишь. Реально – не увидишь. Ни в той жизни, и не в этой. Потму что природа (мироздание, если угодно) дала человеку только одну лесницу, одно спасение и тоже пустое, как ветер. Ни Бога, ни надежду, ни бессмертие (потому что бессмертия тоже нет). Природа дает тебе ощущение. Ощущение, что я – это не совсем я. Что есть что-то внутри у меня, что нельзя отнять или сломать. В отличии от души, которую трудно сломать, но возможно, или от психики, которая ломается как карандаш – на раз. И дело тут в том, что истинная косточка человека (эта внутрення область, которую хочется оплакать, когда он уходит от нас насовсем), она как раз и есть та сущность, которая не способна на зло. Потому что, когда ты реально ощущаешь, что времени нет, на зло просто не хватает места в тебе. В тебе просто напросто нет места. В прямом смысле там и на добро в нашем понимании, времени и места тоже нет, но это не важно. Я вообще думаю, что там есть место только на любовь. Точнее, это белое пятно внутри, эта кость, косточка, область неразменного владения – и есть любовь. Но это тоже не имеет отношение к том, что мы под этим словом подразумеваем. Потому что все это еще надо проверить. И я еще подозреваю, что именно из этого места может вырасти что-то, что мы называем "изменением в судьбе". Даже в самой страшной. А может и не вырасти. Но ценность человеческой жизни, единственной, поруганной, брошенной на произвол, не становится от этого меньше. Наоборот, она еще больше набухает этой самой ценностью. И тебе от нее не отмахнуться. Ни тем, что ей – уничтоженой – кем-то за пределами жизни воздастся, или что она еще раз прийдет сюда, чтобы все завершить или продолжить. Она не прийдет, и ей не воздастся! И по этой причине, никто не снимет с тебя ответственности. И тебе прийдется с этим жить, и об этом думть. И что-то социально или идеалогически менять. Потому что свободный выбор еще никто не отменял.