Как будто крик сожжёнными губами
любовь сжигает превращая в прах
какое небо – господи – над нами
какое счастье – господи – в руках
смиряя жизнь гляденьем в окна ночи
сдвигая ветки в сторону ветров
я признаю что всё вокруг непрочно
для гулкой вечности июльских облаков
взять в руки боль и в сторону сместиться
так быть живым и верить до конца
что в небесах распластанная птица
есть тихий контур твоего лица
я не люблю когда проходит время
но если так случается везде
пусть этот пульс который бьётся слева
взлетит как бабочка к полуночной звезде
Стихи Ани Цветковой для меня всегда как первый вдох, после погружения. Знаете, это сотояние, когда ныряешь в какую-нибудь обычную речку, плаваешь несколько минут с закрытыми глазами (сознание совершенно расфокусировано, вокруг чужая среда и неясные звуки), а потом выныриваешь и вдыхаешь, почти рефлекторно, неконторолируемо, животно и первозданно. И в этот миг, когда еще ничего не видно и не слышно, и ты еще не успел включиться и что-то сообразить, в этот самый миг в тебе не остается ничего, кроме жизни, кроме ощущения света (или тьмы), кроме тебя самого.
Когда я впервые прочел ее тексты, я сразу очень захотел познакомиться с ней лично. И это произошло потом, но все это совсем не важно, потому что в настоящих стихах совсем нет человека. Там вообще ничего нет, кроме этого вот ощущения первого вдоха.
Всей нежностью всей жизнью всей надеждой
давя виски проламывая тьму
я вспоминаю вдруг о чём-то прежнем
чего никак обратно не возьму
а свет горчит и к вечеру стихает
как будто в нём причина всех разлук
и мнится жизнь бессмертная другая
та что однажды выпала из рук
кричу тебе до хрипоты до срыва
о том что знать о смерти не хочу
а небо ливнем яблони укрыло
как будто ждёт когда я замолчу
за бедность слив и летних пчёл гуденье
исчезну я но что-то будет вслед
скажи мне только мой хороший где я
и дай почувствовать весь этот свет