[450x698]
В колонках играет - Korn - No wayНастроение сейчас - спатки пораСтремление довести дело до полного совершенства -одна из проблем наиболее часто отмечаемых родителями и педагогами талантливых детей. Они нередко имеют заниженную самооценку как следствие критического отношения к себе. Сила интереса и стремление к совершенству становятся причинами и других проблем выдающихся детей: неприязнь к школе, в случае если программа не вызывает интереса( проста напр.); различие в пристрастиях со сверстниками, стремление перебить если кто-то не прав, непонимание "глупости" окружающих - все это ведет к социальному отчуждению. Здесь мы прикоснулись к обратной стороне медали, но стоит взглянуть и на лицевую, а именно констатировать факт, что самокритика и стремление быть лучшим является мощнейшим мотором одаренности.
Видимо большинство авторов согласны и в вопросе обладания талантливых детей так называемой"большей чувствительностью". Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут одновременно следить за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Эти дети все воспринимают и на все реагируют. М. Карне [7] отмечает, что поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Они часто воспринимают слова или невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающими.