"Пейзажист может работать спокойно – природа никогда не настаивает на сходстве." Рамон Гомес де ла Серна
Карл Фредерик Педер Огор/Carl Frederik Peder Aagaard (Danish, 1833–1895)
ВременаГодаПейзажноАукционное
В природе сердца красота,
В природе наше вдохновенье.
Кем были б мы без очага
Духовных сил и озаренья?
Кем были б мы без красоты?
Без свежих красок акварели?
Кем были б мы без доброты?
Как красоту мы разглядели?
И как сберечь, как исцелить?
Как залатать природы раны?
Как научиться нам любить?
Мы – берегини, не тираны.
Мы защищаем край родной,
Мы сможем защитить природу.
Чтоб птицы гордо над рекой
Летали знаменем свободы.
Чтоб был зелёный, дивный храм
Листвы, приветливо-желанной.
Чтоб пенье птиц звучало там,
Где мы гуляли в детстве с мамой.
Пусть воссияет красотой,
В ней испокон всегда святое.
Мы сможем сохранить с тобой
Всю чистоту, добро, родное.
Прошу услышать эту речь,
И нет серьёзней дела важного:
Ведь экологию беречь –
То дело абсолютно каждого!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Carl Frederik Peder Aagaard/Карл Фредерик Педер Аагард (29 января 1833 года, Оденсе - 2 ноября 1895 года, Копенгаген) был датским пейзажистом и художником-декоратором. Многие из его картин были посвящены местам, часто посещаемым туристами.
Carl Frederik Peder Aagaard был сыном сапожника. Он получил свои первые уроки рисования в Оденсе, но, чтобы улучшить свои навыки, переехал в Копенгаген в 1852 году и присоединился к своему брату Йохану, который был лесорубом. Он изучал рисунок на дереве и травление, а также уроки по декоративной живописи от Георга Хилкера.
В возрасте 19-ти лет Карл поступает в датскую Королевскую академию изящных искусств в Копенгагене, в класс художника-пейзажиста Петера Кристиана Сковгарда (1817—1875). Позднее он указывал, что творчество его учителя оказало огромное на него влияние.
Совместно со своим братом Юханом Петером Огором (1818—1879), Карл работает ксилографом и мастером гравюры.
Позднее он становится ассистентом художника-декоратора Георга Кристиана Хилькера.
В 1857 году, в рамках большой художественной выставки в Копенгагене Aagaard впервые получает возможность представить зрителю свои работы в большом количестве, и они получают весьма положительную оценку газетной критики.
Аллегория как дань искусству
В 1869—1870 годах художник совершает поездку «на этюды» в Швейцарию, и позднее — в 1875—1876 годы — в Италию. Из этих путешествий мастер привёз множество рисунков и набросков, ставших основой для многих его полотен. В 1892 году Карл Фредерик Огор был удостоен звания профессора Академии.
Четыре музы. Проект потолка с девятью изображениями муз вокруг люстры Королевского датского театра.
Работая в классическом академическом стиле, он сосредоточился на североевропейских лесах и водных путях. Работы Aagaard особенно известны его включением исторической архитектуры и руин, которые он часто находил в эпической и романтичной среде.
До своей смерти в Копенгагене в 1895 году он написал множество работ, некоторые из которых можно найти сегодня в коллекции музея Стокгольма.
Художник умер в 1895 году.
Работы Карла Фредерика Агаарда были предложены на аукционах более 400 раз, по цене от $ 107 до 18 000 долларов США.
С 1999 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 18 000 долларов США за картину снизу «Мшистые скалы в потоке», проданную на Christie's New York в 2005 году.
Восстановленный пост от 05-11-2019