Спец. для wred_ko
09-02-2005 23:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кросспост из обсуждения нового завета и проч.
"Для примера историческая справка: " В VIII веке Византия переживала острую внутреннюю борьбу, формальной причиной которой было несогласие по вопросу о том, следует ли поклонятся иконам. Стремясь прибрать к рукам монастыри, которые благодаря почитанию чудотворных и прочих икон создавали себе баснословные богатства и становились опасными для светской власти, византийские императоры выступили против иконопочитания. Церковники приняли свои меры. Начались кровавые вооруженные столкновения, многочисленные зверства и казни с обеих сторон. За отстаивание иконопочитания был, например, казнен в 767 г. сам патриарх Константин. Наконец, императрица Ирина, ставшая в 780 г. регентшей при несовершеннолетнем сыне, сочла выгодным для себя восстановить иконопочитание; она хотела опереться на церковь в своей борьбе за императорский престол. Тогда все казни и насилия обрушились на головы тех, кто выступал против иконопочитания. А когда император Константин VI достиг совершеннолетия и регентша должна была уйти от власти, она свергла в 797 г. с престола собственного сына и на всякий случай, чтобы исключить возможность его борьбы за власть, ослепила его. Таково было "милосердие" благочестивой христианки."© - иконы таки у нас остались. Причем "не сотвори себе кумира" удачно забыли (правда когда русских язычников жгли на кострах в 9-ом векеоб этом резко вспомнили, и теперь мы празднуем крещение нашей руси, не думая о том что крещение было кровавым, как и всем известное строительство коммунизма)."
"Сссылка для изучения:
http://www.atheism.ru/old/KsiAth1.html"
" До появления мистериальных культов и христианства личная религия как отдельный институт практически не существовала в цивилизованных странах северной Африки и Европы. Религия являлась больше делом семьи и города-государства, политическим и имперским делом. У эллинских греков так и не возникло централизованной религиозной системы. Их ритуалы имели местное значение; у них не было духовенства и «священных книг». Их религиозным институтам не хватало мощной побуждающей силы, способной сохранить высшие нравственные и духовные ценности. В этом отношении Греция имела много общего с Римом. Хотя и верно, что формализация религии обычно уменьшала ее духовность, столь же справедлив тот факт, что пока еще ни одной религии не удалось сохраниться без помощи формальной организации — в том или ином виде, в той или иной степени.
Поэтому западная религия продолжала чахнуть, пока не настало время скептиков, киников, эпикурейцев и стоиков, но прежде всего, пока не началось великое состязание митраизма с новой религией — христианством Павла.
В течение третьего века после Христа митраистские и христианские церкви были очень похожи друг на друга и внешне, и по характеру своих ритуалов. Места вероисповедания большей частью находились под землей, и в обоих культах использовались алтари, на заднем плане которых находились различные изображения страданий спасителя, принесшего избавление проклятому за свои грехи человечеству.
При входе в храм митраисты всегда окунали пальцы в святую воду. И так как в некоторых местностях встречались люди, которые одновременно исповедовали обе религии, то они ввели этот обычай в большинстве христианских церквей, находившихся вблизи Рима. В обеих религиях использовалось омовение, а также причастие хлебом и вином. Если не касаться личностей Митры и Иисуса, крупнейшим отличием митраизма от христианства было то, что первый поощрял воинственность, в то время как второму было свойственно сверхмиролюбие. Терпимость митраизма к другим религиям (за исключением позднего христианства) привела к его полному исчезновению. Однако решающим фактором в борьбе между ними был прием женщин в качестве полноправных членов в христианскую веру.
В итоге номинальная христианская вера стала господствующей на Западе. Греческая философия дала ей этические ценности, митраизм — религиозные обряды, собственно христианство — метод сохранения нравственных и социальных ценностей. "
Общеизвестно, что именно римский император решил избрать христианство официальной религией. После чего были собраны многие философы того времени и на оплачиваемо-принудительной основе сделали христианство более удобным для управления людьми, так и появились евангелия и воззвания. Поэтому в Новом завете совершенно не отрицается рабство, полно указаний "слушайся своего хозяина" и прочей весьма любопытной писанины. Объективным является тот факт что изначальное учение христа, каковым бы оно ни было, дошло до нынешнего человечества абсолютно другим.
Самое интеерсное, чему не придают значения, это то что Новый завет, сам по себе состоит далеко не только из четырех Евангелий, но и из многочисленный "откровений" господа высоким духовным лицам, прочим людям откровения никогда не случались и записаны не было. Но священнослужители очень редко читируют в наставлениям именно евангелия, куда чаще именно эти откровения, или просто - воззвания к народу, написанные в древности, выдавая их за истину.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote