Началось все пасмурным субботним утром. Над городом Че стояли свинцовые тучи и так норовили обрушиться на город дождем. Соорудив бутерброды и залив в термос ароматный зеленый чай с лимоном, я выдвинулся на площадь Революции, где челябинскую прессу должна была ждать Газель, заботливо предоставленная организаторами ралли для перемещения по самым интересным местам трассы. Прибыв на Место, как всегда, раньше почти на полчаса стал ждать. Тут то меня и подловил фотограф Вадим Ахметов. Познакомившись и выяснив, что оба фотографы и оба едем на ралли, стали высматривать наш транспорт. Когда мы нашли заветную Газель, в ней уже находились представители ЧГТРК (Вести Южный Урал), 31 канала и Автолиги. Подождав для порядка кого-либо еще аж до 8:30 - двинулись в путь. Едва выехав из города, все начали засыпать - видимо журналисты - люди не привыкшие работать с 8 утра в субботу, впрочем как и я. =) Поэтому за первую половину пути все успели доспать своё. =)
Когда переваливали хребет на подъездах к городу Златоуст погода стала проясняться. Непроглядная темень небес стала перемежаться просветами и нами даже было замечено солнце, порадовавшее нас впрочем совсем недолго. У самого Златоуста на перевале дорога вспорола тучи и мы вплыли в облако тумана. В нем мы ехали достаточно долго.
Дорога петляла, а вместе с ней и машины, выстроившиеся в длинные колонны из-за невозможности обогнать гружёные большегрузы.
На мосте через р. Малая Сатка увидели лежащую справа от нас в реке на боку фуру, но к сожалению вовремя не сообразили остановиться и заснять.
Для настроения и согреву ради журналисты замахнули по 50 грамм коньяку. Я же вежливо отказался, ибо давно уже твёрдо решил для себя, что алкоголю не место в моей жизни.
После поворота на Бакал нашему взору открылись огромный отвалы карьеров, окружавшие нас практически со всех сторон.
В самом Бакале нашу группу встретил руководитель пресс-центра ралли Южный Урал 2009 - Дмитрий Батраков. Следую за ним, мы приехали в Сервисный парк, где нам предстояла съемка экипажей, а также общение со спортсменами/командами. Т.к. я выступал, прежде всего, в роли фотокорреспондента, то интервью меня мало интересовали и я отправился снимать автомобили, спортсменов, техперсонал, ну и обстановку в парке в целом.
Общий вид на сервисный парк :
[показать]
Вот такой вот замечательный грузовик-шиномонтажка стоял в сервисном парке:
[показать]
Бронзовые призеры ралли - Ирина Коломейцева и Александр Желудов:
[показать]
Серебрянный призёр ралли Андрей Жигунов даёт интервью представителям бакальской прессы после первой секции.
[показать]
А это святая святых сервисного парка - вход сюда строго ограничен!
[показать]
Отсняв все интересное, двинулись дальше - на спецучасток "Мещерякова 1". О, это был весьма интересный участок, представляющий собой горный серпантин, разбавленный грязью с камнями, обрывом с одной стороны и резкими поворотами, некоторые из которых были по сути практически разворотами в 180 градусов. С точки зрения съемки это был сложный и опасный участок, т.к. Сделав пару фотографий вылетающего из-за поворота автомобиля, необходимо было резко отвернуться, чтобы не получить вылетающими из-под колес автомобилей камнями с грязью в лицо или в фотоаппарат. Спина терпеливо сдержала всю ту кучу немаленьких камней прилетевших в неё за время съемки.
Автомобиль победителя ралли, шведа - Патрика Флоди:
[показать]
Автомобиль Андрея Жигунова:
[показать]
Автомобиль эстонца Коспара Койтла:
[показать]
Вот такими камешками нас и осыпало после каждой машины:
[показать]
А вто, что получалось, когда я не успевал вовремя нажать на кнопку спуска:
[показать]
Автомобиль Эдуарда Климова и Светланы Шумских
[показать]
Автомобиль Алексей Миронова и Рината Назмеева
[показать]
Все это время зрители, расположившиеся на одном из поворотов успевали еще и жарить шашлыки, чем немало заставили меня лично пострадать =). Другие же зрители в это время ухитрялисб собирать грибы в ближайшем лесу:
[показать]
Отсняв достаточно Интересного материала, поехали к штабу ралли, наблюдать за финишем УрФО.
Светлана Шумских и Эдуард Климов:
[показать]
После этого, двинулись непосредственно в карьер, которым начиналась трасса Чемпионата России. Это поистине живописнейшее место во всех отношениях, о чем вы можете судить по фотографиям. Там пролегал достаточно длинный и извилистый спецучасток трассы, поэтому наблюдать можно было одновременно до трех автомобилей, проходящих трассу. Там мы снимали достаточно долго.
Вид на трассу, открывающийся зрителям:
[показать]
[показать]
[показать]
Автомобили проходящие различные участки этой трассы:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
После этого двинулись обратно - к ДК Горняков, наблюдать подиум Чемпионата России.
3-её место - Александр Гаврилов и Тростин Антон
[показать]
2-ое место: Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц
[показать]
1-ое место - Петрик Флоди и Йоран Бергсген
[показать]
[показать]
Подиум IV этапа Чемпионата России:
[показать]
"Танец" чемпиона
[показать]
Один из организаторов ралли - Ольга Еремеева
[показать]
Автомобиль Сергея Ненюхина и Сергея Мясникова
[показать]
Отсняв радость и эмоции всех победителей, а также "танец" победителя соревнований, двинулись в сервисный парк попробовать застать побитые автомобили, но ничего интересного там не нашли.
Взглянув на время, решили двинуться в обратный путь не дожидаясь официальной церемонии награждения.
Т.к. было еще светло, то мы решили заснять лежащий в воде грузовик. Но каково же было наше удивление, когда вместо одного грузовика мы увидели ДВА! Второй лежал на боку на противоположном откосе моста. Как пояснил водитель второго перевернувшегося грузовика, авария произошла буквально за 20 минут до нашего приезда. Причиной аварии водитель назвал "вскипевшие" тормоза. Дело в том, что мост находится на конструкции и движение по нему осуществляется только по одной полосе, для чего по разные стороны моста стоят светофоры, пропускающие автомобили поочередно то с одной стороны, то с другой. В результате чего с одной стороны все время скапливается очередь из машин. Перед мостом же идет достаточно крутой спуск и тормозные колодки, не выдерживая нагрузки, начинают плавится, переставая при этом тормозить. Так и произошло с вышеупомянутыми грузовиками. Водитель второго из них принял решение не врезаться на скорости в стоявшую перед мостом очередь машин и свернул вправо в реки. В результате, проехав какое-то расстояние по откосу неизбежно перевернулся и чудом остановился в считанных сантиметрах от воды, а не съехал в реку.
Вот грузовик, съехавший буквально за 20 минут до нашего приезда
[показать]
Один из водителей этого гиганта
[показать]
А это тот, которого мы заприметили еще утром
[показать]
Вот такой вот аварийный мост
[показать]
PS:
Получил массу впечатлений от этой поездки, а также бесценного опыта фотографирования столь быстродвижущихся преджметов, как раллийные автомобили. Выражаю глубокую признаетльность организаторам ралли за транспорт и ответы на мои глупые вопросы! =)