Знаете такое выражение - удивительное рядом, стоит только протянуть руку? Я тоже знаю! И вот в поисках этого самого "удивительного" я и потянулась. Дело было в квартире, и рука моя быстро уткнулась в книжную полку. И - о чудо! - я обнаружила там две(три если быть точной) великолепные книги: Федерико Гарсия Лорка стихи и песни и Владимир Маяковский сочинения в двух томах. Удивительно было ещё и то, что я наткнулась сразу на двух поэтов! Позор мне, но в домашней библиотеке(гордо звучит!) проза значительно преобладает над поэзией.
Чтож сравнивать этих двух поэтов я не буду, ибо глупо. Поэтому расскажу о каждом в отдельность.
Начнём-с.
Если Вы не читали великолепных стихов великого испанского поэта (и драматурга, но речь сейчас не об этом) - Вы зря прожили жизнь! Если же Вы их читали и вам не понравилось ... Убейте себя об стену предварительно выпив яду(простите за вольную траскрипцию и жестокость). Это необычайно красивые стихи, наполненные любовью и печалью. Иногда немного мрачные, иногда светлые, но всегда завараживающе притягательные. Наверное такими их делают необычайные метафоры и эпитеты, а ещё интересная судьба и патриотизм. Чтобы так описывать вещи, явления или события, действительно нужно иметь талант, которого у Лорки хоть отбавляй!
Свеча
В скорбном раздумье
желтое пламя свечи!
Смотрит оно, как факир,
в недра свои золотые
и о безветренном мраке
молит, вдруг затухая.
Огненный аист клюет
из своего гнезда
вязкие тени ночи
и возникает, дрожа,
в круглых глазах
мертвого цыганенка.
НОКТЮРНЫ ИЗ ОКНА
I
Лунная вершина,
ветер по долинам.
(К ней тянусь я взглядом
медленным и длинным.)
Лунная дорожка,
ветер над луною.
(Мимолетный взгляд мой
уронил на дно я.)
Голоса двух женщин.
И воздушной бездной
от луны озерной
я иду к небесной.
II
В окно постучала полночь,
и стук ее был беззвучен.
На смуглой руке блестели
браслеты речных излучин.
Рекою душа играла
под синей ночною кровлей.
А время на циферблатах
уже истекало кровью.
III
Открою ли окна,
вгляжусь в очертанья
и лезвие бриза
скользнет по гортани.
С его гильотины
покатятся разом
слепые надежды
обрубком безглазым.
И миг остановится,
горький, как цедра,
над креповой кистью
расцветшего ветра.
IV
Возле пруда, где вишня
к самой воде клонится,
мертвая прикорнула
девушка-водяница.
Бьется над нею рыбка,
манит ее на плесы.
"Девочка", - плачет ветер
но безответны слезы.
Косы струятся в ряске,
в шорохах приглушенных.
Серый сосок от ветра
вздрогнул, как лягушонок.
Молим, мадонна моря, -
воле вручи всевышней
мертвую водяницу
на берегу под вишней.
В путь я кладу ей тыквы,
пару пустых долбленок,
чтоб на волнах качалась -
ай, на волнах соленых!
(Почитать можно сдесь:
http://lib.ru/POEZIQ/LORKA/lorka.txt#s1_12)
О Маяковскойм долго говорить не буду. Этот поэт "зацепил" меня своим нестандартным подходом к форме и рифме, да и к поэзии в целом. Главное, что он не перешёл грань (как многие футуристы, на мой взгляд), где поэзия превращается в бессмыслецу. Естественно, мне, как девушке, более интересна любовная лирика. А у Маяковского она очень сильна, что даже странно. Ведь мы привыкли к политическим подтекстам Маяковского (стихотворения "Прозаседавшиеся", "Окна РОСТА" одни из самых известных). Как известно, лирический герой Маяковского - бунтарь. Бунт в умах - и как следствие околореволюционное творчество. Бунт в душе - социальная тематика стихов. Бунт в сердце - и вот она, любовная лирика!
По моему мнению, этого поэта стоит уважать хотя бы за такие произведения как "Скрипка и немножко нервно" и "А вы могли бы?"
Как обычно, времени чтобы дописать это, у меня не хватает. Так что, потом допишу %)) (Не обессудьте, дописывала в 5 утра))))