[299x298]
Вчера опять добралась до музея Пушкина на Пречистенке. Не «нашего всего» ради, а ради интерьеров столичных дворцов и особняков 18-19 вв, обещанных мне афишей.
В доме пахнет старым деревом, вещи в комнатах разбросаны в ожидании хозяев, за каждым изгибом деревянной детали, за выбранным рисунком ткани, за ловкой конструкцией рабочего столика или секретера стоит стиль, мастерство, образ мысли и масса познавательных историй. Разглядывая мебель узнала что:
Мебельное производство в России стартовало с легкого пинка Екатерины Великой, замучившейся перевозить штучные экземпляры европейских столов-стульев из дворца во дворец, с сопутствующими потерями, поломками и путаницей.
Искусство декорирования мебели пластинами дерева различных сортов называется паркетри, если рисунок геометрический и — маркетри, если на фасадах и столешницах мозаика складывается в цветы, пейзажи, танцоров, птиц и арфы. В график занятий своих многочисленных внуков та же Екатерина вставила часы обучения у краснодеревщиков технике маркетри.
Стул на картинке сделан в стиле «русский Жакоб»: текстура фанеровки из красного дерева в сочетании с латунными накладками и строго геометрией дают полный ампир. В «нерусском» исходнике красно-деревянным был весь массив, отделка сияла позолоченной медью.
В качестве хобби наш гениальный яйценосный Фаберже любил возиться с антикварной мебелью, собственноручно её реставрируя.
Современники этой мебели завели моду много путешествовать, охочи были, так сказать, «до перемены мест», что породило массу походных предметов быта, от кофров разного предназначения, до складных секретеров. Не особенно удивила манера возить за собой семейный фарфор, серебро, гардероб и диван. Но Потемкин-Таврический огорошил привычкой гулять в саду, не делая исключений и для дальних путешествий. Потому в туристическом обозе светлейшего, помимо повозок с перечисленным уже барахлом, ехал садовник. Впереди ехал, вез цветы, кусты, гравий еще бог-знает-что, нужное для оперативной разбивки садика в месте остановки князя, даже если это была всего лишь 1 ночевка!
И т.д и т.п.
В общем, прошлась по прошлому с удовольствием :). Да, конечно я видела знаменитые гнутые ножки мастера Гамбса! И секретер в «архитектурном» стиле.