Узких улиц мрак паутиний
Завлекает вглубь Византии…
Каждый, как известно, заблуждается в меру своих возможностей. Мои же возможности в этом вопросе поистине безграничны – я страдаю топографическим кретинизмом. Велика же была моя наглость, когда я чертила на карте уверенным перстом путь от отеля на северо-восток, через весь древний Город, мимо акведука, мимо мечетей Сулеймана Великолепного и Мехмеда Завоевателя, сквозь кварталы, не тронутые туристическим гримом, через Константинопольскую Патриархию, почти до неприступных некогда стен - к церкви монастыря Спасителя в Хоре. Робко проглядывало солнце, но все равно было холодно, пешая прогулка затянулась, кривые улочки действительности отказывались совпадать с туристической картой. Ведомые мной спутницы тихо обмерзали, негромко ныли и требовали чаю-отдохнуть-домой-такси. Становилось ясно, что в этих закоулках мы одни такие: приезжие, не так одетые и говорящие на неизвестных местному населению языках. Когда на встречу стали попадаться женщины, закрытые по самые глаза, мороз окреп, а направление на Патриархию (которое мы изначально держали) было безнадежно потеряно я поняла, что сейчас будут бить, не исключено, что ногами – назревал бунт в команде. Выручил нас добрый турок, увидевший бессмысленно топчущихся на перекрестке «европеек» и указавший нужное, по его мнению, нам место с криками «Музее Карие! Музее Карие!».
И мы нашли её. В церкви, успевшей, ессно, побывать мечетью, благодаря какому-то счастливому стечению обстоятельств убереглись современницы итальянского Проторенессанса: фрески и мозаики 14 века. Причем роспись храма сохранилась почти полностью. Невероятно и прекрасно. Изображения очень живые, динамичные, красочные. Предтеча Возрождения. Сюжетная линия совершенно определенная – «Евангелие для неграмотных».
Удавшиеся более-менее фотографии:
На выходе из церкви я получила прощение за пешие муки подруг: «ЭТО того стоило!». Да, таки стоило :).