[280x255]Узнала интересное: некоторые здания, построенные в 30х (в этом самом стиле) проектировались как постаменты для скульптур разной степени гигантскости (идея тиранов Междуречья?). Про Дворец Советов со 100-метровой фигурой Ленина (с обзорной площадкой в указательном пальце) знают все, как про несбывшуюся фантазию. А на Университет, оказывается, планировался Ученый. А на здании на Сухаревской (Колхозной) площади дородная фигура «женщины из русских селений» проломила своим весом крышу и ушла через чердак. Восстанавливать побоялись :).
А павильон станции Арбатская, тот который в виде звезды, должен был быть увенчан Красноармейцем. Аналогично же и другая звезда – моя ближайшая – Театр красной-советской-российской армии раскинул ярусы своих плоских крыш для воинов всех родов войск и тачанок с Анками-пулеметчицами. На верхней малой звездочке предполагалось установить обратно же огромного вооруженного красноармейца. Но тут началась война и правительству стало не до каменных солдат, оно нуждалось в живых. Не успели здесь прорыть и планировавшиеся каналы, которые должны были наполниться водой Яузы и превратить театр в остров. Цоколь здания и многочисленные лестницы так до сих пор и имитируют набережную на сухой площади. Да, ещё подзабытый факт: обе сцены ЦТСА рассчитаны на проезд одного (1) танка. Так, для пущей достоверности постановок. Идея всего – 1й маршал Ворошилов.
Рассказы о намеченной перепланировке Москвы «под город коммунистического будущего», с почти абсолютным сносом исторических кварталов, прокладкой широченных (метров по 100, а то и больше) магистралей, упором на идеологические и милитаристические объекты, военные и спортивные парады и прочие прелести произвели впечатление жуткой галлюцинации. А ведь всё уже было в сметах и чертежах, бррр. В этом ракурсе фраза «но тут, слава богу, началась война» не покоробила, как говорится, несчастье помогло.